Эволюция мобильных игр: немного ностальгии и восхищения
Привет, это редакция Нетологии. Мы решили немного поностальгировать и вспомнить, как развивались мобильные игры — с момента своего появления и до сегодняшнего дня.
Наш автор и игровой энтузиаст Владимир Семыкин собрал и описал главные вехи в развитии мобильного гейминга — вспомним как это было.
1994 год — «Тетрис»: первый в своём роде
Владимир Семыкин
Энтузиаст геймдизайна, автор Нетологии
София Лазаева
Редактор Нетологии
В 80-е рынок игр активно развивался, но никак не был связан с телефонами. Более того, поиграть можно было либо на домашних консолях, либо на громоздких аркадных автоматах.
Но всё изменилось в 1989 году, когда Nintendo выпустила Game Boy — первую успешную портативную консоль: на ней можно было поиграть в культовый «Тетрис», Super Mario Bros., Pokemon Red & Blue и другие.
Успех консоли Nintendo показал, что железо, которое нужно для запуска игры, можно уместить в маленькую коробочку, а небольшого экрана достаточно для комфортного прохождения.
Но в начале 1990-х телефоны всё ещё не обладали достаточной производительностью. Они по-прежнему оставались дорогими нишевыми устройствами, и покупали их те, кому игры не были интересны.
Постепенно ситуация менялась — мобильные становились меньше, дешевле и мощнее. В 1994 году вышел GSM-телефон Hagenuk MT-2000, на котором впервые была установлена игра — «Тетрис», который стал мегапопулярным и вышел на множестве платформ.
Многие помнят с детства принцип игры в «Тетрис»: складывать фигуры, или тетрамино, так, чтобы заполнять ряды1997 год — «Змейка»: примитивная, но захватывающая
Nokia 6110 стала по-настоящему популярной благодаря сравнительной дешевизне и предустановленной «Змейке». После успеха этой модели производители телефонов стремились обязательно добавлять игры на свои устройства. Так появился новый стандарт в индустрии.
В оригинальной «Змейке» были самые базовые механики и максимально упрощённая графика. Но интереснее всего, что в игре был режим на двух пользователей с возможностью подключиться к другому телефонуНесмотря на весь прогресс в развитии мобильных телефонов, установленные на них игры всё ещё оставались крайне простым развлечением с незамысловатыми механиками. Возможности скачивать сторонние приложения не было — приходилось играть в то, что добавил производитель.
Начало 2000-х — Prince of Persia и Gravity Defied: во что мы играли на уроках
Всё изменилось, когда в 1999 году появился стандарт WAP — он позволил загружать сторонние игры через браузер. Но оставалось ещё одно большое препятствие — у сотовых телефонов разных компаний сильно отличались спецификации и ПО, поэтому разработчики должны были фактически подстраивать свои игры под конкретные платформы. Появилась потребность в едином стандарте, благодаря которому можно было бы выпускать проекты сразу для многих моделей. Так появилась платформа Java 2 Micro Edition.
Появление мобильной версии Java стало большим прорывом для всей индустрии мобильных игр.
Благодаря этому вышли многие культовые проекты: Gravity Defied, Tower Bloxx, Bounce, Asphalt, Worms: Forts, XIII, Gish, мобильные версии Splinter Cell и Prince of Persia и другие. Те самые, что не давали нам скучать на переменах, а иногда и на уроках и парах Полный текст статьи читайте на Нетология