Игровая индустрия: итоги 2018 года — лучшие игры года и самые интригующие в 2019
Оглавление
Специальные номинации → Основные номинации → Лучшие игры 2018 года и самые интригующие 2019
Вступление
Пора окончательно подбить черту под проектами ушедшего года. На этот раз количество укорительных взглядов в сторону неудачников сократим до трёх, ибо чего лишний раз вспоминать о тех, кто внимания и не заслуживает? А вот пятёрка лучших останется именно пятёркой лучших. И не забудем о самых интригующих — тёмных лошадок у нас на удивление много!
Экстра-акт: надо было шевелиться, Плотва!
От посредственности до шедевра… нет, в данном случае не один шаг. И даже не два. Перечисленные здесь игры увязли в болоте из штампов, в попытке впитать всевозможные тренды, даже устаревшие и забытые. Речь не о разочарованиях, а скорее о стагнации.
03. SHADOW OF THE TOMB RAIDER
Самая спорная позиция в этом списке. Нет-нет, новая «Лара» хороша, уж точно лучше предыдущих частей перезапуска. Но сгубила её совершено бездарная рекламная кампания: крайне невнятный анонс, отсутствие запоминающихся промо-материалов…
… Игру попросту выкинули на рынок в надежде на преданных фанатов, но умудрились оскорбить даже их, выкатив через месяц скидку в 50%. При таком раскладе уже страшно за Deus Ex, если её продолжению всё-таки быть.
02. CALL OF DUTY: BLACK OPS IIII
Отказ от одиночной кампании оказался верным решением, ведь теперь даже у самых преданных любителей серии нет причин выбрасывать деньги на ветер в надежде на интригующую историю с обилием зрелищных сцен.
Неправильное решение — смастерить на коленке уродливую вариацию «королевской битвы», где нет ни одной свежей идеи, а всё, что есть, уступает даже идущей под откос PUBG. Этот плагиат и выглядит скверно — под большие пространства движок CoD не приспособлен.
01. ASSASSIN«S CREED: ОДИССЕЯ
«Никто не принуждает к зачистке карты!» — оправдывались защитники перезапуска серии, когда вышли «Истоки». Теперь этот довод не сработает, ибо без захвата регионов в «Одиссее» никуда.
Сама формула за год не изменилась — игровой процесс вертится вокруг прокачки, циферок, незамысловатых квестов и боёвки, ещё больше смахивающей на Dark Souls. Единственная отрада — морские сражения и в целом неплохой сюжет, но компенсирует ли это часы монотонной рутины?
Информационная пауза
Одним из самых внезапных событий 2018 года стал анонс с одновременным выходом в ранний доступ новой игры Supergiant Games — Hades. На первый взгляд это типичная «рогулька» с видом сверху и драками в реальном времени а-ля Bastion, где герою нужно проходить комнаты, чтобы в конце концов сбежать из Аида.
Но хитрость в том, что каждый раз меняются не только типы арен и набор врагов, но и виды усилений для оружия главного героя, поэтому нужно всё время подстраиваться под то, что есть, да и с каждой попыткой побега мы копим ресурсы и становимся сильнее. Разочаровывает пока лишь сюжет: он вроде и есть, но не воспринимается цельной историей. Ждём релиз под конец 2019 года, а может и позднее.
Ах да, неофициальная локализация предыдущего проекта студии, Pyre, добралась до стадии бета-версии. Уже можно пройти игру со всеми переозвученными песнями. Заодно послушайте одну из них:
Акт III: Лучшие игры 2018 года
Прошлый год стал полной противоположностью позапрошлого. Тогда пятёрка призёров была очевидной, но без явного фаворита — все игры по-своему хороши, самобытны и интересны. Но сейчас над первой тройкой даже думать не пришлось — её превосходство над всеми остальными неоспоримо. А вот четвёртая и пятая ступеньки — своего рода волевые решения. Ниже поймёте, почему.
05. BREATHEDGE
Это «выживач» в космосе; осенью игра вышла только в ранний доступ. Вышла и перевернула жанр с ног на голову, повращала его вокруг своей оси, остроумно подшучивая при этом. В основе игрового процесса привычная формула — поиск ресурсов, сбор ресурсов, «крафт» ресурсов. Всё это в условиях нехватки кислорода и полного одиночества, что тоже вполне типично.
Выделяет эту отечественную разработку высмеивание собственных и чужих штампов с частыми попытками проломить четвёртую стену. Вы смастерите «дерьмо, навязанное разработчиками», будете затыкать трубы бессмертной курицей, смотреть поучительно-уморительные пособия по выживанию.
С шутками авторы местами перегибают — колкая сатира соседствует с откровенным чёрным юмором, но это стремление совместить несовместимое как раз и подкупает. При этом «петросянство» — не самоцель. Это полноценное приключение с очень даже интригующей завязкой, продуманными механиками и открытыми пространствами на манер Prey, где полно различных мест интереса.
Значимый недостаток всего один — игра доступна не вся. Она уже сполна отбивает скромную стоимость, так что это ни разу не аванс, но полностью пройти её получится ещё нескоро, а разработчики намекают, что релиз может вовсе не состояться. Так что если концепт хоть чуточку заинтересовал, не ждите скидок и берите сейчас, пока не стало поздно… или не подорожало.
04. DIVINITY: ORIGINAL SIN II — DEFINITIVE EDITION
Считайте это компенсацией за 2017 год, и не исключено, что по той же стезе не пойдёт Pathfinder, которая, будем честны, до сих пор в состоянии платной бета-версии. Ну, а значимость Divinity трудно переоценить — перед нами эталон классических партийных ролевых игр (наряду с Dragon Age: Origins), где старомодность сочетается с инновационными находками и приёмами.
Игра очаровывает не просто невиданным, а невозможным в других проектах уровнем вариативности. Как и в предшественнице, за счёт интерактивного окружения и многообразия заклинаний здесь можно телепортировать врагов в пропасть, заранее подготавливать поля боя, создавая на них укрытия, сражать врагов убийственными стихийными связками на любой вкус.
Бельгийцы из Larian Studios постарались отойти и от линейного повествования. Да, ключевым событиям и поворотам всё равно суждено случиться, но их не так много. Из форта Радость можно сбежать разными путями, и часть из них неочевидна, а у каждого персонажа есть личный квест, проходящий через всю игру, так что каждое прохождение события немного будут отличаться.
Год назад игра расстраивала обилием багов, неработающих скриптов и повисших квестов. Огорчали и жёсткие сценарные рамки в местах, где это не было оправдано. Не могу сказать, что в «Окончательном издании» избавились от всех болячек, но проделанная работа над ошибками впечатляет. Заплатки ещё выходят, но уже можно рискнуть и побороться за божественность.
03. GOD OF WAR
Творение Santa Monica играет на контрасте передовых технологий и старомодных игровых механик. С одной стороны, это цельное сюжетное произведение без единой монтажной склейки, а с другой, традиционная для конца прошлого века метроидвания, где герой свободно исследует уровни с обилием скрытых ниш и запертых проходов, периодически возвращаясь в уже изученные места.
Новый «Бог войны» не похож на себя из прошлого, и это пошло серии на пользу. Кратос уже не такой прыткий, но силы не растерял, и с топором управляется не хуже, чем с парными клинками. В битвах теперь упор на особые рунные атаки, стычки с группами рядовых противников и полубоссами. Появилась и гибкая настройка характеристик за счёт сетов брони, талисмана и рунных камней.
Но самая сильная сторона игры — её окружение. Мир скандинавских мифов невероятно красив — впечатляет как природа, так и её обитатели. Вы познакомитесь с Мировым Змеем, увидите воочию убитого инеистого великана Имира и дракона Фафнира. Да и за развитием отношений между Кратосом и сынишкой Атреем следить интересно — у обоих полно секретов, как друг от друга, так и от вас.
И всё же считаю проект изрядно переоценённым. Это отличное приключение, но на один раз. Убили валькирий, вынесли всё с Муспельхейма и Нифльхейма — и делать тут нечего, как и стимулов проходить повторно. Да и сюжет долго раскачивается и служит подводкой для дальнейших событий, которых в лучшем случае ждать ещё года четыре. Можно было лучше, эффектнее и эпичнее.
02. KINGDOM COME: DELIVERANCE
Богемия, тёмные века. Кто бы мог подумать, что в те времена можно было развлечься с такой помпой? Рыцарские единоборства, зельеварение, расследования и выслеживания, тайные поручения под прикрытием, воровство и собирательство, конные скачки, ориентирование на местности и просто уморительные сценки и задания — много занятий на любой вкус, и заметьте: никакой магии!
Чехам из Warhorse Studios удалось найти тонкую грань между реализмом и увлекательностью. Разработчики ратуют за правдоподобность, но не превращают игру в суровое выживание, где умереть можно от воспаления раны. Дотошность проявляется в мелочах: варка зелий — мудрёный процесс, но со временем его можно автоматизировать; собирать травки муторно, зато это честный заработок.
Игра убедительно симулирует средневековый быт. У жителей есть распорядок дня, и они даже переодеваются на ночь (!), стража в тёмное время суток патрулирует улицы с факелами в руках, на дорогах в глуши можно наткнуться на разбойников, а в лесных массивах, подальше от нехоженых троп — на крупную живность. Даже по квестам можно расспрашивать любого жителя, а не строго конкретного.
Драки походят на реальное фехтование той поры с аутентичными движениями и ударами. Это сбивает темп, но ощущения от дуэлей на мечах непередаваемые. Увы, замахнуться на большее игре не позволили оптимизация и баги. У Kingdom Come до сих пор не лучшая производительность на консолях, а выпуск дополнений лишь добавляет новых бед. Стоит дождаться финального издания.
01. RED DEAD REDEMPTION 2
Да кому нужна эта интрига? С Rockstar на равных могла потягаться лишь CD Projekt, но поляки вовсю корпят над Cyberpunk 2077 и ясно дают понять, что закончат ещё не скоро. Так что триумф самой глубокой и продуманной игры в сеттинге Дикого Запада безоговорочен. Несмотря на отсутствие чего-то по-настоящему нового — это новая веха в индустрии, источник вдохновения для остальных.
Сила RDR2 в её многозадачности. Это и выверенная история часов на шестьдесят, не меньше; и облегчённый симулятор выживания, охоты и рыбалки с большими пространствами, которые нужно именно исследовать, а не захватывать; и развивающийся сетевой режим, где можно развлечься с друзьями или в роли одинокого волка поискать неприятностей на свою карму.
О фанатичной любви разработчиков к мелким деталям лишний раз упоминать неудобно — поиск всевозможных хитростей и скрытых элементов в механиках уже стал отдельным видом развлечения: интересно же вытворить какую-нибудь глупость и посмотреть, что будет! Впрочем, для кого-то это и минус, ведь в обучении опускается куча важных деталей, и за ними приходится лезть в Интернет.
С оглядкой на размеры мира и количество механик поражает и техническое состояние игры. Баги — большая редкость, а частота кадров падает лишь в самом крупном городе. Но без ложки дёгтя не обошлось: стрельба на контроллере крайне неудобна, интерфейс местами сильно перегружен, а перепрохождение миссий сломано на корню. Ждём улучшений в патчах и при портировании на ПК.
Акт IV: Самые интригующие в 2019 году
Обычно мы пожинаем плоды игропрома в марте, октябре и ноябре. Но в этом году настоящий снегопад игр нас ждёт… в январе. Интересное начало, не находите? Да и количество «неизвестных переменных» как никогда большое — ни Cyberpunk 2077, ни The Last of Us II, ни Death Stranding, ни Bayonetta 3 не определились с датой выхода, но могут нагрянуть неожиданно и навести шороху.
Ace Combat 7: Skies Unknown (18 января, PlayStation Network, Xbox Live — 1 февраля, Steam)
Первый кандидат на высочайшие награды влетает в этот список на сверхзвуковой скорости. Хороших шутеров у нас не было со времён перезапуска Doom, а хороших шутеров в небе… напомните, когда выходила первая H.A. W.X.?
После невыразительного спин-оффа Assault Horizon серия возвращается к истокам. Это прямое продолжение пятой части, а значит, ждём традиционно сильный сюжет, по-хорошему безумные миссии и головокружительный (возможно, буквально, если играть на PS4 в VR) игровой процесс под аккомпанемент динамичного саундтрека. Остаётся надеяться, что всё это будет так же хорошо играться, как и звучит на словах. Пожалуй, главная интрига года.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Resident Evil 2 (25 января, Steam)
О статусе новой «Обители зла» можно долго спорить: ценник как за полноценное продолжение, но «душой» это ремейк классики. Впрочем, от игры 1998 года останется только сюжет и структура повествования с разделением на две кампании: за Клэр Редфилд и за Леона Кеннеди.
Движок новый, модели персонажей и окружение перерисованы с нуля, вместо архаичной фиксированной камеры привычный современникам вид из-за плеча. Не стоит ждать от игры «тех самых ощущений» — нового в ней будет куда больше, чем старого: стрельба и баланс уж точно изменятся. Подобных проектов в индустрии ещё не было — это смелый эксперимент, и очень любопытно, что из него получится.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Metro: Исход (15 февраля, Steam)
Серия Assassin«s Creed уже избавилась от ассасинов, теперь пора Metro распрощаться с метро. Трейлеры так и манят завораживающими пейзажами русской пустоши, но насколько открытым будет окружение, прикинуть пока сложно. Концепцией игра напоминает… The Banner Saga, только тут вместо каравана поезд, и тоже принятые решения повлияют на судьбу героев.
Остальные «столбы» серии на месте: извечный дефицит патронов и припасов, выбор между скрытным и силовым стилем игры, атмосфера отчуждения с налётом жути и мистики. Проект грозится стать самым запоминающимся приключением года, но за историю всё ещё страшно — предшественницы в этом плане не блистали.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Devil May Cry 5 (8 марта, Steam)
Лет пять назад индустрию захлестнула волна перезапусков, а сейчас наоборот, все наперебой пытаются возродить забытое. Но Capcom ничего другого и не оставалось: фанаты серии невзлюбили как сам образ Данте из игры 2013 года, так и «пацанскую» атмосферу оттуда же. И вот мы уже готовимся встречать прямое продолжение четвёртой части с Данте старого образца, уже знакомым Неро и новичком V.
Как и прежде, ставка на резку монстров со стилем, крутых боссов и зашкаливающий уровень пафоса. Спорно выглядит графика вкупе с эпилептическими эффектами, но это ж японцы… Из заметных изменений могу выделить кооператив на манер Dark Souls, но он опционален и эпизодичен.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Days Gone (26 апреля, PlayStation Network)
В руке у Sony четвёрка роскошных карт, но в обозримом будущем сыграет всего одна. Этот проект вполне мог стать спин-оффом The Last of Us — снова эпидемия и очередные зомби, только в главных ролях байкер с криминальным прошлым, да мир обещается открытый.
Показанное в трейлерах не впечатляет — очень уж заезженный сеттинг, сероватое окружение нагоняет хандру, а на одном лишь убиении живых мертвецов даже Dead Rising уже не выезжает. Утешает лишь то, что в стан консольных эксклюзивов откровенно проходные проекты просачиваются редко, так что ждём добротную песочницу без претензий на всенародное признание. Но пока это тёмная лошадка.
Прогноз: 7 («Хорошо»).
Rage 2 (14 мая, Bethesda.net)
Первая часть, несмотря на вагон недоработок, была отличным боевиком старой закалки. И у продолжения тоже есть все шансы им стать, ведь за стрельбу в Rage 2 отвечают создатели Doom. А вот проработку открытого мира и автомобилей доверили Avalanche Studios, и это уже скверно, учитывая то, насколько скучной песочницей оказалась Mad Max.
Беспокоит и мания Bethesda переводить проекты на сетевые рельсы — здесь нас тоже ждут элементы «игр-сервисов». При просмотре трейлеров не покидает ощущение, что игру, как и Fallout 76, делают в бешеном темпе, лишь бы поскорее вкинуть на рынок и посмотреть, что будет. Вопросов больше, чем ответов, и в чудо не особо верится.
Прогноз: 6 («Неплохо»).
Warcraft III: Reforged (2019, Battle.net)
Анонс «перекованной» версии легендарной стратегии не стал неожиданностью — слухи о ней ходили давно. В ремастере заменят модельки персонажей и построек, переснимут ролики и даже расширят некоторые сюжетные арки. Любопытно взглянуть на знакомые события под другим углом, но нет гарантии, что перемены будут только к лучшему. Перерисованные лица также вызывают смешанные чувства: новому Артасу не хватает былой харизмы — вместо наглой ухмылки смирение и отрешённость.
Но больше всего боязно за дубляж. Игру обещают переозвучить, а значит, некоторых культовых фраз мы можем не досчитаться. Впрочем, классическую версию у нас никто не отнимает.
Прогноз по ремастеру: 7 («Хорошо»).
Dying Light 2 (дата не объявлена, Steam)
Мы так и не дождались новой части Fallout от Obsidian, но можем получить её от поляков из Techland и Криса Авеллона. Продолжение паркур-боевика про зомби в открытом мире делается по принципу «больше, красивее, круче», так что любителям предшественницы не о чем беспокоиться. Но теперь мы сможем не только крошить черепа ходячим, но и буквально изменять мир вокруг себя.
В миссиях большой упор будет на нелинейность, и каждое решение так или иначе отразится на окружающем мире, причём таких развилок обещают не десятки, а сотни. В наших фантазиях всё кажется краше, чем в жизни, но смотрится концепция свежо. В худшем случае получим просто крепкий боевичок.
Прогноз: 8 («Отлично»).
Заключение
Традиционно напоминаю, что список далеко не полный — не все издатели спешат раскрывать планы о сроках выпуска, а полагаться на чутье и строить домыслы — дело неблагодарное. Так что если Хидео Кодзима или авторы «Ведьмака» разродятся в этом году новыми проектами — воспринимайте их как приятную неожиданность. На этой наивной оптимистичной ноте и скажем 2018 году «Прощай!».
Специальные номинации ← Основные номинации ← Лучшие игры 2018 года и самые интригующие 2019
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru