Экспресс-обзор мультимедийной 2.0-системы Microlab Solo 9C

Семейство акустики Solo от компании Microlab совсем недавно пополнилось моделью Solo 9C, которая на момент публикации этого материала уже фигурировала в большинстве прайс-листов профильных российских онлайновых продавцов. В рамках этого экспресс-тестирования мы попробуем, во-первых, оценить ее конструкцию и звучание, а во-вторых, сравнить ее с другой популярной системой этой серии, Solo 7C New, которая не так давно побывала в нашей редакции.

Итак, Microlab Solo 9C выполнена по 3-полосной схеме с двумя тыловыми фазоинверторами и двумя идентичными 6,5-дюймовыми широкополосными динамиками для формирования СЧ- и НЧ-каналов. Однако далее начинаются различия, которые лишь усиливаются по мере углубления в подробности. Например, Solo 9C щеголяет 1,5-дюймовым твитером (против 1-дюймового), большим литражом (преимущественно за счёт большей высоты) и, соответственно, большей суммарной выходной мощностью: 140 Вт RMS против 110 у модели Solo 7C New.

Вполне очевидно, что даже этого достаточно для того, чтобы ожидать от рассматриваемой сегодня акустики совсем другого звучания, а ведь есть ещё и существенная разница между схемотехникой усилителей этих двух систем. Кроме того, у системы Solo 9C имеется и еше один козырь в рукаве — дополнительный набор современных цифровых входов, включая HDMI, оптический Toslink и коаксиальный, а также выход HDMI.

Как следствие, цена у Solo 9C повыше, чем у Solo 7C New, что тоже вполне логично. Для кого-то наличие цифровых входов и выходов может стать решающим аргументом при окончательном выборе, но в сегодняшнем материале мы всё же постараемся ориентироваться главным образом на качество звучания, которое, даже если судить по одному лишь первому взгляду на характеристики, просто обязано быть другим.

Microlab Solo 9C Выходная мощность 140 Вт RMS (2×70 Вт) Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя >80 дБА Исполнение акустической системы Стереофоническая система, три динамика на колонку, встроенные блок питания и аналоговый усилительный тракт Заявленный частотный диапазон 50–20 000 Гц Уровень нелинейных искажений <0,3% (1 В, 1 кГц) Разделение входных каналов >60 дБ Входная чувствительность 440 мВ Входные интерфейсы AUX, PC (2×2RCA), HDMI, Toslink (оптика), Coaxial Выходной интерфейс HDMI Низкочастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием, 8 Ом Среднечастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием, 8 Ом Высокочастотная секция 1,5-дюймовый твиттер с магнитным экранированием, 6 Ом Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF) Габариты 214×575x323 мм Вес 21,9 кг В розницу система Microlab Solo 9C поставляется в единой упаковке из обычного картона с простым, но достаточно наглядным оформлением.

Комплект поставки системы включает две колонки — активную и пассивную, комплект межколоночных кабелей с разъёмами RCA типа «банан», комплект кабелей для цифровых интерфейсов (полноформатный HDMI, оптика, коаксиал), а также пульт ДУ, инструкцию и гарантийку.

Колонки выполнены из традиционной плиты MDF с чёрным «тиснёным» покрытием передней панели и ламинатом «под дерево» на боковых поверхностях с закруглёнными углами.

Съёмные фальшь-панели, затянутые чёрной декоративной тканью, фиксируются на колонке с помощью традиционных осевых фиксаторов в шести соответствующих отверстиях.

Внизу активной колонки на уровне логотипа расположен двойной 7-сегментный индикатор на красных светодиодах, с помощью которого можно визуально контролировать выбор входа и уровень громкости и тембров. На пассивной колонке для симметрии в этом месте расположен декоративный шильдик.

Внешний темброблок, расположенный по традиции в овально-подобном углублении на боковой поверхности активной колонки, можно было бы назвать типичным с его тремя регуляторами, если бы не один нюанс: кроме регулировки уровня громкости и тембров, здесь же можно переключать входные источники сигнала. Очень удобно.

Поставляемый в комплекте инфракрасный пульт ДУ достаточно удобен, позволяет управлять всеми функциями системы, и вдобавок поддерживает включение функции Stand by.

Высокочастотный 1,5-дюймовый динамик оснащён купольным излучателем из пропитанного шёлка и магнитным экраном, сопротивление 4 Ом.

Трёхполосный дизайн системы также включает два среднечастотных 6,5-дюймовых динамика с магнитным экранированием, сопротивлением 8 Ом. Здесь самое время упомянуть, что эти динамики «похожи» на применяющиеся в конструкции системы Solo 7C New лишь основными характеристиками, диаметром и сопротивлением обмотки. У динамиков в Solo 9C нет декоративных «аэродинамических» конусов по центру, вместо глянцевого покрытия присутствует мелкое рифление, хотя по-прежнему речь идёт о полимерных диффузорах на резиновом подвесе.

Один из 6,5-дюймовых динамиков расположен под твитером — в едином с ним акустическом пространстве — и настроен на воспроизведение широкого НЧ-ВЧ-спектра.

Второй 6,5-дюймовый динамик, расположенный внизу, изолирован от двух верхних горизонтальной перегородкой — он отвечает за воспроизведение преимущественно низкочастотной составляющей спектра.

На тыльной стороне колонок можно увидеть фазоинверторы, по одному для каждого изолированного объёма — ВЧ-СЧ и НЧ. Несколько увеличенный относительно Solo 7C внутренний объём колонок даёт надежду на более качественную отдачу системы Solo 9C в области нижних частот.

Выключатель и силовой кабель питания, клеммы для подключения межколоночного кабеля, два аналоговых входа системы, входы и выходы цифровых интерфейсов  — всё это расположено на тыльной стороне активной колонки.

Почти вся электроника системы расположена в активной колонке на едином шасси в виде металлической пластины, снимаемом после выкручивания саморезов. Понижающий трансформатор на классических Ш-образных пластинах, прикреплённый непосредственно ко дну колонки (см. фото выше), обладает тремя вторичными обмотками, из них две 21-вольтовые используются для формирования питания со средней точкой.

Узлы выпрямления и стабилизации питающего напряжения, коммутации входных каналов и усилителей распаяны на трёх печатных платах, закреплённых, в свою очередь, вместе с радиатором выходных каскадов на шасси, плата разделительных фильтров закреплена на боковой стенке рядом с нижним фазоинвертором. Пайка, монтаж и качество сборки компонентов системы на высоте.

Для тех, кто выбирает между Solo 7C или Solo 9C, приведём ещё одно существенное различие между ними: если в первом случае речь идёт об аналоговом оконечном усилителе на дискретных компонентах, то в системе Solo 9C выходные каскады усилителя, работающего в режиме класса D, выполнены на интегральной микросхеме (именно для неё в конструкции предусмотрен теплоотвод из алюминиевого профиля).

⇡#Результаты тестирования. Выводы

Благодаря запоминающемуся дизайну с оригинальным соотношением высоты и ширины, а также удачному сочетанию декоративной отделки, внешне новинка выглядит весьма презентабельно и благородно. Модель Solo 9C в определённом интерьере запросто можно было бы принять за акустическую систему класса Hi-End, если бы не антикварные «красноглазые» 7-сегментные индикаторы допотопной эпохи расцвета группы Kraftwerk.

Звучание системы Microlab Solo 9C ожидаемо чистое, без слышимых искажений и существенного фонового шума даже при максимальных установках громкости и тембров. Подробнее о регулировке тембров хотелось бы сказать следующее: регулятор высоких частот в исполнении модели Solo 9C имеет очень широкий диапазон хода, однако особого смысла снимать его с «нейтрали» нет, поскольку характер звучания высокочастотного спектра у этой системы и без того достаточно чистый и ровный. Выкрутить до «цоканья» и «шипения», конечно же, всё равно не получится, но дело даже не в этом: высокочастотный спектр в большинстве задействованных при прослушивании системы композиций и без регулировки очень близок к тому, что стоит ожидать от мультимедийной системы такого класса, поэтому достаточно оставить регулятор тембра высоких частот в среднем положении и больше к нему не возвращаться.

Звучание системы Microlab Solo 9C в области средних и низких частот не столь однозначно. После ряда экспериментов с прослушиванием наиболее динамичных музыкальных композиций регулятор тембра низких частот был оставлен в позиции чуть выше нейтральной — и с такой установкой звучание системы показалось нам наиболее удовлетворительным даже при резкой смене жанров прослушанных музыкальных записей.

Как и в случае с ранее изученной системой Solo 7C New, звучание модели Solo 9C при прослушивании большинства джазовых и роковых композиций можно назвать очень хорошим, значительно лучше среднего уровня звучания домашней мультимедийной акустики. Однако здесь необходимо отметить, что некоторые специфические мощные вокальные партии, как и ряд музыкальных инструментов с ярко выраженной низкочастотной компонентой (контрабас, саксофоны, бас-гитара) в случае Solo 9C звучат гораздо колоритнее и естественнее, нежели в случае Solo 7C New, и в целом весь спектр низких и средних частот у рассматриваемой сегодня системы получился более выразительным и более «плотно» заполненным.

Иными словами, осознанный отказ от компоновки домашней аудиосистемы сабвуфером в пользу качественной стереофонической мультимедийной системы класса Microlab Solo 9C вполне оправдан, даже если вы планируете использовать её не только для звукового сопровождения домашнего кинотеатра и игрового ПК, но также для прослушивания большинства лёгкой, популярной и джазовой музыки. Тем не менее не стоит обольщаться и возлагать на эту систему большие надежды, чем предусмотренные её ценой. Так, например, ряд сложных в спектральном плане композиций, особенно классических и церковных, с мощной компонентой хорового пения, на таких системах всё равно не зазвучит.

Сейчас цена системы Microlab Solo 9C в московской онлайновой рознице колеблется в пределах 9 500—11 000 рублей. Для мультимедийной 3-полосной полочной активной стереосистемы с таким уровнем звучания и вдобавок с полным набором цифровых интерфейсов, цена вполне оправданная и адекватная.

Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews