Информационный портал

Информация о заказчике

Туристско-информационный центр Костромской области является структурным подразделением ГАУ «Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области» (Бизнес Центр).

8b17a29f4cb4d38cd371d5c933f4ef07.jpg

Описание 

Перед нами стояла задача воплотить идею клиента о тематическом информационном сайте в целый портал. В данном кейсе мы хотим поделиться историей проекта, трудностями с которыми столкнулись и тем, как их решали.

Сейчас на площадке собраны все туристические бренды Костромы. Здесь публикуются новости и предстоящие события нашего региона, связанные с туризмом, включая фотографии и видео событий. Есть возможность бронировать номера в гостиницах, а в обозримом будущем появится бронирование экскурсий и возможность покупки сувениров местного производства.

Если кратко, то этапы реализации проекта состояли из:

  • Разработка уникального дизайна
  • Верстка и программирование сайта
  • Настройка модулей бронирования
  • Разработка конструктора туров с посещением всех доступных достопримечательностей и\или событий
  • Разработка мобильное приложение
  • Базовая SEO-оптимизация

ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Клиентом были поставлены задачи:

  1. Наладить стабильную работу текущего сайта, перенести на удобную и простую в освоении систему управления.
  2. Разработать адаптивную версию текущего ресурса для удобства просмотра на мобильном телефоне или планшете.
  3. Выполнить базовую SEO-оптимизацию проекта, провести анализ результатов.
  4. Создать механизм оповещения зарегистрированных пользователей сайта с помощью e-mail рассылок о предстоящих событиях.

Задача классической разработки интернет-сайта усложнялась следующими подводными камнями:

  1. Заказчик не являлся владельцем ни домена, ни хостинга и арендовал его за достаточно большие деньги у организации, чье основное направление — предоставление доступа к сети Интернет, что в итоге вылилось в несвоевременное продление имени и нестабильную работу ресурса.
  2. Заказчик не хотел регистрировать новое доменное имя, не имеющее никакой истории
  3. У Заказчика отсутствовали свободные специалисты, готовые заниматься сбором, компоновкой и переносом контента с текущего ресурса на новый.
  4. Никаких контактов с текущим разработчиком продукта, исходников, доступов не сохранилось.
  5. После создания сайта и привлечения трафика — нежелание пользователей регистрироваться на новом сайте.

Старая версия сайта:

61b6f1c4bd817b67d86925cd762cbeaa.jpg

Решение, предложенное нами:

  1. Подбор доменного имени
    Т.к. за несколько лет до появления данного проекта нами был зарегистрирован тематический домен, связанный и с регионом, и с туризмом, Заказчиком было одобрено его использовании в качестве нового имени для сайта. Домен был передан Заказчику, что избавило последнего от проблемы нестабильной работы ресурса.
     
  2. Адаптивный дизайн
    Бюджет разработки также позволил не использовать текущую визуальную составляющую сайта, а разработать современный и хорошо адаптируемый под различные устройства дизайн.
     
    Старая адаптивная версия сайта Новая адаптивная версия сайта
     c59731b7b36eb276f1e80912993c9a2a.jpg  bf2f068e57abac577243fc8737bc61b4.jpg
     
  3. Парсер для переноса контента
    Для переноса контента со старого сайта был разработан парсер, что позволило колоссально сократить ручной труд и обойтись силами одного сотрудника Заказчика при начальном наполнении сайта контентом.
     
  4. Мобильное приложение
    Механизм почтовых рассылок в силу своей архаичности и потенциального нежелания пользователей регистрироваться на новом сайте был заменен разработкой мобильного приложения, частично дублирующего контент сайта. Это позволило Заказчику оповещать пользователей с помощью push уведомлений о тематических событиях. Приложение является самостоятельным продуктом и презентуется Заказчиком на собраниях работников туристической отрасли.
 87976267bb61bb03db6509f366def92b.jpg  b0e0e8875df3efea659fe3a8a66e07b4.jpg

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

  1. SEO
    Нашей командой маркетологов была проведена оптимизация технических и текстовых факторов сайта для лучшего ранжирования в поисковиках. Работы были разделены на этапы, которые внедрялись на протяжении двух месяцев. В результате нашей работы портал получает релевантный трафик с информационных запросов по теме туризма и отдыха в Костроме. За полгода кол-во посетителей сайта из поисковиков выросло до нескольких тысяч.

    b3a1a850403fff29fa5cf1bf5880e72b.jpg

  2. Монетизация
    Изначально предполагалось, что сайт будет активно развиваться, в том числе монетизироваться за счет рекламодателей. Для контрагентов Заказчика, предоставляющих услуги на платной основе была разработана несложная реферальная система, позволяющая отследить бронирования или переходы на их собственные ресурсы.
     
  3. Интернет-магазин
    Изначально ресурс выступил в качестве удобного каталога для хранения и учета выставленных на продажу произведений местных мастеров и художников. Данный инструмент оказался очень удобным и натолкнул на идею создания полноценного интернет-магазина. Реализация запланирована.
  4. Конструктор путешествий
    Для организации отдыха туристов был разработан модуль «Конструктор путешествия». Модуль представляет собой удобный подбор событийной составляющей региона или населенного пункта, представляющей историческую или культурную ценность.

5c9eb597cd72e8823e7574c3358efc05.jpg

ВЫВОД

Наша команда всегда готова не только к выполнению нестандартных и сложных работ, но и предлагает необычные пути решения проблем Заказчика. Современные интернет ресурсы охватывают десятки технологий, механик реализации и платформ публикации контента, поэтому для нас, как для разработчиков крайне интересно взаимодействовать с людьми, заинтересованными в непрерывном участии в жизни создаваемого проекта.

 ae91ad8e114d910aa127fe9bc736f33b.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine