Электровелосипед Iconbit E-Bike K7: комфортная складная городская модель

E-Bile K7 — складной городской электровелосипед компании Iconbit. Мотор-колесо, работающее в режиме ассистента, позволяет с легкостью преодолевать большие расстояния вне зависимости от уклона.

Технические характеристики

Материал рамы алюминий
Батарея 6,0 А·ч, литий-ионная
Порт зарядки USB 5 В/2,1 А
Мотор 36 В/250 Вт, бесщеточный
Максимальная скорость 25 км/ч в режиме помощи пользователю (assistant mode)
Колеса 12″, надувные
Тормозная система передний и задний дисковые тормоза
Уровень пыле- и влагозащищенности IP54
Максимальная нагрузка 100 кг
Размер 123×55×92 см
Вес 17,7 кг
Средняя цена
Розничные предложения

Внешний вид

Велосипед поставляется в собранном виде, что позволяет сразу оценить максимально компактное состояние, однако для начала эксплуатации необходимо его как минимум собрать. Обратим внимание на складную конструкцию алюминиевой рамы:

Рама велосипеда складывается в двух местах. Первое сочленение находится на рулевой трубе, прямо над рулевым стаканом. Металлический механизм с крупной защелкой, снабженной фиксатором, позволяет прочно зафиксировать обе части рулевой трубы друг относительно друга, минимизировав люфты и, соответственно, пагубное влияние на управляемость.

Для приведения рулевой трубы в рабочее состояние необходимо поднять ее верхнюю часть в вертикальное положение и подвести ручку механизма к рулевой трубе до щелчка, свидетельствующего о том, что фиксирующий механизм «закрылся» и конструкция готова к работе. Для того чтобы снова разложить рулевую трубу, понадобится отвести фиксатор (серебряная деталь на фото ниже) и разблокировать механизм путем опускания рычага.

Второе сочленение расположено практически посередине рамы. Рычаг складного механизма также снабжен фиксатором, предотвращающим произвольное складывание велосипеда.

Конструкция данной модели лишена классического переднего треугольника. Основанием, стыкующим переднее и заднее колесо, служит одна труба со складным механизмом посередине, которому приходится выдерживать достаточно серьезные нагрузки разного характера.

Использованные материалы обеспечивают неплохую фиксацию, однако, в отличие от рулевой трубы, здесь небольшой люфт все-таки присутствует.

После приведения рамы в рабочее состояние необходимо установить подседельный штырь.

Диаметр подседельного штыря — 34,9 мм, общая длина — 450 мм, длина регулировки — 125 мм. В максимально поднятом состоянии подседельный штырь обеспечивает подъем в 230 мм + высота крепления седла. Внушительная свободная длина, уходящая внутрь подседельной трубы, предотвращает повреждение рамы при большом весе пользователя, однако значительно увеличивает общий вес конструкции.

Диапазон регулировки рассчитан на то, что пользователь будет комфортно доставать до земли двумя ногами. При росте больше 170 см выставить правильное положение седла, при котором нога полностью распрямляется в нижнем положении педали, не получится. Впрочем, подобная практика, хоть и являющаяся нормой среди увлеченных велосипедистов, у более спокойных пользователей не нашла широкого распространения, так что для большинства людей, привыкшим к невысокому положению седла и расслабленной посадке, диапазон регулировки подседельного штыря вполне подойдет.

Основание седла пластиковое, покрытие — искусственная кожа, под которой находится наполнитель средней жесткости без эффекта памяти. У седла достаточно широкий профиль, что способствует большему комфорту при расслабленной езде.

Стандартное рельсовое крепление позволяет вынести седло вперед или назад, изменить угол наклона, а также установить собственное седло в случае необходимости.

После выполнения описанных операций велосипед практически готов к использованию. На данном этапе можно оценить его внешний вид.

Iconbit E-Bike K7 выглядит как современный аккуратный складной велосипед — сказывается распространенная конструкция, напоминающая популярные модели Smart, Dahon или Shulz. Сдержанный черный цвет и отсутствие «кричащих» подростковых элементов вполне согласуются с современным трендом «на работу на велосипеде». Небольшие, даже в разложенном состоянии, габариты позволят чувствовать себя свободно даже на узких дорогах.

Руль длиной около 580 мм фиксируется с помощью эксцентрика, что позволяет быстро и одновременно отрегулировать наклон как тормозных ручек, так и элементов управления. Диаметр крепления — 25,4 мм, что является распространенным стандартом и позволит установить собственный руль другой длины или подъема.

На правой стороне руля находится блок управления электромотором и тормозная ручка переднего тормоза. Блок управления отображает количество оставшегося заряда и уровень работы мотора, который меняется с помощью клавиш в нижней части. Внешняя часть тормозной ручки снабжена резиновой вставкой, что положительно сказывается на комфорте использования в холодное время.

На левой стороне руля расположена ручка заднего тормоза и простой звонок. Руль снабжен вполне стандартными резиновыми грипсами с поперечной текстурой, которые хорошо удерживают ладонь.

Передняя вилка велосипеда жесткая, без амортизаторов. Ввиду используемых в модели широких колес 12″ и специфической конструкции рулевого стакана заменить вилку на амортизационную или какую-либо другую не выйдет — подобных запчастей просто не существует в широкой продаже.

Колесо крепится на вилку с помощью оси на болтах под ключ. На левой ноге вилки расположено крепление для дискового тормоза формата IS, однако калипер используемого тормоза обладает креплением формата PM (Post Mount) и установлен через переходник. Учитывая, что велосипед поставляется практически «в сборе» и выбор других тормозов в качестве дополнительной опции отсутствует, решение выглядит странным.

Из положительных моментов: при установке калипера использованы центровочные болты-полусферы (часто встречаются в тормозах Avid), позволяющие отцентрировать калипер относительно ротора более точно, чем при использовании обыкновенных болтов.

Ротор обладает стандартным 6-болтовым креплением, что позволит при необходимости заменить его на другой. Диаметр ротора в 160 мм широко применяется как в прогулочном катании, так и в спортивных велодисциплинах (кросс-кантри): он обеспечивает разумное соотношение между мощностью торможения, модуляцией и весом ротора.

Педали выполнены из пластика и снабжены складным механизмом, который раскладывается в направлении «от шатуна». Для того чтобы сложить педаль, необходимо надавить на ее корпус и сложить в направлении «к шатуну». Педали обеспечивают весьма среднее сцепление с обувью, но, что важно в городском велосипеде, они куда менее травматичны, чем шипастые педали для gravity-дисциплин. При неторопливом катании их хватит «за глаза», ну, а при желании пользователь может установить собственные, благо крепление на шатунах стандартное.

Велосипед оснащен одной передней звездой, закрепленной возле правого шатуна. В основании расположена небольшая круглая пластина с установленными на ней магнитами, являющаяся, по-видимому, датчиком каденса.

Заднее колесо установлено в горизонтальные дропауты и зафиксировано гайками. Ключевой частью колеса является мотор (36 В/250 Вт), выступающий в режиме ассистента. Задняя звезда у велосипеда одна, собачки втулки снабжены достаточно слабыми пружинами, что делает свободный ход колеса тише, но увеличивает «свободный ход» педалей.

С правой стороны расположен аналогичный переднему дисковый тормоз со 160-миллиметровым ротором. Диаметр колеса — 12″.

Массивная литий-ионная батарея на 6 А·ч закреплена на подседельной трубе.

Крепление выполнено из пластика и снабжено кодовым замком, призванным защитить элемент питания от кражи и непреднамеренного отсоединения. На внутренней поверхности батареи, под резиновой заглушкой, находится USB-порт.

На задней части батареи есть кнопка включения с синим индикатором и крупный красный стоп-сигнал в форме молнии, благодаря которому велосипед становится значительно заметнее на дороге.

Батарея подключается к двигателю с помощью массивного разъема, снабженного резьбовым фиксатором. Для зарядки батареи требуется открутить фиксатор и вставить в гнездо разъем блока питания.

Эксплуатация

Для включения электроники необходимо удерживать кнопку включения на задней части батареи. После того как загорится индикатор работы, нужно включить электромотор, удерживая среднюю клавишу на рулевом блоке управления до появления световой индикации заряда. Боковыми клавишами можно менять уровень «участия» электромотора в движении велосипеда.

Поскольку мотор работает исключительно в режиме ассистента, для старта с места просто необходимо начать крутить педали. После пары оборотов педалей мотор включается и начинает работу, ускоряя ход и снижая нагрузку на педали.

Положительной стороной является мощность мотор-колеса, благодаря которому подъемы в достаточно крутые горки преодолеваются, не вставая с седла. Ассистент даже на подъеме позволяет легко нажимать на педали, только «обозначая» факт движения вперед, а мотор-колесо уверенно «тянет» велосипед с пассажиром. Маршруты, на которых, при использовании обычного велосипеда, приходилось активно работать передачами или налегать на педали, на Iconbit E-Bike K7 преодолеваются шутя, без пота и усилий.

Однако есть и особенности, диктуемые конкретной конструкцией. Из-за большого диаметра передней звезды и отсутствия переключения передач итоговое передаточное число не позволяет разогнаться выше 14–15 км/ч с сохранением адекватного каденса. И ассистент в данном случае не разгоняет вас сильнее, а только лишь дополнительно облегчает кручение педалей.

Оптимальный каденс, при котором коленные суставы не испытывают чрезмерной нагрузки, составляет 80—100 оборотов в минуту. При соблюдении этих норм скорость велосипеда в любых условиях не превышает 15 км/ч и воспринимается как спокойная и прогулочная.

Здесь и кроется главная особенность данного велосипеда: он обладает очень, очень спокойным характером. На нем можно легко, комфортно и безопасно доехать до работы. Пользователям, не привыкшим к езде на велосипеде, темп, скорее всего, покажется оптимальным.

Тем же, кто хоть сколько-нибудь увлекается велосипедом, максимальной скорости будет откровенно мало и процесс езды покажется на удивление скучным. Заряда аккумулятора при максимальном уровне ассистента хватало, в среднем, на 35 километров, после чего последний индикатор заряда начинал угрожающе мигать, рискуя отключить мотор в самый неподходящий момент. Скриншоты ниже иллюстрируют пройденный маршрут, а также среднюю скорость. Стоит отметить, что каждый маршрут был преодолен с максимально возможной скоростью.

При перевозке велосипеда без помощи педалей (на пешеходном переходе, к примеру) задняя втулка имеет обыкновение периодически прокручивать цепь. Это, в свою очередь, иногда активирует датчик каденса, что, при включенном ассистенте, инициирует работу электромотора, и велосипед начинает вырываться из рук вперед. В подобных ситуациях ассистент лучше выключать с помощью блока управления на руле.

В собранном состоянии велосипед хорошо помещается в багажник даже небольшой машины, а вот для перемещения по городу или в метро не подходит совершенно. Впрочем, концепция электровелосипеда с большим запасом хода и внушительным весом не подразумевает ситуационного перемещения в собранном виде.

Итог

Iconbit E-Bike K7 — складной электровелосипед для неторопливых поездок в офис и прогулок по парку. Компактные размеры и хорошая управляемость делают модель подходящей для городских условий. Там, где обычный велосипед с 26″ колесами просто не пройдет по габаритам, Iconbit E-Bike K7 будет чувствовать себя значительно комфортнее. Немаловажно, что электромотор позволяет легко и непринужденно взбираться на горки с ощутимым уклоном.

Складная конструкция, при желании, позволит перевозить велосипед в автобусах, маршрутках и метро, куда стандартным велосипедам путь заказан. Также компактность в сложенном состоянии доставит немало радости при наступлении холодного времени года: Iconbit E-Bike K7 поместится куда угодно, избавив владельца от необходимости придумывать специальные крепления на стену или спотыкаться о колесо в коридоре.

Полный текст статьи читайте на iXBT