Как перестать получать штрафы ГИБДД?
Сумма выписанных в Москве штрафов за нарушения ПДД в 2013 году выросла пятикратно — до 377,3 миллионов рублей с 81,8 миллиона рублей в 2012. Эксперты напрямую связывают это с увеличением количества камер контроля скорости на дорогах. В 2014 году планируется установить ещё 400 различных моделей камер и радарных комплексов. А значит и доходы казны от незадачливых правонарушителей увеличатся соответственно.
Самый простой способ не стать «жертвой» камер и не сделать свой вклад в статистику выплаченных штрафов — соблюдать скоростной режим и не нарушать другие правила дорожного движения. Однако в реальности это иногда оказывается попросту невозможным.
Именно в таких условиях крайне полезными оказываются детекторы радаров — тем более что стоимость их покупки обычно покрывается 2–3 невыплаченными штрафами. В последнее время все популярнее становится покупка не отдельных детекторов, а совмещенных устройств, одновременно снимающих видео и предупреждающих о приближении к месту расположения камер и радаров ГИБДД. Мало кто хочет загромождать лобовое стекло электроникой и покупать специальные разветвители для прикуривателя –, а гибриды как раз позволяют всего этого избежать.
Сегодня мы расскажем о трех самых «навороченных» и актуальных моделях класса «регистратор + радар-детектор».
AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED: эталон 2014-го?
Отечественный бренд AdvoCam является одной из самых известных марок видеорегистраторов. По итогам 2013 года, AdvoCam вошел в ТОП-10 самых продаваемых брендов регистраторов (данные SmartMarketing). Причем это единственный бренд в ТОПе, чья линейка вообще не содержит бюджетных моделей. Это нехарактерный для России подход, так как в объеме продаж всех других брендов дешевый «ширпотреб» занимает минимум 50%. Все регистраторы AdvoCam разрабатывает в России компания с 17-летним опытом работы на рынке охранного видеонаблюдения. В России же, на собственном производстве, осуществляется контроль качества и проходят разнообразные испытания соответствия выпускаемых регистраторов российским условиям. Естественно, что при таком серьезном, профессиональном подходе регистраторы AdvoCam не могут стоить дешево.
Новинка 2014-го года — регистратор AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED. Модель объединяет сразу три важные для водителя функции: снимает видео в разрешении Super Full HD, предупреждает о радарах и комплексах ГИБДД (включая новейший комплекс «Стрелка-СТ»), а также контролирует положение автомобиля относительно полос движения — за это отвечает функция LDWS. Рассмотрим каждую особенность подробнее.
Высокое качество видео AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED обеспечивается благодаря флагманскому процессору Ambarella A7. Те, кому не чужд экстрим, наверняка подметят в этом сходство с одной известной американской экшн-камерой аж за 16 000 рублей. Сверхсильный «движок» и обеспечивает съемку в разрешении 2304 на 1296 точек, что в полтора раза больше стандартного Full HD (1920 на 1080). Другими словами, при супер-высоком разрешении номера впереди идущего авто различимы даже на расстоянии до 15 метров днем и до 10–12 метров ночью.
Но не один только процессор работает на результат, в арсенале AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED еще и 5-линзовый стеклянный объектив с просветленным покрытием, который значительно повышает качество исходного видео. В то же время 3-мегапиксельная матрица компании Aptina обеспечивает высокую светочувствительность, которую водитель особенно оценит при съемке в темное время суток. К слову, подобная матрица с увеличенными пикселями с физическим размером ⅓ дюйма перекочевала в регистратор из профессиональных систем видеонаблюдения.
Благодаря такой «начинке» AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED демонстрирует очень и очень достойное качество видео:
Дневная съемка:
[embedded content]
Ночная съемка:
[embedded content]
О важности функции детектирования камер контроля скорости (в том числе — «Стрелки») много говорить не надо: немало водителей уже успели «нарваться» на штраф, выписанный скрытно размещенной камерой / радарным комплексом. В случае с AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED координаты расположения камер хранятся в памяти устройства, и регистратор предупреждает водителя, ориентируясь по GPS.
Ещё одна интересная функция гибрида — контроля полосы движения LDWS (Lane Departure Warning System). Надо сказать, что до недавнего времени подобная «фишка» встречалась только в авто бизнес-класса в качестве дополнительной опции (и, разумеется, недешевой, как и все в таких автомобилях).
При долгом монотонном движении по прямой (например, на трассе) водитель рискует задуматься или отвлечься на что-то, в конце концов, задремать. Система LDWS сработает звуковым оповещением, если автомобиль начнет выходить за свою полосу движения. Так можно избежать аварии, чьи последствия варьируются от трагедии до серьезной деформации машины.
Из прочих интересных фишек в AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED: доступ к наиболее востребованным функциям в одно касание (One Touch), большой экран — 2,7 дюйма, карта microSD на 4 Гб в комплекте поставки и удобное питание через кронштейн (не нужно отдельно подключать провод к устройству).
Обойдется AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED в 7 090 рублей, что при перечисленных возможностях и высоком качестве сборки весьма недорого.
FineVu CR-2000S: Самый «навороченный» регистратор в России
Южнокорейский FineVu CR-2000S можно назвать «Самым навороченным и самым дорогим бытовым регистратором в России» на данный момент.
Этот корейский двухканальный регистратор снимает Full HD видео с обеих камер. Раньше такой «роскоши» не встречалось вообще: вторая камера, как правило, была чуть «слабее» основной и обеспечивала съемку максимум в HD-разрешении. В данном устройстве такая несправедливость была исправлена и обе камеры получили премиальные 2,4 Мп CMOS-матрицы Sony Exmor. В результате — одинаково качественная видеосъемка с разрешением 1080 на 1920 точек с обеих сторон. Более того, в камерах используются совершенно равнозначные объективы с шестью стеклянными линзами.
«Сердце» FineVu CR-2000S — тот же топовый Ambarella A7, что и в AdvoCam-FD8 Profi-GPS RED. Отсюда — аналогично высокое качество съемки:
Дневная съемка
[embedded content]v=sx95VBqD5WE
Ночная съемка
[embedded content]
Ближайший к FineVu CR-2000S конкурент — также родом из Южной Кореи и стоит 14 990 рублей. Но последний проигрывает по качеству записи второй камеры — только HD. И это не считая полного отсутствия экрана, предупреждения о «Стрелке», гибридного приемника ГЛОНАСС/GPS, двух слотов для карт памяти… Список можно продолжать долго. Поэтому получается, что в своем сегменте у FineVu CR-2000S совсем нет конкурентов:
Съемка задней камеры FineVu CR-2000S:
[embedded content]
Еще одна приятная «фишка» FineVu CR-2000S — управление через сенсорный экран, причем, предельно простое и понятное. К слову, 3,5-дюймовый дисплей у регистратора с IPS-матрицей, что выгодно отличает его от TFT-аналогов на других моделях регистраторов. Отсюда и большие углы обзора, и гораздо лучшая «читаемость» номеров автомобилей.
В регистраторе ко всему есть сразу два слота для карт памяти: один для microSD и другой для SD. В зависимости от типа видео (аварийное, парковочное и т.д.), ролики сохраняются на разные карточки. Более того, видео даже можно копировать с одной карточки на другую — что-то не припомнится, чтобы в регистраторах были подобные опции раньше. Да, есть модели со встроенной памятью –, но ее обычно хватает на хранение максимум пары минут видео. Приятно, что карта microSD на 32 Гб уже входит в комплект поставки.
А обойдется двухканальный FineVu CR-2000S ни много ни мало в 19 990 рублей. Это самый дорогой и «навороченный» портативный видеорегистратор в России. Впрочем, давайте вспомним, что 19 990 — это приблизительная стоимость как раза двух Full HD регистраторов хорошего качества. Плюс FineVu CR-2000S может похвастать функциями предупреждения о камерах ДПС, а также поддержкой ГЛОНАСС (в свете последних событий очень актуальная опция). Для тех, кто хочет для себя и своего авто максимального качества и функционала, подобный регистратор — отличный вариант. Круче только профессиональные системы безопасности, но и цены на них в разы выше — от 30 000 рублей.
Highscreen Black Box ST: как успешно «убить двух зайцев»
В прошлом году Highscreen выпустил хитовый гибрид регистратора и радар-детектора — модель Highscreen Black Box Radar plus. Устройство разошлось «тиражом» свыше 100 тысяч единиц, а по итогам 2013 года было признано самым популярным видеорегистратором в России (http://hi-tech.mail.ru/gadget/2013/gadgets/). Сейчас бренд начал продажи «преемника» — Highscreen Black Box ST.
Чем новинка отличается от предыдущей модели? Прежде всего — ценой. Если Highscreen Black Box Radar plus стоит 8 990 рублей, то Highscreen Black Box ST обойдется в 7 490 рублей. Но при этом в обоих случаях раздельная покупка сопоставимых по возможностям устройств обошлась бы дороже на 1–1,5 тысячи рублей. Следует учитывать и дополнительные положительные моменты. Так, даже если один-единственный прикуриватель занят зарядкой Highscreen Black Box ST, вы все равно можете «запитать» навигатор или смартфон.
В блоке зарядки регистратора есть полноценный USB-разъем, который и сведет на нет необходимость дополнительных трат на разветвитель прикуривателя. К тому же, одно устройство на лобовом стекле вместо двух априори меньше ухудшает водителю обзор ситуации на дороге.
Highscreen Black Box ST ведет съемку в разрешении HD (1280 на 720 точек), что на первый взгляд не самый лучший показатель — хотелось бы видеть минимум 1080p. Однако на деле общее качество картинки достаточно высокое, чтобы не возникало ни малейшего сомнения в возможности использовать ролики в случае необходимости в суде. Да, дистанция «читаемости» госномеров ограничена примерно десятком метров, но ведь этого расстояния вполне хватит, чтобы успеть зафиксировать номер нарушителя, просто так резко ударившего по тормозам на большой скорости, и спровоцировавшего ДТП. Угол обзора составляет 120 градусов по диагонали. Важно, что видео сохраняется «встык», между файлами нет потерь даже доли секунды.
Отдельного внимания заслуживает акселерометр — модуль, с помощью которого фиксируются похожие на аварию перегрузки. Обычно в регистраторах срабатывание акселерометра означает пометку текущего файла как аварийного — он исключается из циклической записи и не будет случайно удален. Однако в таком случае инцидент может прийтись на последние секунды ролика, а дальнейшее придется на долю следующего, не защищенного файла. Highscreen Black Box ST поступает иным образом, регистратор формирует отдельный файл с минутой до и одной минутой после сигнала. Это позволяет с наиболее высокой вероятностью сразу получить полезную и защищенную запись.
Зато функции радар-детектора Highscreen Black Box ST обошлись без компромиссов. Помимо обнаружения «обычных» мобильных и стационарных камер, модель обнаруживает и «Стрелку СТ» — для этого предназначен отдельный электронный модуль. Предупреждения поступают за 500–700 метров, чего с лихвой хватает для своевременного снижения скорости. В результате, в зависимости от стиля вождения, Highscreen Black Box ST запросто полностью окупится всего за две-три недели за счет неполученных водителем штрафов. Если же ваш бюджет позволяет доложить еще примерно 1,5 тысячи рублей, лучше приобрести Highscreen Black Box Radar Plus — в таком случае вы получите все, что есть у Black Box ST и в дополнение к этому — качественную съемку в разрешении Full HD.
Практически всем водителям порой приходится нарушать скоростной режим. И особенно обидно получить «письмо счастья» и крупный штраф за то, что попросту зазевался или по иным обстоятельствам «просмотрел» допустимый предел скорости на дороге. Если же приобрести гибридный регистратор с функцией радар-детектора, то приближение к радарам и камерам не будет сюрпризом. И, кстати, один-два невыписанных штрафа могут полностью окупить приобретение пусть и не дешевого, но крайне полезного автомобильного гаджета.
На правах рекламы
Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru