Илон Маск: проект по строительству подземных туннелей выходит в Китай
Илон Маск собирается расширить рамки проекта The Boring Company и вывести его на зарубежный рынок, в частности, в Китай.
В минувшие выходные предприниматель, который также является основателем громких проектов SpaceX, Tesla и Neuralink, рассказал в Twitter, что планирует официально объявить о своих планах на Всемирной конференции по искусственному интеллекту (World Artificial Intelligence Conference), которая пройдет в конце августа в Шанхае.
Имеются ли у Маска конкретные планы строительства подземных туннелей в азиатской стране, неизвестно. Тем не менее, сам по себе этот шаг очень важен, поскольку это будет первый выход проекта The Boring Company за пределы Соединенных Штатов.
В другой публикации в этом же обсуждении — на этот раз в ответ на вопрос одного из своих подписчиков (число которых превышает 27 миллионов человек) — Маск рассказал, что когда-нибудь The Boring Company создаст «подводные туннели», хотя подробностями проекта, как обычно, делиться не стал.
Суть проекта
Проект The Boring Company был запущен в 2016 году с целью сокращения загруженности на дорогах. Достичь этой задачи Маск планирует, переместив автомобили с улиц городов в расположенные под землей сети туннелей.
При этом речь идет вовсе не о подземном метрополитене, уже существующем в наших городах — предприниматель-миллиардер задумал создать гораздо более сложную систему, в которой автомобили, пассажиры и велосипедисты будут перемещаться по городу под землей по специальным рельсам со скоростью до 150 миль в час (241 км/час).
Предполагается, что транспортные средства и капсулы для перевозки пассажиров будут опускаться под землю на специальных устройствах, а затем перемещаться к месту назначения по магнитным рельсам.
«Это большое отличие по сравнению с метро, поезда в котором останавливаются на каждой остановке, независимо от того, нужно вам выходить или нет», — объясняет Маск.
Чтоб реализовать смелый план, команда инженеров проекта занимается разработкой машины, способной строить туннели с гораздо более высокой скоростью по сравнению с существующим бурильным оборудованием. Предполагается, что это сократит издержки, как минимум, в 10 раз. По словам Маска, отчасти поставленной цели можно достичь, уменьшив диаметр туннеля с сегодняшнего стандарта в 28 футов (8,53 м) до 14 футов (4,27 м).
«Двойное уменьшение диаметра сократит издержки в 3–4 раза», — говорится на сайте проекта.
Дополнительной экономии можно достичь, используя в качестве топлива не дизель, а электричество, а также применяя технологию, позволяющую производить длительное бурение (существующие системы периодически прекращают работу).
Демонстрационный туннель
В прошлом году The Boring Company показала презентацию демонстрационного туннеля протяженностью в 1,14 мили. Также недавно компания выиграла контракт на строительство подземной системы, которая будет перевозить людей по конференц-комплексу Las Vegas Cinvention Center — одному из крупнейших подобного рода центров в мире.
Тем не менее, для того чтобы превратить свой амбициозный проект в реальность, компании предстоит решить множество проблем, в том числе, с регуляторами, которых необходимо убедить в безопасности и экономической целесообразности программы. Решение Маска расширить бизнес в Китай могло основываться на том, что там он встретит меньше регулятивных барьеров. Если это окажется так, The Boring Company сможет приблизиться к намеченной цели быстрее, а это продемонстрирует миру, что проект действительно работает и увеличит шансы на его принятие в других странах.
Источник
Полный текст статьи читайте на Компьютерра