Highload-платформа для Международного киберфестиваля Rukami
ЗаказчикФонд поддержки проектов Национальной технологической инициативыЗадачаРазработка и запуск платформы для проведения международного фестиваля
Rukami — проект для людей, создающих будущее. Он объединяет энтузиастов и профессионалов, которым небезразличны технологии. Они занимаются техническим творчеством, придумывают и воплощают самые невероятные изобретения в жизнь, а главное, учат всех желающих тому, что знают и умеют сами.
В 2020 году многие активности фестиваля пришлось перенести из офлайна в онлайн? формат. Поэтому заказчик решил превратить сайт в полноценную интерактивную платформу, на которой бы и развернулось действие.
Задачи
- Разработать платформу,
- Запустить систему личных кабинетов,
- Реализовать игровую механику из техзадания,
- Обеспечить бесперебойную работу ресурса в дни фестиваля.
Сложности
- Сжатые сроки: 6 месяцев на объем работ, которые обычно занимают около года;
- Разработка высоконагруженной платформы с высокой степенью отказоустойчивости.
Процесс
У фестиваля Rukami уже был сайт https://rukamifest.com/. Но не был рассчитан на большие нагрузки. По сути, это был простой информационный сайт с минимальным функционалом.
А в 2020 году из-за коронавируса фестиваль перенесли в онлайн. Чтобы провести все онлайн-активности «по одному адресу», заказчик решил сделать из старого сайта сложную платформу с системой личных кабинетов, интеграцией с Youtube для прямых трансляций, игровыми элементами. Платформа должна была заменить собой полноценный офлайн-фестиваль и выдержать нагрузку в 50 тысяч посетителей единовременно.
Новый концепт
Сайт — это город будущего Метаполис. В городе есть разные локации (они же — треки программы фестиваля): Гравити Холл, Диджитаун, Технокампус, Кибер-гарден, Тесла театр, Сайенс Хилл. А еще Трибуна для защиты конкурсных проектов, Квеструм с видеоквестом, Погружение (3D-инсталляция с музыкой), Галерея (выставка цифрового искусства), Метапорт с видео-экскурсиями, Селфипарк для селфи зрителей и многое другое.
Чтобы принять участие в онлайн-фестивале, пользователь регистрируется по email или через соцсети и начинает получать игровую валюту Метаполиса — метакоины. В дни проведения фестиваля их можно потратить на видеоквест и другие активности. Кроме того, количество метакоинов определяет место участника в общем рейтинге.
Как сделана платформа?
UI-приложение на React содержит в себе пользовательский интерфейс для всех сервисов проекта: регистрации пользователей, личного кабинета, портала, активностей. Является точкой входа на проект для всех пользователей. Реализовано как SPA на React. Работает по HTTP/HTTPS-протоколу, запрашивая данных с бэкенд-сервисов через API.
Участники фестиваля могут общаться между собой, используя сервис обмена сообщениями. Это приложение с интенсивным обменом данными на Nodejs, с использованием фреймворков Express и Socket.IO. Сервис обмена сообщениями работает асинхронно по HTTP/HTTPS-протоколу, через WebSocket, напрямую взаимодействуя с базой данных.
Система личных кабинетов
Зарегистрированный пользователь может добавить свой проект на фестивальный конкурс, предложить спикера или другую активность в программу. Пользователь с правами администратора проверяет предложенные проекты и дает по ним свои комментарии, составляет публичную афишу, может выгружать базы данных, исправлять чужие учётки (менять роль пользователя).
Дизайн
Совместно с субподрядчиком наша команда проделала большую работу по разработке нового дизайна фестиваля. Только для регистрации дизайнеры подготовили 11 макетов. Вебпрактик работал над внутренней частью платформы, а Студия Лебедева отвечала за пользовательский дизайн.
Получилось две абсолютно разные концепции, которые предстояло подружить между собой. В итоге систему навигации с публичной части внедрили во внутреннюю часть платформы.
Для защиты платформы от DDoS-атак и ради повышенной отказоустойчивости микросервисы сайта были размещен в Yandex Cloud, файлы — в Yandex Object Storage.
Результаты
- Интерактивная платформа, выдерживающая большую нагрузку;
- 2 дня бесперебойной работы;
- 220 онлайн-активностей;
- 28–29 ноября платформу посетили 60 тысяч зрителей.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine