Хоть на край света! Как сделать поиск туров по сайту действительно удобным?
Как сделать поиск туров по сайту действительно удобным
29.03.2017 | Автор: Студия Магвай
С чего начинается отпуск? С подписанного заявления на столе у начальника (о, счастье!), с долгожданной настройки автоответа для клиентов в своем почтовике или со сбора чемоданов накануне перед отъездом? У каждого по-разному.
Но все чаще бывает так, что мы ищем не тур под свой единственный и неповторимый отпуск, а, наоборот — подгадываем отпуск под крутое и заманчивое предложение туроператора. Даже если отпуска не видно на горизонте. Путешествие к самому центру Земли, с кучей заманчивых «плюшек» от туроператора и как раз с сумасшедшей скидкой? Пора брать отпуск!
Чтобы вопросы с отпуском решались именно в такой последовательности, а туры разлетались, как горячие пирожки, поисковик на сайте должен работать, как часы. Мы решили поделиться некоторыми тонкостями процесса, которые помогут продавать в несколько кликов.
1
Пару слов о важности подбора
Удобный и интуитивно понятный поисковик туров — крайне важная и полезная штука, которой некоторые сайты, почему-то, пренебрегают совершенно напрасно. Такая опция, как подбор тура, присутствует далеко не на всех ресурсах: часто она существует, прямо скажем, в зачаточном состоянии.
Например, здесь покупателю тура оставили только намек на поиск:
Или же, другая крайность — 100500 различных пунктов главного меню, не самое лучшее решение:
В то же время, фильтр прямо на главной странице позволяет без труда сориентировать посетителя сайта по тем турам, которые подходят именно ему. Например, без фильтра просто невозможно (как минимум, в сжатые сроки) определить, какие именно туры подходят клиенту по датам, месту отдыха и другим критериям поиска.
Пример хорошего расположения фильтра:
Всё лаконично и понятно, сам блок не занимает много места, но расположен так, что заметен сразу.
Ещё один пример хорошо выполненного фильтра:
Фильтр позволяет выбрать только 4 параметра, зато все они действительно важные, и результат выдачи будет наиболее точным, а посетитель сайта не устанет заполнять бесчисленные параметры.
Ещё один пример лаконичного, но функционального фильтра. Поля немного отличаются от тех, что показаны в предыдущих примерах, но от этого фильтр не проигрывает в удобстве — всё необходимое сразу перед глазами.
А вот пример того, как делать не стоит:
В один скриншот, как и в один экран, все параметры выбора не помещаются. Кроме того, можно указать желательные и обязательные признаки. С одной стороны, большое количество параметров позволяет максимально точно попасть в потребности посетителя сайта, а с другой стороны — так ли уж большинство параметров нужны, и действительно ли так критично показывать их все на главной странице? Думаем, что нет.
Ещё один пример, где фильтр/поиск отсутствует вовсе.
Пользователю предлагается искать нужные даты в таблице. Подход не самый верный:
Вывод: фильтр должен быть обязательно, но он должен быть выполнен лаконично, содержать только самые важные параметры и располагаться на видном месте.
2
Лучшие предложения
Хорошим решением вместо стандартного поиска может стать компиляция туров по определенным признакам. Ее можно сделать прямо на главной странице — вариации могут быть самими разными.
Например — используя наименования и тематические иконки. Интересно выглядит и даёт хорошее представление о том, по каким признакам сгруппированы туры внутри:
Или же — компиляция туров в виде больших информативных плиток с тематическими фото и стоимостью:
А на этом сайте представлены сразу и виды отдыха, и регионы. Иконки небольшие, но это позволило разместить больше полезной информации, используя минимум пространства.
А вот пример без визуальных иконок:
Учитывая, что сверху и снизу уже есть изображения, такое представление этого блока вполне оправданно. Блок на своем месте, текст легко читается. Выведено всего 3 тура, но заинтересовавшийся пользователь может кликнуть на кнопку с троеточием и посмотреть все остальные.
Если на этом этапе все организовано удобно и по уму — значит, первичный поиск займет минимум времени. Однако везде нужно знать меру.
Выводить на главной странице все туры, которые есть в наличии — значит, оставить главную пустой.
Вот пример:
На экране только ⅓ информации. Всё в кучу: и однодневные туры, и туры на праздники, и предложения по конкретным городам и направлениям. Информация совершенно не структурирована, плюс, отсутствует малейший намёк на то, что внутри. То есть, что бы понять, что такое «майские праздники 2017», пользователь обязательно должен перейти внутрь, и так каждый раз.
Пример того, что структурировать информацию недостаточно. На скриншоте ниже туры «разложены по полочкам», но их такое невероятное количество, что для того, чтобы добраться до самого последнего, нужно очень долго скролить страницу. Найти среди этого многообразия именно то, что нужно, совершенно невозможно.
Плюс к этому, информация на различных страницах представлена по-разному. На примере выше есть наименование, длительность, код и стоимость. Переходим в раздел «Туры выходного дня» и видим следующую картину:
Представление уже отличается. Идем дальше, выбираем «туры на Байкал»
Опять другое представление информации, но на этот раз — наиболее полное.
Все туры должны быть сгруппированы по признакам, пользователь не должен просматривать тонну ненужной и не интересной ему информации, а максимально быстро перейти конкретно к тому разделу, который интересует именно его.
3
Перечень подходящих туров
Поиск среди подходящих туров решает одну простую задачу — он должен, наконец, помочь найти тот-самый-нужный тур. Здесь также есть свои нюансы. Чтобы упростить и ускорить поиск, лучше сгруппировать этот раздел по определенному признаку, а не отражать все туры скопом.
На практике чаще видим как раз последний вариант:
Чтобы поиск на данном этапе «не захлебнулся», подходящие туры лучше тоже структурировать. В анонсе каждого тура важно донести до пользователя информацию о:
— стоимости тура
— его сложности
— продолжительности
— типе
— кратком описании
Та же информация может одновременно стать и критерием для группировки подходящих туров (по типу, сложности, стоимости и т.п.).
Ещё одна интересная реализация каталога.
Вот так список туров выглядит при первоначальном переходе на страницу:
Всё на месте, вся информация присутствует и удобно распределена, но есть одна особенность. Можно изменить вид каталога, кликнув на небольшую кнопку над фильтром:
И тогда отобразится компактно сгруппированный график заездов. Иными словами, это различные типы представления информации — пользователь может выбрать сам, какой именно для него удобнее.
К слову, ничто не мешает дать и более исчерпывающую информацию в превью:
На примере ниже информация о туре представлена в виде иконок:
Наводим на иконку и видим, что в себя будет включать тур. Слева есть подсказка, она же служит неким фильтром по типам отдыха — достаточно удобное решение.
На примере ниже представлены предложения по конкретному туру. Переходить внутрь тура не нужно, всё сразу в каталоге.
А вот пример перенасыщенности информацией:
Цель была понятна — дать посетителю сайта полное представление о предстоящих датах отъездов. Но информацию можно было представить и по-другому, в более удобном и читаемом виде (вспоминаем пример с переключением вида каталога). Например:
Кликаем на кнопку и во всплывающем окне выбираем нужную дату.
4
Подробное описание тура
После того, как выбран подходящий тур, мы попадаем на страницу его подробного просмотра. И снова — свои нюансы.
Помимо стандартного и необходимого набора информации (текстовое описание тура, отзывы, продолжительность и т.д.), стоит особо выделить следующие элементы:
— маршрут или карта (дает исчерпывающее и наглядное представление о том, куда вас занесет во время тура):
— расписание: если каждый день туриста ждет что-то новое, стоит об этом сказать или даже наглядно показать:
Кстати, перегруз подробностями тура так же плох, как и недостаток информации. Если букв действительно много, а описать тур поподробнее очень хочется, дни тура можно «свернуть» — они будут раскрываться по клику, экономя место.
Хороший прием «раскрытого» тура:
Ещё один пример удачной реализации:
Всё структурировано, информация разложена по вкладкам, есть возможность забронировать тур и даже распечатать страницу. Компактно, удобно, наглядно — минимум времени, максимум информации.
И напоследок: это лишь некоторые из нюансов, о которых стоит помнить при разработке поисковика туров для сайта активного отдыха и туризма. К счастью, сегодня есть масса фишек и возможностей, которые способны упростить и оптимизировать этот поиск.
Главная же задача, которая под силу любому поисковику — сократить (читаем: сэкономить) время подбора нужного тура. И тогда свободного времени на отпуск останется еще чуть-чуть больше!
Описанная выше структура используется на большинстве качественных сайтов (плюс-минус — с небольшими различиями), так как действительно удобна и даёт исчерпывающее представление о том, что из себя представляет тур.
Но есть и исключения:
Вроде вся нужная информация представлена, расписан каждый день, но всё крайне ненаглядно. Важную информацию приходится буквально выуживать из «простыни» текста.
Например, так представлена информация о питании:
Придется присматриваться, чтобы найти её.
Представьте, сколько времени уйдет на то, чтобы изучить хотя бы 10 туров с таким представлением информации!
Проблему можно решить достаточно просто — «подсветить» иконками самую важную информацию, как мы показывали в примерах выше.
Сайтов в сети великое множество, пользователь вряд ли будет мучаться и пытаться выудить информацию, если она представлена плохо и ненаглядно — скорее, он уйдет на другой ресурс и сэкономит своё время. Никто не станет читать километровые рассказы о том, как же хорошо в Сызрани на майские праздники, если не будет понимать, сколько это стоит и какие условия поездки предлагаются. Можно вкладывать тонны денег в рекламу сайта, но если пользоваться им невозможно, то всё будет напрасно.
Мы показали наиболее удачные решения и самые критичные ошибки, попытались рассказать о том, как делать правильно и как точно не стоит.
Верим, что плохих сайтов будет всё меньше, и добро во всём мире восторжествует — туры будут искаться и находиться за считанные минуты.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine