Игровой монитор Acer Predator X27: 27-дюймовый экран разрешения 4К и частота обновления до 144 Гц

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Модель X27 bmiphzx (UM.HX0EE.009)
Тип матрицы ЖК-панель IPS с прямой многозонной светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ 68,6 см (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9 (596×335 мм)
Разрешение 3840×2160 пикселей (4К)
Шаг пикселей 0,15 мм
Яркость в режиме SDR — 600 кд/м², в режиме HDR — 1000 кд/м²
Контрастность статическая 1000:1, динамическая 100 000 000 :  1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика 4 мс (типично, от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (10 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 4 шт., один с повышенным током
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 3840×2160/144 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 3840×2160/60 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×4 Вт
Особенности
  • сертификат VESA DisplayHDR 1000
  • поддержка технологии Nvidia G-Sync HDR
  • цветовой охват 99% пространства Adobe RGB
  • заводская калибровка
  • технология квантовых точек (Quantum Dot)
  • игровые функции: игровые режимы, увеличение яркости в тенях, экранный прицел, счетчик кадровой частоты
  • регулируемый разгон матрицы
  • многоцветная динамическая подсветка
  • отсутствие мерцания подсветки
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • антибликовая поверхность матрицы
  • защитный козырек
  • подставка: поворот вправо-влево ±20°, наклон 5° вперед и 25° назад, подъем 130 мм
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 629×(445,5—575,5)×289 мм с подставкой
Масса 9,04 кг с подставкой
Потребляемая мощность 68 Вт (200 кд/м²), 0,45 Вт в режиме ожидания, 0,35 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50—60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор на подставке
  • защитный козырек
  • крышка кабельного отсека
  • внешний блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 19,5 В, 9,23 А)
  • кабель питания (IEC 60320–1 C14 на евровилку CEE 7/7)
  • кабель питания (IEC 60320–1 C14 на вилку британского образца)
  • кабель DisplayPort
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • крюк для наушников
  • площадка VESA и 4 винта
  • краткое руководство пользователя и др. документация
  • гарантийный талон
Ссылка на сайт производителя Acer Predator X27
Средняя цена
Розничные предложения

Внешний вид

Производители уже приучили пользователей к трех-, а то и четырехсторонним условно безрамочным экранам, но у этого монитора рамка есть, правда, она неширокая и вперед за плоскость экрана выступает немного. Внешние панели блока экрана и часть кожухов подставки изготовлены из черного пластика с немаркой матовой поверхностью местами с мелкой фактурой и рельефным геометрическим узором, только логотип на задней панели сформирован участками с зеркально-гладкой поверхностью.

Ориентацию на игроков выдают смелый дизайн задней панели и подставки, а также красный цвет фона логотипа на передней рамке и кнопки-джойстика.

В правой нижней части задней панели очень близко к правому торцу вертикально в ряд расположены четыре механические кнопки управления и 5-позиционный джойстик. На боковой грани окантовки напротив кнопок и джойстика есть едва различимые рельефные метки.

На стыке нижнего торца и фронтальной рамки ближе к правому углу находится белый светорассеиватель индикатора состояния. На верхнем торце по центру есть датчик освещенности.

Разъем питания и большая часть интерфейсных разъемов, а также разъем для кенсингтонского замка расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Эту нишу можно закрыть декоративным щитком: так сзади монитор выглядит аккуратнее. Два из четырех выходных USB-портов концентратора вынесены на левый торец блока экрана, один из которых, судя по рельефному значку рядом с ним, имеет повышенную нагрузочную способность. Отходящие кабели можно пропустить через вырез в нижней части стойки подставки.

На нижнем торце блока экрана есть две разнесенные от центра решетки, за которыми расположены встроенные в монитор громкоговорители с вытянутыми диффузорами и по небольшому вентилятору. Громкоговорители установлены в корпуса, закрепленные на упругих стойках. Между решетками встроена полоса из матово-белого полупрозрачного пластика, прикрывающая светодиоды декоративной подсветки.

Сверху на скошенных гранях задней панели — вентиляционная решетка. За ней также можно рассмотреть светорассеиватель из полупрозрачного пластика. Для подсветки в меню монитора можно выбрать несколько статичных и динамичных многоцветных вариантов свечения.

Одно из сочетаний вариантов подсветки демонстрирует видео ниже:

Нижняя опорная часть подставки, нижняя и верхняя П-образная части стойки изготовлены из алюминиевого сплава и имеют стойкое матовое черное покрытие. Центральная часть стойки закрыта кожухом из черного пластика с матовой поверхностью. На нем есть логотип из пластика с серебристым покрытием, прикрытый прозрачным пластиком. Лучи подставки расходятся широко в стороны, что обеспечивает монитору хорошую устойчивость, при этом рабочая площадь стола под монитором уменьшается несущественно. Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Сверху на стойке есть скоба, за которую можно ухватиться во время переноски или перестановки монитора. Под скобой можно закрепить крюк для наушников.

Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту.

Верхний шарнир допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад.

Горизонтальный поворот блока экрана обеспечивает шарнир в центральной части стойки — две шайбы и верхняя часть стойки поворачиваются относительно нижней шайбы. Скругленные боковые поверхности шайб закрыты стальными полосками и прозрачным пластиком. Плоскость верхней шайбы также зарыта листом прозрачного пластика. Непонятно, для чего нужна такая сложная декорация, так как ее вряд ли кто-то оценит.

При необходимости можно снять декоративные пластиковые щитки, отсоединить подставку от блока экрана, прикрутить винтами адаптер с резьбовыми отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм и закрепить монитор на VESA-совместимом кронштейне.

Под крепежной пластиной подставки спрятан еще один вентилятор, установленный на красном радиаторе.

В комплекте поставки есть козырек, уменьшающий влияние внешних источников света на изображение на экране монитора. Правда, не совсем понятно, зачем он нужен в случае игрового монитора.

Козырек собирается из пластиковых пластин с матовой черной поверхностью, при этом поверхности, ориентированные внутрь, оклеены черным бархатом. Для закрепления боковых щитков на рамке экрана понадобится отвертка или монетка. Верхний щиток ставится на боковые и дополнительно фиксируется магнитными держателями на верхнем торце блока экрана. Лючок на верхней плоскости козырька позволит разместить калибратор на экране.

Однако проще для этого просто снять верхнюю часть козырька. Боковые щитки, когда нет верхнего, можно отогнуть назад на 180 градусов.

Монитор оснащен внешним блоком питания.

Упакован монитор в красочно оформленную коробку из толстого и прочного гофрокартона со вставными пластиковыми ручками по бокам.

Коммутация

Монитор оснащен двумя цифровыми входами в полноразмерном варианте: DisplayPort и HDMI. Есть встроенный концентратор USB (3.0) на четыре порта. Верхний из двух выходов USB на торце поддерживает режим быстрой зарядки (не указано, какой именно вариант реализован). Указано, что зарядка работает только при включенном мониторе. Выбор входа осуществляется в основном или коротком меню установок. Цифровые аудиосигналы после преобразования в аналоговый вид выводятся на встроенные громкоговорители или через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была достаточной, но без запаса. Качество звука в наушниках хорошее: звук чистый, в паузах шума не слышно, диапазон воспроизводимых частот широкий. Встроенные громкоговорители для их класса звучат ожидаемо: достаточно громко для сидящего перед монитором, без выраженных перегрузок, с различимым стереофоническим эффектом, но совсем без низких частот и с явными паразитными резонансами от пластиковых панелей корпуса монитора.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится синим, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при первом нажатии на кнопки (кроме кнопки питания) или нажатии или отклонении джойстика на экран выводится стартовое меню из четырех пунктов.

Два верхних — это вызов коротких меню быстрого доступа к двум функциям, к каким — выбирает пользователь в меню установок.

По умолчанию это выбор профиля и регулировка яркости:

Третий пункт — выбор входа.

Последний значок стартового меню — вызов основного меню. Далее при навигации по меню напротив кнопок выводятся значки-подсказки — вывод информационного окна, выбор профиля и выход из меню. А в нижней части меню есть подсказка по функциям джойстика. Меню достаточно крупное, навигация относительно удобная, относительно, так как все время приходится нажимать на джойстик, а делать это, не отклонив его, не очень просто. Списки зациклены, что удобно. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений.

При необходимости можно установить уровень прозрачности фона и выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный, надписи читаемые. Качество перевода на русский язык хорошее.

Напечатанной документации в комплекте поставки — самый минимум. Полные руководства пользователя в виде PDF-файлов (версия на русском языке присутствует), а также драйвер монитора (файлы INF и CAT и профиль цветокоррекции ICM) можно найти на сайте компании Acer.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс не очень много. Есть возможность как выбрать один из предустановленных профилей цветовой температуры, так и вручную отрегулировать усиление и смещение трех основных цветов.

Дополнительно можно скорректировать гамму, подправить уровень черного, включить режим сниженной интенсивности синего цвета и т. д. Примечательно, что есть возможность принудительно выбрать цветовой охват sRGB для режима SDR и для компонентного сигнала по DisplayPort и HDMI.

Три набора значений настроек можно сохранить в трех игровых профилях:

Режимов геометрической трансформации два: изображение увеличивается до горизонтальных границ экрана с сохранением исходных пропорций или картинка выводится один-к одному по пикселям в центре экрана.

Игрокам может пригодиться возможность вывода прицела в центре экрана (пункт Целевая точка). Но нужно учитывать, что прицел белый, его плохо видно на светлом фоне, а на белом не видно вообще.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

Для тестирования работоспособности режима G-Sync мы воспользовались демонстрационной программой Nvidia G-Sync Pendulum Demo. По DisplayPort G-Sync поддерживается, по HDMI — нет. Отметим, что при высокой частоте обновления (от 120 Гц и выше) видимая плавность сохраняется всегда, поэтому особой необходимости в G-Sync уже нет. Для данного монитора заявлена поддержка Nvidia G-Sync HDR, поэтому для работы G-Sync требуется видеокарта с GPU не ниже уровня Nvidia Geforce GTX 1070. Работу G-Sync можно отслеживать по изменению текущей частоты обновления (в меню можно включить ее вывод в углу экрана). В режиме G-Sync счетчик частоты кадров в мониторе показывал значения от 2 до 144 Гц.

При подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживалось разрешение до 3840×2160 при 144 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются G-Sync, HDR и 10 бит на цвет, но кодирование цвета цветоразностное со сниженной цветовой четкостью.

По HDMI поддерживается до 3840×2160 при 60 Гц также с HDR, но уже 8 бит на цвет, дополненных динамическим смешением цветов, видимо, с помощью видеокарты на аппаратном уровне.

Под Windows 10 вывод в режиме HDR на данный монитор возможен как на системном уровне при выборе соответствующих опций в настройках, так и при воспроизведении в видеоплеере в полнооконном режиме с помощью видеорендерера madVR независимо от настроек ОС. В случае HDR на системном уровне яркость SDR-контента устанавливается соответствующей настройкой в системе, при этом меняется именно яркость подсветки, то есть контрастность изображения не меняется. Тестирование HDR проводилось при подключении по DisplayPort. Воспроизведение тестовых видеороликов с 10-битным цветом и плавными градиентами показало, что с большой вероятностью вывод действительно идет в режиме с глубиной на цвет выше, чем 8 бит. По крайней мере, заметность переходов между оттенками гораздо ниже, чем при 8-битном выводе. Функция смешения цветов в настройках видеорендерера была, разумеется, отключена. Цвета контента HDR близки к ожидаемым.

Данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 1000 и присутствует в списке сертифицированных. Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 1000 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. Также на белом поле во весь экран удалось зарегистрировать кратковременное (примерно на 3 с) повышение максимальной яркости до 1045 кд/м², при этом потребление монитора также кратковременно повышалось до примерно 154 Вт. Установившаяся долговременная яркость на белом поле во весь экран достигает 734 кд/м², при этом потребление монитора составляет 121 Вт. А в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить более 1000 кд/м². Таким образом, по крайне мере по максимальной яркости данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 1000.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с равной длительностью. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (то, что один оттенок в тенях сливается с черным можно простить). Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Для тех, кто планирует использовать монитор для просмотра кино, отметим, что при подключении к ПК по DisplayPort нет режима с 25 и 50 Гц, а при подключении по HDMI отсутствует вариант с 24 Гц кадровой частоты.

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. Заметного «кристаллического» эффекта нет, но едва видимая вариация яркости и цветового тона в масштабе пикселей присутствует.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности чуть размыто, но IPS распознать можно:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного значения коррекции списке Относительная гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе варианта По умолчанию, что совпало с нашими ожиданиями. Поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

На большей части зависимости рост яркости равномерный и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Однако в самой темной области два ближайших к черному оттенков не отличимы по яркости от черного цвета:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,19, что очень близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Дополнительной настройкой Осветление теней можно скорректировать темную область гамма-кривой, что улучшает различимость деталей в тенях:

Данную функцию оценят игроки, хотя она и приводит к небольшому отклонению гамма-кривой от стандартной степенной функции.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Если не включать режим SDR, то цветовой охват гораздо шире sRGB и близок к AdobeRGB:

При выборе режима SDR охват сжимается до границ sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата (или она минимальная):

По тому, насколько пики узкие, можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий, зеленый и красный излучатель. Однако в описании монитора упоминается про Quantum Dot, поэтому, возможно, применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры на основе квантовых точек.

В случае с корректировкой цветового охвата до sRGB компоненты уже подмешиваются друг к другу.

К каждому монитору прилагается отчет о выполненной на заводе калибровке:

Цветопередача при выборе профиля Теплый близка к стандартной, но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Теплый и после ручной коррекции:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция уменьшила значение ΔE, но с практической точки зрения особой необходимости в такой коррекции нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность в режиме SDR). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках. Динамическая регулировка яркости в данном тесте отключена.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,57 кд/м² −10 42
Яркость белого поля 480 кд/м² −5,6 3,8
Контрастность 845:1 −30 7,9

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам хорошая. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Данный монитор оснащен прямой многозонной (заявлено о 384 зонах) светодиодной подсветкой. Регулировка яркости по зонам всегда активна в режиме HDR, но в режиме SDR ее можно выключить (параметр SDR Variable Backlight). Если регулировка включена, то яркие объекты на экране подсвечиваются, а темные — затемняются. Так как зон гораздо меньше, чем пикселей, то зона подсветки может быть гораздо больше яркого объекта и захватывать темные участки. Для примера приведем фотографию, полученную при выводе на экран черного рабочего стола с несколькими пиктограммами, полоской задач и курсором мыши:

Это фотография. В реальности глаз видит другую картинку — ореол вокруг ярких объектов на черном фоне почти незаметен, контрастности матрицы достаточно, чтобы существенно снизить его заметность, да и алгоритм управления яркостью зон не допускает чрезмерной засветки. Заметить можно, скорее, затемнение на белом (светлом) фоне вокруг темных объектов. Тестовые изображения с белыми точками позволяют выявить ситуации, когда управление подсветкой не очень хорошо справляется со своей задачей:

Впрочем, это все искусственные изображения, на реальных обычно все гораздо лучше. Динамику и интенсивность работы зональной подсветки можно изменять, выбирая одно из тех значений для настройки Отклик подсветки. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 5 секунд вывода) на белое при выключенной динамической подстройки яркости и для трех значений Отклик подсветки при включенной:

В случае Игра изменение яркости подсветки практически моментальное, в случае Настольный — рост яркости растягивается на пару сотен миллисекунд, а Гибридный — это промежуточный случай. Особую пользу динамическое и зональное управление яркостью подсветки приносит в случае работы в режиме HDR.

При взгляде под большим углом (отклонение от перпендикуляра к экрану 45 градусов и больше) на белом поле видны не очень заметные вертикальные полосы, но при более-менее прямом взгляде на экран полос нет, есть лишь незначительное затемнение у самых краев области отображения.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения в режиме SDR):

Значение настройки Пик белого Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
500 490 88,2
250 244 61,9
20 19,5 39,9

В режиме ожидания монитор потребляет 0,5 Вт, а в условно выключенном состоянии 0,4 Вт. Однако весьма часто в обоих режимах потребление достигало примерно 30 Вт. Причину этого установить не удалось. В мониторе есть функция быстрого запуска, при ее активации от включения монитора до появления изображения c видеовхода проходило примерно 2,3 с, а если она отключена, то 7,8 с, и сначала выводилась заставка.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

В мониторе есть функция подстройки яркости экрана под уровень внешней освещенности (датчик освещенности находится на верхнем торце блока экрана). Есть три уровня коррекции, в таблице ниже приведены значения яркости экрана для трех уровней в полной темноте и в условиях освещенного искусственным светом офиса:

Условия Яркость, кд/м²
Темнота 124
Офис (примерно 550 лк) 214
Очень ярко (примерно 20000 лк) 460

Подстройка яркости под окружающие условия работает достаточно адекватно. Впрочем, дополнительная коррекция работы этой функции не помешала бы.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в режиме HDR (734 кд/м², потребление 121 Вт) в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди
Нагрев задней панели

Нагрев нельзя назвать очень большим, что и не удивительно при как минимум трех работающих вентиляторах в корпусе блока экрана. Корпус БП нагрелся до 44 °C, что также не очень много:

Корпус БП

Несмотря на активное охлаждение, шум от него не очень большой — спереди на расстоянии 50 см от экрана уровень шума составил всего 23,3 дБА. Характер шума ровный и не раздражает. По факту шум от монитора не будет заметен на фоне ПК с активным охлаждением, не говоря уже о работающей акустике.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Можно остановиться на варианте Предельный, так как даже на максимальном разгоне артефакты не очень заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для очень динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения зависит от частоты обновления:

Режим Задержка вывода изображения, мс
3840×2160/60 Гц 23
3840×2160/144 Гц 13

Величина задержки небольшая, она не ощущается при работе за ПК, да и в играх вряд ли приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

В вертикальной плоскости
В горизонтальной плоскости
По диагонали
Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −35°/35°
Горизонтальное −45°/45°
Диагональное −40°/41°

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями. Примечательно, что даже в случае отклонения по диагонали яркость черного поля возрастает не очень сильно, что очень хорошо и обычно нехарактерно для матриц IPS, используемых в мониторах. Контрастность в диапазоне углов ±82° остается значительно выше отметки 10:1.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов хорошая (выбивается только светло-синий), это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Монитор Acer Predator X27 имеет хороший набор игровых функций, дизайн, который уже можно назвать типичным для игрового монитора, а также большой плоский экран с разрешением 4К. Дополнительно монитор выделяет многоцветная статичная или динамичная подсветка на стол и решетки на задней панели, настраиваемая из меню монитора. По всем признакам это игровой монитор высокого класса. Впрочем, ничто не мешает использовать его и для других целей, например для выполнения офисной работы, в том числе связанной с выводом на экран большого количества информации, для работы с графикой и дл

Полный текст статьи читайте на iXBT