Ежедневная рутина

Автор: Никита Михеенков, Nimax (Директор по развитию)

uploadltqpnpmg7j.jpg

Книга Daily Rituals попала мне в руки очень вовремя, после очередного рабочего загона, во время отпуска — хороший момент для переосмысления того, что уже сделано и планирования нового. Уже после первых страниц концепция книги стала ясна и вызвала полную реконструкцию моего распорядка дня.

Две основные мысли книги: последовательность ежедневных дел требует осмысления и продумывания; в личном планировании нужно учитывать индивидуальные психологические и физиологические особенности. Книга даёт читателю множество подсказок и примеров для такого переосмысления.

Я проанализировал свой типовой рабочий день. Получилось три этапа, на каждом из которых происходит снижение эффективности работы.

Утренние часы сверхпродуктивности Проснувшись в 6–8 утра и не торопясь отчаливать в офис, я могу выполнить 2–3 важные задачи (например написать статьи), причём за 1–2 часа. Это не моя особенность, это просто физиология, которую многие используют уже давно, особенно писатели. Обычно после такого старта необходим 15-минутный сон или небольшая прогулка.

Дневной крейсерский режим Длительный период примерно с 11 до 15 часов, когда можно проводить встречи, планёрки, разгребать почту, изучать поток резюме. Последние драгоценные часы продуктивного времени, когда подвиги совершить уже не получатся, но разгрести рутину еще возможно.

Вечернее помутнение рассудка Следующего этапа работы лучше всего избегать, поскольку мозг начинает отказываться от работы, отвлекаться, прокрастинирует всеми силами. Коллеги говорят, что я начинаю отвлкать их болтовнёй. Лучше отправится домой, назначить приятную встречу или поспать. Если это не уместно, то я стараюсь переключиться на какую-нибудь совсем простую работу: сортировка дел, разбор завалов старых задач, работа с соц.сетями, наведение порядка в офисе.

Продлить продуктивное время можно избегая чтения почты, посещения соц.сетей и любимых сайтов. Но особенно важно не проводить встреч и не разговаривать ни с кем. Я не знаю, является ли это особенностью именно моей физиологии, но длительное «говорение», вызывает такой же эффект, как просьба доктора дышать глубоко и долго без команды остановиться. Именно поэтому я всеми силами избегаю всех необязательных встреч с коллегами, придумывая разнообразные причины для этого.

Что изменилось? Разобравшись как все работает, я предпринял несколько шагов по изменению распорядка дня и подхода к планированию.

Обычно я делаю списки задач на день и неделю. Сейчас к списку дневной рутины добавились две линии, которые делят его на три части в соответствии с тремя этапами усталости.

Финальный список задач на день я делал утром. Новая система требует того, чтобы утренние дела начинались незамедлительно, и теперь приходится компоновать день накануне.

Утро пришлось освободить от занятий английским и отдать под ключевые рабочие дела. Начало дня сдвинулось на 7 утра. Чашка кофе, йогурт или орешки — и в бой.

Поскольку утро было признано драгоценным ресурсом, я решил отдавать утренние часы выходных дней под рабочие задачи.

Появление в офисе сдвинулось на 11–12 часов, то есть практически к обеду.

Принято волевое решение уходить с работы, как только закончился запас продуктивности и начался третий этап.

Испытания и результаты Раннее начало дня действительно привело к росту продуктивности, и это очень круто. Но уходить раньше так и не получилось, первые же три рабочих дня по такой системе превратились в 12–14 часовые.

Позднее появление в офисе незамедлительно отразилось на дисциплине некоторых сотрудников. Думаю, что теперь делать с этим.

Раннее начало работы неожиданно привело к желанию спать днем 2–3 раза по несколько минут. Не менее неожиданно появился вечерний всплеск активности в 22–23 часа, который отведен теперь под занятия английским и чтение.

Резюме Честно говоря, я не помню ещё ни одного случая, чтобы книга так сильно повлияла на мою систему работы и настойчиво рекомендую её вам к прочтению.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine