Илья Мамлеев, «Импульс Телеком»: Одним параллельным импортом проблемы не решить

02 Ноября 2023 10:0002 Ноя 2023 10:00 |
Поделиться

После ухода из России зарубежных вендоров, компании столкнулись с необходимостью оперативно импортозаместить ИТ-инфраструктуру — полностью или частично. В связи с этим на рынке стало появляться все больше интеграторов, которые помогают бизнесу решить эти проблемы. Как быстрее перейти на российское, может ли помочь параллельный импорт — об этом и другом в интервью CNews рассказал коммерческий директор системного интегратора «Импульс Телеком» Илья Мамлеев.

«Нарастить корпоративный сегмент удалось благодаря индивидуальному подходу»

CNews: Компании исполняется 15 лет. Чем она была на заре своего существования и во что трансформировалась с годами?

Илья Мамлеев: «Импульс Телеком» начал свою деятельность в 2009 году. Мы проделали длинный путь от небольшого офиса до многопрофильной технологической компании, и сегодня у нас есть интеграторские компетенции, развитая логистическая экспертиза, мы производим оборудование под собственной торговой маркой, а наша команда состоит из лучших специалистов ИТ-рынка.

А начиналось все с поставок недорогих компонентов активной и пассивной сетевой аппаратуры интернет-провайдерам, которые испытывали трудности при поиске качественного и недорогого оборудования. Параллельно «Импульс Телеком» активно развивал партнерские отношения с различными производителями и дистрибьюторами, чтобы обеспечить широкий выбор оборудования и компонентов своим клиентам.

Мы поставляли самые разные компоненты: маршрутизаторы, коммутаторы, модули памяти и другое оборудование для создания и поддержки сетевой инфраструктуры организации.

CNews: Как в связи с трансформацией рынка менялась стратегия компании? Когда компания стала интегратором?

Илья Мамлеев: Трансформация является неотъемлемой частью современного бизнеса. Она позволяет компаниям улучшать свои бизнес-процессы, повышать эффективность и конкурентоспособность. Менялся рынок, менялись мы, менялась стратегия бизнеса. Неизменной оставалась только миссия — быть надежным проводником в мире ИТ для наших заказчиков и партнеров.

Мы уверенно наращивали свои компетенции, и к 2016 году у нас появился новый для нас сегмент корпоративных заказчиков. Нарастить корпоративный сегмент удалось благодаря индивидуальному подходу к любым задачам заказчиков. Мы начали интегрировать решения наших поставщиков в инфраструктуру заказчиков, что позволило увеличить число клиентов более чем в два раза.

Рост интереса к комплексным решениям задал импульс к дальнейшему развитию компании в направлении интеграции. Для того чтобы успешно создавать эффективные решения под любые задачи клиентов, потребовалось изменить и структуру компании, добавить новые департаменты.

К этому времени в портфеле компании уже более 500 брендов. Среди них — крупнейшие производители ПО и ИТ-оборудования. Увеличивается и клиентская база, расширяется география присутствия, появляются заказчики из новых для нас отраслей.

И — как результат — новые интересные проекты. Например, по построению сетевой и серверной инфраструктурой с настроенной репликацией для портово-промышленного кластера Юга России. В результате удалось построить отказоустойчивый ИТ-ландшафт, продублировать критически важные ИТ-компоненты и узлы передачи данных, обеспечить репликацию базы данных заказчика.

Этот проект мы реализовали совместно с вендорами-партнерами, которые ушли с нашего рынка. Сегодня мы можем легко реализовать переход наших заказчиков на отечественное оборудование и ПО. Для этого у нас есть и необходимая экспертиза, и партнерские отношения с производителями оборудования, и команда, которая может это осуществить.

«Было понятно, что одним параллельным импортом проблемы не решить»

CNews: Когда в компании начали переходить на рельсы импортозамещения? Чего добились на сегодняшний момент?

Илья Мамлеев: Интерес к импортозамещающим продуктам у нас появился достаточно давно, но по-настоящему занялись этой темой во время кризиса 2014 года. Тогда мы впервые задумались о необходимости снизить риски и предложили своим клиентам российское оборудование и ПО. Это не означало полный отказ от импорта, скорее, устранение критической зависимости от зарубежных технологий.

За 15 лет у «Импульс Телеком» накопился большой опыт взаимодействия с различными вендорами, как зарубежными, так и отечественными. Могу сказать, что зачастую российское оборудование не уступает западному, мы часто применяли его в проектах.

Когда зарубежные вендоры стали массово уходить из России, мы столкнулись с рядом сложных задач, которые требовали тщательного планирования, анализа и рискованных решений.

Было понятно, что одним только параллельным импортом проблемы не решить: ведь в этом случае возникают большие риски в области гарантии, технической поддержки, постгарантийного обслуживания, масштабирования и сроков внедрения. Совмещать новое оборудование заказчика с прежними элементами его ИТ-инфраструктуры необходимо максимально безболезненно для его бизнес-процессов. Важно учитывать все риски, включая финансовые, и предлагать клиенту эффективные стратегии — как для поэтапного перехода на новые решения, так и для оптимизации затрат на ИТ.

Сегодня мы научились преодолевать все эти проблемы и обеспечивать заказчикам более эффективную и современную ИТ-инфраструктуру.

CNews: С какими отраслями сейчас вы больше работаете, откуда приходит больше заказчиков в последнее время и почему? С какими запросами к вам стали приходить чаще, с чем это связано?

Илья Мамлеев: «Любой бизнес, любые технологии, любые отрасли» — это слоган, с которым мы подошли к 15-летию компанию. Среди наших заказчиков сегодня как средние, так и крупные, есть даже enterprise-компании практически из всех отраслей. Это и медицина, и ритейл, и логистика, и строительные организации, банки, производство, сельское хозяйство и т. д.

Бизнес в стране продолжает активно развиваться. Ни одно промышленное предприятие или, скажем, медицинское учреждение не может себе позволить даже самого короткого простоя в производственном процессе или потери важной информации. Поэтому сегодня сохраняется спрос на серверы, системы хранения данных, системы бесперебойного электропитания, персональные компьютеры, офисную печатную технику и расходные материалы.

Хотел бы отметить запрос и на системы видеоаналитики. Эти «умные» системы способны распознавать объекты или события по заданному сценарию для решения определенных задач в различных отраслях.

Системы видеоаналитики сегодня получают все большее распространение в инфраструктуре промышленных предприятий и не только. В список бизнес-задач, которые решает видеоаналитика в различных отраслях, входит идентификация и подсчет объектов (людей, автомобилей, грузовых контейнеров и т.д.), анализ лиц (пол, возраст, эмоциональное поведение) поиск по заданным признакам (силуэт, цвет одежды, особенности походки и др.). Все эти услуги, включая специализированную видеоаналитику по индивидуальному заказу, предоставляет «Импульс Телеком». Для нас это одно из новых перспективных направлений на 2023 финансовый год.

CNews: О каких еще новых направлениях работы можете рассказать? На чем фокусируетесь в последний год?

Илья Мамлеев: До конца 2023 года одной из главных наших целей является запуск новых для нас, но очень перспективных направлений: видеоаналитика, как я уже упомянул, автоматизированные средства коммуникаций, системы самообслуживания и разработка ПО на заказ под задачи заказчиков.

Запуск этих направлений позволит нам стать еще более конкурентоспособными на рынке и закрывать разнообразные потребности наших клиентов.

«Наличие собственного производства позволяет не зависеть от сокращения иностранных решений»

CNews: В 2022 финансовом году «Импульс Телеком» продолжил наращивать продажи оборудования под собственными брендами расскажите подробнее, о чем идет речь, о какой продукции?

Илья Мамлеев: Речь о SFP-модулях Mlaxlink персональных компьютерах ImPC. Наличие собственного производства позволяет нашим клиентам не зависеть от сокращения доступных иностранных решений.

В свое время, выявляя потребности наших заказчиков в отношении компьютерной техники, мы нередко сталкивались с проблемой несоответствия требуемых под задачи заказчика конфигураций ПК — и тех, что уже в готовом виде доступны на рынке под теми или иными брендами. Или они не отвечают всем требованиям (не тот процессор, недостаточно памяти, неподходящая видеокарта и т. д.), или предлагаемые возможности чрезмерны. Заказчикам не хотелось переплачивать за избыточную функциональность, но изменение конфигурации брендового ПК сопряжено с трудностями и, как правило, приводит к задержкам в поставке.

Для нас это оказалось перспективной возможностью. Гибкий подход к подбору конфигурации и производству небольших партий ПК ImPC на основе наших сборочных линий обеспечил нашему оборудованию популярность среди клиентов. Особенно сейчас, когда мировые бренды ушли из нашей страны, а российские только начинают занимать эту нишу, наши клиенты, уже имеющие опыт работы с ImPC, делают выбор в нашу пользу. Они в полной мере защищены и не зависят от сокращения иностранных решений.

А в честь нашего 15-летия мы подготовили юбилейную бизнес-серию ПК — «Импульс Телеком», разработанную с учетом основных требований корпоративных заказчиков. На подходе — пробный заказ для одного из наших ключевых клиентов. Но уже сейчас понятно, что эта серия будет пользоваться большим спросом.

Развиваясь, «Импульс Телеком» значительно нарастил свои компетенции и объемы в поставке активного и пассивного сетевого оборудования, и в 2011 году вывел на рынок свой собственный бренд SFP-модулей, трансиверов и медиа-конвертеров MlaxLink, которые прошли все необходимые испытания — и сегодня рекомендуются к использованию в сетях передачи данных операторов связи федерального уровня.

CNews: Можно перечислить ключевые достижения последнего года, чего удалось добиться? За счет чего удалось получить рост выручки?

Илья Мамлеев: В текущем году мы продолжили сотрудничество с российскими производителями, которые получили мощнейший толчок к росту, заместив продукцию ушедших вендоров. По крайней мере, в нашей компании обороты по этим производителям выросли в разы, а не на проценты. К таким вендорам смело можно отнести Ippon, «Импульс», «Бастион», «Штиль», G&G, «Катюша», Aquarius, Yadro, Aerodisk, Sofinet, «Гравитон», Yealink.

В этом году мы продолжили формирование новых взаимоотношений с компаниями в разных отраслях, включая ритейл, гражданскую авиацию, строительство, производство, сельское хозяйство, фармацевтику, информационные технологии, страхование и другие направления.

Как я говорил выше, в этом году стартовало несколько перспективных для нас направлений — видеоаналитика, автоматизированные средства коммуникаций, системы самообслуживания и разработка ПО. Мы уверены, что их развитие существенно повлияет на нашу деятельность в будущем. Проведенные совместно с заказчиками тестирования показали успешность и эффективность этих решений, поэтому мы уверены в их потенциале. Уже сегодня мы активно работаем над несколькими проектами, каждый из которых позволит нам укрепить свои позиции на рынке.

В течение года «Импульс Телеком» в зависимости от потребностей заказчиков реализовывал проекты по импортозамещению оборудования и ПО различной сложности.

Проектов, в которых нашим заказчикам требовалось осуществить миграцию, перейти на новое оборудование, помочь заместить ушедших производителей было достаточно много, и не всегда сразу получалось найти верное решение. Но все это мы преодолели вместе с нашими заказчиками, и сегодня можно с уверенностью сказать, что наша команда обладает необходимыми знаниями и опытом для успешной реализации любых проектов.

erid: Kra24BLf5Рекламодатель: ООО «АТРИ-ГРУПП»ИНН/ОГРН: 7715950123/1137746059923Сайт: https://impuls-it.ru/

Полный текст статьи читайте на CNews