Электросамокат Hiper Triumph: городской «бегун» на длинные дистанции

Hiper Triumph — складной электросамокат, совсем недавно появившийся на российском рынке. Производитель подчеркивает его большой запас хода — до 30 км (разумеется, оговорившись, что этот показатель сильно зависит от дорожного покрытия, местности, стиля вождения — и веса водителя, добавим мы). Давайте посмотрим, что он собой представляет.

Технические характеристики

  • Габариты упаковки (Д×Ш×В): 124,5×21,5×55 см
  • Габариты в сложенном виде (Д×Ш×В): 119×55×49,5 см
  • Габариты в разложенном виде (Д×Ш×В): 119×55×117 см
  • Вес: 12,9 кг
  • Скорость: 1 — до 8 км/ч, 2 — до 16 км/ч, 3 — до 25 км/ч
  • Пробег на одном заряде: до 30 км
  • Максимальный уклон: 15°
  • Максимальная нагрузка: 120 кг
  • Двигатель: бесщеточный
  • Аккумулятор: 7,5 А·ч
  • Время зарядки: 5,5 ч
  • Диаметр колес: 8,5″
  • Тормоз: механический, дисковый, система ABS
  • Уровень влагозащиты: IPX7 (заявлено представителем производителя) / IPX4 (указано в инструкции)

Упаковка и комплектация

Самокат поставляется в плотной картонной коробке, достаточно габаритной, чтобы не пытаться транспортировать ее без помощи автомобиля.

Внутри коробки, помимо самоката, находятся два держателя из пенопласта, инструкция, набор болтов для крепления руля, рукоятки руля, штуцер для поддува колес, зарядное устройство и набор из трех шестигранных ключей.

Внешний вид

Самокат поставляется в полуразобранном виде — руль придется собрать самому. Верхняя часть руля крепится к «рулевой колонке» при помощи четырех болтов, которые входят в комплект и легко закручиваются шестигранным ключом. Рукояти руля, сделанные из металла и текстурированной резины, также вкручиваются самостоятельно. Высота руля не регулируется.

Модель Hiper Triumph представлена в двух цветовых вариантах — белом и черном. На тесте к нам попал черный вариант.

Руль, как и вся «рулевая колонка» самоката, выполнен из толстого алюминиевого сплава с напылением. Приборная панель сделана из пластика. На той его части, что обращена к водителю, расположены дисплей и кнопка управления. На дисплее можно видеть информацию о скорости передвижения, передаче, уровне заряда, подключении по Bluetooth и активности «фары».

С обратной стороны расположена «фара» из четырех светодиодов, она же — одна из зон RGB-подсветки самоката.

Рядом с правой рукояткой расположен рычаг акселератора, а рядом с левой — тормоз, звонок и кольцо-фиксатор.

«Рулевая колонка» складывается при помощи фиксатора.

Платформа самоката широкая с резиновым гофрированным покрытием, ноги не скользят. По бокам платформы расположены светодиоды, которые обеспечивают видимость самоката на дороге в ночное время (при ярком солнечном свете они практически не видны). В платформе также находится блок питания устройства. Разъем для зарядки расположен в передней части платформы слева от руля и оснащен резиновой заглушкой.

Длина платформы позволяет поставить не нее сразу обе ступни, а не держать одну из них на весу. Производитель также указывает, что размеры платформы подходят для парного катания матери и ребенка. Однако мы, в свою очередь, напомним о серьезной опасности таких аттракционов: при падении на «самокатной» скорости взрослый сильно ударит ребенка коленями, а потом придавит его своим весом. Лучше купите потомку собственный самокат.

Также слева на платформе расположена металлическая подножка.

Самокат оборудован двумя 8,5-дюймовыми колесами с надувными шинами. На заднем колесе расположен дисковый тормоз.

От брызг и камней водителя защитят крылья, выполненные из пластика. В заднее крыло встроен светодиодный стоп-сигнал, загорающийся при нажатии тормоза. Такие же красные светодиоды встроены в платформу самоката сзади. По бокам колес расположены светоотражающие элементы. На заднем крыле присутствует крючок для фиксации самоката в сложенном состоянии. Соединения тормозного троса и проводов с корпусом устройства защищены резиновыми втулками.

Эксплуатация

Самокат включается долгим нажатием на кнопку управления. Переключение скоростей осуществляется однократным коротким нажатием на нее, а включение/выключение фары — двойным.

Работа мотора начинается после того, как вы придали устройству небольшой разгон, старт с места здесь не предусмотрен.

Hiper Triumph — трехскоростной самокат. При весе водителя порядка 90 килограммов на первой скорости по ровному — без трещин и рытвин — асфальту самокат выдает порядка 4–6 км/ч, на второй — 12–14 км/ч, на третьей — до 24 км/ч, если судить по спидометру устройства. При этом подъемы, даже круче заявленных производителем, даже в условиях грунтовой дороги с рытвинами и канавками, самокат преодолевает без проблем. Надувные шины при этом обеспечивают амортизацию, так что неглубокие рытвины и трещины в асфальте преодолеваются с приемлемым уровнем комфорта, а достаточно высокий — порядка 10 см — клиренс делает самокат пригодным для переезда через небольшой бордюр.

В инструкции написано, что самокат имеет индекс защиты IPX4, там же категорически не рекомендуется погружать его в воду полностью или частично и использовать во время дождя. Однако производитель заявляет, что в инструкции была допущена опечатка: самокат имеет индекс защиты IPX7, его можно мыть аппаратом повышенного давления и частично погружать в вводу — до верхней части руля с дисплеем. Тестировать влагозащиту самоката мы не стали.

Акселератор имеет подпружиненный ход. Равномерным нажатием на рычаг можно добиться плавного ускорения либо сброса скорости устройством. При резком сбросе акселератора, особенно на высоких скоростях, скорость устройства ощутимо падает, однако без рывков, как и при переключении передач. Если вы несколько секунд движетесь с одинаковой подачей газа, система включает «круиз-контроль», что позволяет водителю не держать палец на «гашетке». Самокат при этом продолжает движение с фиксированной скоростью.

Переключение между скоростями, равно как и включение/выключение «фары» на ходу, чрезвычайно неудобно — из-за расположения кнопки управления приходится снимать одну руку с руля. Однако при грамотном выборе настроек перед началом движения делать этого не придется.

Пробег самоката на тесте составил 16 км по сильно пересеченной местности с подъемами, неровным асфальтом, местами грунтовыми дорогами при весе водителя порядка 90 кг. Это позволяет предположить, что при меньшем весе водителя, а также при лучшем состоянии дороги пробег устройства на одном заряде значительно увеличится. На последних двадцати процентах заряда устройство заметно теряет скорость, а на последних десяти — практически перестает двигаться. При этом использовать Triumph как обычный самокат довольно трудно из-за приличного веса.

Полная зарядка устройства занимает порядка четырех часов.

При помощи фирменного приложения к самокату можно подключить смартфон: становятся доступны настройки цвета и яркости подсветки, программное включение и выключение фары, отслеживание информации о зарядке (в процентах), скорости и пробеге устройства. Функция «заезд», позволяющая отслеживать маршрут и определять среднюю скорость и время перемещения, на тестах не заработала, однако производитель обещает исправить это в ближайшее время.

Итог

Hiper Triumph отлично подойдет для средней продолжительности прогулок по городу и в парках с некоторым количеством грунтовых дорог, а также для тех, кому проще добираться на работу не на общественном транспорте (для перевозки в общественном транспорте в час пик устройство слишком велико и неудобно).

Плюсы:

  • приличный запас хода
  • широкие надувные шины
  • можно использовать в небольшой дождь
  • яркая разноцветная подсветка, мощная фара, светодиодные стоп-сигналы

Минусы:

  • рычаг акселератора и крылья выполнены из пластика, дисплей никак не защищен, что делает самокат чрезвычайно уязвимым при любом столкновении или падении
  • из-за размеров и веса самокат неудобно перевозить в общественном транспорте

Полный текст статьи читайте на iXBT