Ingremart: оптимизация CS-Cart для оптовой торговли ингредиентами в сфере B2B

ЗаказчикУ клиента есть крупный бизнес по поставке ингредиентов крупным и мелким оптом. Например, ароматизаторы, красители, усилители вкуса, загустители, биодобавки и т.п. ЗадачаНеобходимо было создать маркетплейс, который учтет особенности оптовой продажи ингредиентов и разработать для него удобные инструменты управления. Решить проблему с расчетом цен и остатков.

Решена проблема с различными фасовками. 

Оптовая торговля предполагает продажу товаров различными фасовками: от нескольких коробок до продажи паллетами. Например, пищевой краситель «Аллюра красный» может быть расфасован по 50 г, 1 кг и 25 кг по желанию покупателя. В CS-Cart цена товара по умолчанию устанавливается за штуку, и для клиента это не подходило. Встала задача научить CS-Cart рассчитывать цены товара (в том числе и оптовые), количество упаковок и товарные остатки, исходя из фасовки товара.

Для этого был реализован механизм, который привязал к товарам новую характеристику — вид упаковки или фасовку. Продавец может гибко настраивать свои товары и способы их продажи: например, некоторые товары продавать по цене за штуку, другие — мелким или крупным оптом. Покупатель может добавлять в корзину товары в любых доступных фасовках, выбирая тип упаковки и количество килограммов. В связи с этим пришлось доработать механизм учета товаров, который позволяет корректно отслеживать списания как штучных товаров, так и весовых. Все происходит автоматически. 

01-fasovka-1-kg-po-0-05.webp

02-fasovka-1-kg-po-1.webp

Исходя из того, включены или нет у товара фасовки, применяются оптовые скидки, бонусные баллы и пересчитывается корзина.

Например, в выпадающей информации о содержимом корзины количество и стоимость товаров будут показаны с учетом фасовок. Если у товара нет фасовок, то в штуках.

03-soderzhimoe-korziny.webp

Оптовые цены показаны в зависимости от килограммов. Покупатель хочет купить 5 кг товара, соответственно эта цена применяется в корзине.  

04-optovye-ceny.webp

Если у товара выбран тип цены «штуки», то в оптовых скидках указываются значения в штуках.

Уникальный дизайн для В2В без дополнительных затрат.

За основу мы взяли тему UniTheme2, внешний вид и функционал которой подходит для любой направленности бизнеса. Если грамотно персонализировать шаблон, внешний вид маркетплейса будет отличаться от других площадок, разработанных на этой же теме без дополнительных затрат и в короткие сроки.

Мы доработали стандартный интерфейс в соответствии со спецификой B2B и пользовательскими сценариями покупателей и продавцов. Через фирменные цвета, стили и графику добавили визуальную архитектуру и индивидуальность. 

05-firmennye-banery.webp

06-nabor-ikonok.webp

07-instrukcii-dlya-prodavcov.webp

09-kartochka-tovara.webp

08-nebolshie-vizualnye-izmeneniya.webp

10-lejbly-tovarov.webp

Удобное управление обучающим разделом.

Новые продавцы и покупатели могут столкнуться с трудностями в использовании маркетплейса: сложности в регистрации, получении счета и оформлении заказа. Чтобы этого избежать, предусмотрен обучающий раздел с видео. Он помогает пользователям быстро освоить функционал платформы и снижает вероятность возникновения ошибок в работе с сервисом. 

Мы добавили удобные шаблоны «Одно видео» и «Сетка обучающих видео», которые помогают администраторам легко и быстро управлять обучающим разделом маркетплейса. Эти шаблоны позволяют менять название блока, его размеры и ссылки на ролики в несколько кликов, с минимальными усилиями.

12-obuchayushchij-razdel.webp

Расширено управление брендами: легко найти и заказать товар конкретного производителя, готово к SEO-продвижению. 

Производители пищевой, фармацевтической и других видов промышленностей при принятии решений часто ориентируются на бренд товара. Чтобы им было удобнее оформлять заказы определенных брендов и в целом ориентироваться в каталоге, мы значительно переделали логику работы CS-Cart с брендами. 

Счетчик брендов автоматически подсчитывает их количество и отображает в верхней строке.

13-brendy.webp

Каждый бренд имеет собственный лендинг, в котором есть описание и настраиваемые баннеры. Это важно для SEO, когда покупатели ищут товары через брендовые запросы в поисковых системах, например «купить лимонную кислоту Ensign». На странице есть информация о бренде, информация о товарах, информация о линейках бренда. Кликнув на кнопку «Все товары» можно посмотреть товары этого бренда и добавить их в корзину.

14-stranica-brendov.webp

Линейки бренда работают как характеристики товара. В административной части при настройке вариантов этой характеристики есть возможность задать бренд линейки. Таким образом бренд и линейка привязываются друг к другу. Благодаря этому на страницах бренда в блоке «Направления» будет автоматически выведена линейка бренда. 

15-napravleniya-brenda.webp

Расширенный чекаут для B2B.

Все изменения чекаута направлены на улучшение пользовательского опыта оптовых покупателей, что, в свою очередь, работает на увеличение продаж и лояльности клиентов.

Мы объединили страницу оформления заказа и корзину: покупатель может добавить в корзину сразу несколько товаров, но отметить с помощью чек-боксов только нужные. Это позволяет оптовикам быстро и удобно выбирать нужные товары и оформлять их в заказ, не переключаясь между разными страницами.

Есть разделение на грузополучателя и покупателя, если они не совпадают, — соответственно будут сформированы платежные и отгрузочные документы. В зависимости от выбранного юридического лица в секции меняется доступный список адресов доставки. Формирование разных типов документов для каждого позволяет избежать путаницы и ошибок при оформлении заказа, что особенно важно для оптовых сделок.

16-poluchaeteli-gruzov.webp

17-poluchaeteli-gruzov-redaktirovanie.we

Товары объединяются в продуктовые группы, если у них совпадают: вендоры, способы оплаты, адреса, время и дата доставки. Тогда товары будут считаться одной группой и к ним будет применена одна доставка. То есть для первого товара, который выходит в продуктовую группу будет применяться доставка, для остальных будет указана фраза «Совместно с». Такой принцип позволяет сокращать количество шагов при оформлении заказа, объединять товары при отгрузке и доставлять одной доставкой. 

Личный кабинет покупателя как инструмент управления закупками.

Мы расширили и полностью кастомизировали меню профиля. Теперь в нем десяток кликабельных разделов с подкатегориями. Например, информация о кешбэке, интеграция с социальными сетями, торговые услуги, документы и т.п. В целом, можно сказать, что личный кабинет покупателя превратился в полноценную площадку для специалиста по закупкам, который объединил все необходимые инструменты для его работы и автоматизировал рутинные действия. 

18-menyu-profilya.webp

Есть два интересных раздела, не предусмотренные дефолтом CS-Cart — «Предложения» и «Купленные товары».  

Для чего нужен раздел «Предложения»? Например, у покупателя есть ежемесячная потребность в определенных ингредиентах, например ксантановая камедь в количестве 1000 кг, лимонная кислота в количестве до 10000 кг, глутамат натрия в количестве до 1000 кг. При регистрации на платформе покупатель заполняет соответствующее поля. 

19-predlozheniya.webp

Эта информация записывается в профиль, и все доступные предложения от поставщиков попадают в раздел с предложениями в личный кабинет. То есть покупателю не нужно ежемесячно заходить в каталог в поисках нужных товаров и выбирать лучшее предложение. Всё уже автоматически попало к нему в личный кабинет, остается только выбрать поставщика и оформить заказ. Удобный интерфейс позволяет сравнивать цены, фасовку и доступное количество, не уходя со страницы. Понравившееся предложение можно добавить в один клик в корзину.

19-predlozheniya-v-menyu.webp

20-predlozheniya-ot-postavshchikov.webp

В «Купленных товарах» сохраняются все оформленные заказы. Если есть регулярные закупки одних и тех же ингредиентов, то их можно повторить через этот раздел, что экономит время специалиста по закупкам.

Программа лояльности для оптовых продаж.

На маркетплейсе действует программа лояльности в виде кешбэка. В обычных розничных интернет-магазинах кешбэк зависит или от товара, или от общей суммы заказа. В случае оптовых продаж кешбэк завязан на объем закупки одной товарной позиции. 

21-programma-loyalnosti.webp

Чем большие одного товара купит покупатель, тем больший кешбэк получит. Это стимулирует покупателей заказывать товар бОльшими партиями. Процент начисления бонусных баллов в зависимости от стоимости заказа настраивается в административной панели и может быть изменен по усмотрению администратора маркетплейса. У бонусных баллов можно настраивать срок действия и уведомления, тогда покупателям будут автоматически приходить напоминания о том, что бонусные баллы сгорят.

На странице каждого товара отображается краткая информация о бонусах, которые будут начислены при его покупке. При наведении курсора мышки всплывает окно с информацией.

22-vsplyvayushchaya-informaciya-o-bonusn

Дополнительная возможность дохода за счет продвижения отдельных продавцов.

Есть несколько способов монетизации маркетплейса: комиссия с продаж, ежемесячная подписка, оплата за размещение и другие. А есть еще особый вид — оплата за продвижение. Например, выделенные объявления, повышенный рейтинг, первые позиции в списке и т.д. Чтобы на маркетплейсе в будущем была возможность запустить такую модель монетизации, мы добавили особый настраиваемый раздел в каталог, который называется «Любимые магазины» и доступен для редактирования администратору маркетплейса. 

23-lyubimye-magaziny.webp

Привлечение продавцов за счет пробного периода.

Продавцы, регистрирующиеся на маркетплейсе, часто испытывают недоверие к платформе — они хотят убедиться в том, что на сервисе присутствуют покупатели и им удобно пользоваться. Бесплатный пробный период — отличное решение этой проблемы. В течение пробного периода продавцы могут ознакомиться со всеми функциями и возможностями маркетплейса, оценить его преимущества и принять взвешенное решение о начале работы на платформе. Это также дает возможность продавцам привлечь новых клиентов и расширить свою базу без дополнительных затрат на рекламу.

24-tarify-prodavcov.webp

Если у тарифа указан бесплатный период, то на странице «Стать поставщиком» автоматически будет добавлено оповещение об этом.

CRON-команда проверяет срок до окончания пробного периода, оповещает продавца о его истечении и отключает продавца от административной панели, если оплата комиссии не поступит. Все происходит автоматически, без усилий администратора.

Результаты работ

Высоконагруженный оптовый маркетплейс для B2B, в котором представлено около 5 тысяч брендов производителей ингредиентов для предприятий пищевой, фармацевтической, парфюмерно-косметической, химической промышленностей России и СНГ. 

  • Удобный личный кабинет покупателя, который предусматривает все нюансы оптовых заказов ингредиентов: от дизайна и всплывающих подсказок, до автоматически собираемых предложений поставщиков.
  • Измененная логика работы CS-Cart в части ценообразования. Изменение оптовых цен товара, корзины, остатков в зависимости от выбора фасовки. Учитывает предпочтения покупателя и возможности продавца. 
  • Автоматизированный документооборот: автоматическое заключение договоров, выставление и аннулирование счетов.
  • Бонусная программа, адаптированная для оптовой торговли.
  • Обучающие разделы для поставщиков и продавцов с большим количеством инфографики. 

В апреле 2023 года компания Ingremart запустила первую часть своего фулфилмент-центра в Ленинградской области. Этот новый центр, способный обрабатывать более 2000 заказов в день, предоставляет возможность оптовым покупателям Северо-Западного федерального округа получать свои заказы уже на следующий день. Расширение такого масштабного комплекса будет способствовать развитию предпринимательства в регионе, включая малый и средний бизнес. Фулфилмент-центр позволит местным предпринимателям ускорить поставки товаров на платформу и снизить затраты на логистику. Товары, хранящиеся на Северо-Западном хабе Ingremart, могут выпускаться на продажу по всей России и за рубежом, открывая для местных поставщиков новые возможности для расширения своего бизнеса. 

Услуги кейса

Разработка маркетплейса под ключ

Разработка / Доработка функциональности

UX / UI дизайн магазина

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine