Главные правила покупок в «Чёрную пятницу»
Вслед за западными коллегами, российские магазины приняли традицию ежегодных масштабных распродаж. Даже название скопировали: «чёрная пятница». В России «Чёрная пятница» почему-то начинается в четверг и длится несколько дней, но не спрашивайте о логике. Лучше прочтите, как вести себя во время распродаж, чтобы купить лучшую технику по лучшей цене.
Проверяйте скидки
Самый подлый и самый распространенный приём нечестных магазинов: перед распродажей поднять цены и уже на эти раздутые ценники дать скидку. Масштабы популярности этой ловковсти грязных рук, увы, поражают. Поэтому возьмите за правило, увидев крупную скидку — 20%, 30%, 50% — на интересный вам товар, сразу же проверять, сколько он стоит в других магазинах и сколько стоил до распродажи. Самое интересное, что некоторые магазины не стесняются таким образом продавать товары на распродажах дороже, чем в «мирное время».
Заранее составьте список покупок
Самый правильный способ использовать распродажи: заранее решить, что бы вы хотели купить, и искать скидки именно на эти товары. Количество магазинов, участвующих в «Чёрной пятнице», позволяет всерьез надеяться на то, что планеты выстроятся в нужном порядке кто-то да выставит хорошу цену именно на то, что вы ждали. На всякий случай для каждого пункта выберите хотя бы одну приемлимую альтернативу.
Не теряйте рассудок
Покупайте то, что вам действительно нужно. Подавляющее большинство импульсных (спонтанных) покупок оседает в чуланах, шкафах и на балконах. Следовать этому правилу сложнее всего, потому как на самом деле человек понятия не имеет, что ему нужно. Но если вы уже представляете себе, как здорово будете нанизывать картошку на вилку с лазерным прицелом, то лучше подумайте ещё раз.
Не теряйте время
Хотя все правила выше настраивают на вдумчивое изучение ассортимента и прайс-листов за чашечкой какао, действовать во время распродаж нужно предельно быстро. Вы наверняка видели американское репортажи, где люди штурмуют торговые центры в первые секунды распродаж. Всё просто: будешь долго выбирать — самое вкусное разберут другие. В интернете всё то же самое. Многие магазины действительно выставляют очень желанные гаджеты с огромной скидкой — даже себе в убыток —, но в очень ограниченном количестве.
В чём гешефт? Расчет простой: стараниями добряков весть о золотом предложении быстро разносится по Сети и еще долго бродит отголосками. Первой сотне покупателей повезёт, а остальные увидят надпись «нет в наличии», а рядом — десяток других предложений, которые принесут магазину приличную маржу. Если хотите оказаться в счастливой сотне — действуйте быстро.
Фото аннотации — Craig Dugas
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru