Экшн-камера GoPro Hero10 Black: новые достоинства и прежние недостатки
Наш обзор предыдущей, 9-й версии камеры был опубликован в декабре прошлого года. Чуть ранее мы изучили 8-ю версию камеры. А еще ранее… В общем, понятно. Каждый год, по осени, выпускается очередная модель легенды экшн-съемки. А теперь — вопросы. Нужно ли так частить? Насколько обоснованно регулярное обновление модели, имя которой давно стало синонимом «экшн-камеры»? Неужели разработчики в очередной раз нашли, что тут еще можно улучшить? Или, как злоязычат пессимисты, регулярное обновление модели затеяно лишь ради поддержания интереса?
Конструкция, технические характеристики
Точно такой же практичный кейс жесткой конструкции был использован в поставке предыдущей 9-й модели. Это хорошая традиция, пусть живет.
С руководством пользователя ситуация не изменилась. Его попросту нет. Имеющаяся в комплекте мультиязычная книжица содержит лишь требования к технике безопасности и прочие сертификаты, полезная информация отсутствует. Важно: открыв кейс, пользователь сразу же увидит листовку с предупреждением, которое гласит о необходимости обновления ПО камеры.
Комплектность камеры осталась прежней, такой же, как и у девятой версии.
- камера Hero10 Black
- аккумулятор
- крепление с клейкой площадкой
- крепежная пряжка + крепежный винт
- короткий кабель USB — USB Type-C
- гарантийный талон, листовка
Как и предыдущая модель, рассматриваемая десятка поддерживает работу с дополнительным обвесом. Четыре фирменных модуля значительно расширят функциональность камеры. Правда, и стоят они, скорее всего, солидно.
Внешне новая модель GoPro — копия предыдущей, 9-й. Впрочем, это было понятно каждому, кто следит за новинками любимых брендов. Изменения, произошедшие в конструкции, нельзя заметить невооруженным глазом: высота корпуса уменьшилась на 5 мм, а сама камера полегчала на 5 граммов. Во всем остальном — точная копия девятки.
Тот же металлический корпус в пластиковой «обливке», и те же две кнопки, функции которых ничуть не изменились.
Верхняя кнопка служит для старта и остановки записи либо создания фотоснимка, что зависит от текущего режима работы камеры. Этой же кнопкой включается мгновенная запись без предварительного включения аппарата (функция QuickCaprure).
Крепежная система также осталась прежней, состоящей из двух откидывающихся ушек, убирающихся в углубление, как шасси самолета. С виду это довольно хрупкая и ненадежная конструкция. Как знать, быть может, прочный пластик и не даст креплениям отвалиться, но гораздо надежнее (и много проще) выглядело бы стандартного резьбовое отверстие под штативную головку. С ушками же приходится как-то изворачиваться, придумывать всякие переходники, что совершенно не добавляет получившейся конструкции прочности. Ну что это за многочлен такой получается?
Кому и зачем нужно это лишнее колено в соединении? Все равно ведь камера в подавляющем большинстве случаев крепится к чему-то, что имеет штативную резьбу. Ну и?
А вот и первое отличие от девятки: защитное стекло объектива у новой модели имеет гидрофобное покрытие. Проще говоря — водоотталкивающее. И действительно, во время тестирования было замечено, что на стекле камеры, вынутой из воды, капель совершенно не остается. А отпечатки пальцев на этом стекле почти не видны, в отличие от соседнего стеклышка, которое накрывает мини-экранчик.
Конструкция батарейного отсека — тоже копия «девятки». В этом отсеке также расположен слот для карты памяти ит разъем USB Type-C. В зафиксированном положении крышка защищает камеру от воды на глубине до 10 метров.
Аккумуляторная батарея тоже не изменилась, 1720 мА·ч — ровно столько же вмещала батарея предыдущей модели с девяткой в названии.
Попытка тестирования автономности камеры в помещении приведет к тому, что через 10 минут записи в максимальном видеорежиме аппарат скажет «Ой горячо» и выключится для охлаждения. Снова этот перегрев, будь он неладен. Этой же болезнью страдали изученные много ранее 9-я и 8-я модели Hero Black.
Следующие теплоснимки сделаны за минуту до очередного аварийного выключения камеры. Данные опыты проводились в помещении с температурой около 25 °C. Внимание, всякий ветер в помещении по понятным причинам отсутствует! И это важно!
Предыдущая модель нагревалась поменьше. Незначительно, но все же. В 10-й модели температура некоторых участков корпуса достигает 62 °C. Новый процессор — новые температуры? Впрочем, мы несправедливы. Новый процессор GP2 дает больший нагрев просто потому, что способен на большее: благодаря ему вдвое увеличилась частота кадров, а эффективная стабилизация теперь доступна во всех видеорежимах.
Чтобы камера остыла, достаточно нескольких минут покоя в выключенном состоянии. Правда, после этого нагрев происходит быстрее, что и понятно — ведь электронные компоненты, зажатые внутри корпуса, не успевают достаточно остыть. По этой причине автономность камеры тестировалась далее на балконе с температурой воздуха около 18 °C. Но и здесь, несмотря на прохладу, камера то и дело выключалась. Правда, периоды ее жизни увеличились вдвое, с 10 минут записи до 20. Вывод: все-таки камера создана для экшна. Хотя правильно, экшн-камера все же. Сноуборды, альпинизм, велосипед… Мы провели длительную видеозапись в максимальном режиме, прикрепив камеру к ручке двери автомобиля (крепить на крыше боязно, вдруг слетит, а тут она и поближе, и в зеркале видна). Итог: 35 минут поездки — и никакого перегрева! Объяснять, наверное, не нужно.
После нескольких пауз, необходимых для остывания, мы выяснили, что с полностью заряженным аккумулятором камера способна записать видео 5,3K 30p с общей длительностью 54 минуты. Это меньше, чем давала на одном аккумуляторе предыдущая 9-я модель (до 92 минут в режиме 5K 30p). Кстати, полученный результат через полгода-год использования камеры еще более ухудшится ввиду неизбежной деградации батареи.
Если судить по светодиодному индикатору камеры, то зарядка аккумулятора производится чуть быстрее, чем в 9-й модели, два часа вместо двух с половиной. Однако мы обнаружили подвох: светодиод камеры, сигнализирующий о процессе зарядки, перестает светиться не по достижении полного заряда батареи, а незадолго до этого (аккумулятор, как мы помним, имеет номинальную емкость 1720 мА·ч). Дескать, готово, камера заряжена — пользуйтесь на здоровье. Как бы не так. Если оставить камеру заряжаться даже с погасшим светодиодом, то она еще целых полчаса продолжит забирать от 0,5 А до 0,1 А, пока аккумулятор не зарядится полностью.
Основные технические характеристики камеры приведены в следующей таблице. Здесь же имеются сведения о предыдущей модели, Hero9. Для наглядного сравнения.
GoPro Hero10 Black | GoPro Hero9 Black | |
---|---|---|
Сенсор | 1 сенсор CMOS ½,3″ 23,6 Мп | 1 сенсор CMOS ½,3″ 23,6 Мп |
Интерфейсы |
|
|
Носитель | карта памяти формата microSD до 128 ГБ Class 10 или UHS-1 или выше | |
Габариты, вес | 71×50×34 мм, 120 г без аккумулятора, 153 г с аккумулятором и картой памяти | 71×55×34 мм, 125 г без аккумулятора, 158 г с аккумулятором и картой памяти |
Емкость аккумулятора, длительность записи от аккумулятора |
|
|
Режимы видеозаписи | в тексте статьи | |
Прочие характеристики |
|
|
Розничные предложения GoPro Hero10 Black | ||
Розничные предложения GoPro Hero9 Black |
Информацию о 10-й модели можно увидеть на страничке продукта.
Видео/фотосъемка
При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.
Технические параметры видео, которое записывает новая камера, остались почти теми, что присутствовали в 9-й версии. Этих параметров по-прежнему огромное количество. Разные вариации параметров кратно увеличивают число доступных режимов. Загибайте пальцы: камера может снимать с семью размерами кадра, каждый вариант может иметь два уровня битрейта, высокий и стандартный, и разную же частоту, выбор которой зависит от размера кадра. Камеру также можно переключить из стандарта NTSC в стандарт PAL, что почти вдвое увеличивает количество доступных частот кадров. Пока у нас получается сотня разных сочетаний и вариаций режимов. Но позвольте, мы забыли о возможности съемки с разными углами обзора, которых может быть целых пять, а также о нескольких режимах стабилизации. А если вспомнить, что, помимо современного кодека H.265, камера может кодировать еще и в H.264, то количество возможных вариантов съемки получится ужасающим.
Минутка личного мнения: такая избыточность режимов в экшн-камере совершенно не нужна. Одно дело — камеры профессионального назначения, которые используются в том числе для киносъемки или телетрансляций. Да, с ними оператор может возиться бесконечно долго, настраивая размеры, частоты, битрейты и прочие экспозиции с кривыми, пока режиссер не даст воодушевляющего тумака. Но экшн-камера, предназначенная для широкой аудитории, подразумевает абсолютно другой уровень эксплуатации. Достал из кармана-включил-снял-выключил-убрал в карман, вот и все. Какие еще настройки? Достаточно двух-трех размеров кадра, двух углов обзора (хотя и углы — это откровенно лишний аппендикс), а битрейт лучше вообще оставить единственным, оптимальным.
Но еще большая путаница возникает из-за переделанного мобильного приложения. Оно теперь называется GoPro Quik и преподносится как веселенький видеоредактор с [платными?] функциями.
GoPro Quik легко оживит воспоминания, автоматически создав кинематографичные ролики. Управляйте первоклассными инструментами монтажа, а Quik синхронизирует ролик с музыкой. Сохраняйте лучшие кадры из галереи камеры с помощью Mural.
Прямо шедевр краснобайства увлекшегося маркетолога. Не будем судить строго, быть может, кому-то и нравится «монтировать» видео на телефоне в автоматическом режиме, а потом за немалую денежку выгружать это поделие в какое-то облако… Люди разные. Мы же изучаем камеру и ее настройки. Однако с настройками в приложении — просто беда. Например, изменить битрейт можно только в меню самой камеры, в то время как мобильное приложение не содержит такого пункта. А если пользователь вдруг захочет поснимать с каким-то особенным размером кадра, например, 5K 4:3 или 2.7K 4:3 (зачем?), то в меню камеры он таких размеров не найдет. Зато они имеются в мобильном приложении. Ну, а что там с настройками характера картинки вроде Protune или экспозиции (ISO и вот это все)? А вот за таким добром — пожалуйте обратно в ПО камеры, так как из мобильного приложения эти функции попросту вырезали. Абсолютный бардак. Кстати, в Google Play многие пользователи уже «оценили» эти особенности обновленного приложения: осторожно, присутствуют резкие выражения.
Но мы отвлеклись. Приведем традиционную таблицу режимов, с которыми снимает камера. Кодек H.264, присутствующий в камере, в данной таблице отсутствует — все значения в таблице касаются только H.265. Насчет битрейта: максимальный его уровень составляет 100 Мбит/с в старших режимах съемки.
Размер кадра | Частота кадров в файле | Звук |
---|---|---|
5,3K | 24, 25, 30, 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
5K 4:3 | 24, 25, 30 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
4K | 24, 25, 30, 50, 60, 120 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
4K 4:3 | 24, 25, 30, 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
2.7K | 24, 25, 30, 50, 60, 100, 120, 240 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
2.7K 4:3 | 24, 25, 30, 50, 60, 120 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
1080 | 24, 25, 30, 50, 60, 100, 120, 200, 240 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
Однако некоторые параметры остались вне таблицы. И речь как раз о битрейтах. Дело в том, что их уровни зависят не только от размера кадра, но и от частоты. Например, на кодирование Full HD с частотой 30 кадров в секунду камера затрачивает 30 Мбит/с, а увеличение частоты до 240 кадров в секунду приводит к увеличению битрейта до 80 Мбит/с. В общем, если разработчики имели целью вконец запутать пользователя — им это категорически удалось. Сарказм. Впрочем, нет.
Пара тезисов об углах обзора. В камере они называются «Цифровыми объективами». Само собой, подвижных частей оптическая система камеры не имеет. А якобы изменение фокусного расстояния производится банальной программной обрезкой исходного кадра с последующим растягиванием получившейся картинки до заданных размеров. То есть, видео 5,3K, снятое с «узким» углом обзора — это всего лишь центральный кусочек 5,3K-видео, снятого с широким углом, растянутый до 5,3K. Воспользуемся нашим разъяснительным рисунком, которому уже несколько лет:
Следующая анимация показывает изменение углов обзора в трех режимах «Цифрового объектива».
Детализация изображения в таких кроп-режимах, само собой, падает. И мы сейчас это докажем, взяв старший режим съемки 5.3K с размером 5312×2988 пикселей и частотой 60 кадров в секунду. Видно, что детализация падает с 2000 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра при съемке с «широким углом» до 1400 ТВ-линий с «узким углом».
Нет, решено. От изменения углов с этого момента начисто отказываемся, больше не будем их переключать, снимаем только с «родным» широким углом. Это означает, что все следующие стоп-кадры, видео и фотоснимки получены только с настройкой «широкий угол».
Однако нас ждет еще один подвох. Ведь детализация может падать не только при кропе, а и вместе с увеличением частоты кадров. Вот так снижение разрешающей способности выглядит на примере съемки в 2,7K, где с повышением частоты кадров картинка становится мыльной, а детализация падает с 1100 ТВ-линий при 60p до 800 ТВ-линий при 240p.
И лишь съемка в режиме 4K почему-то не дает такого эффекта. Как было 1500 ТВ-линий при частоте 30 к/с, так эти же 1500 и остались при частоте 120 к/с. Что за дела?
Правда, увеличение «мыльности» картинки все же происходит, как и в рассмотренном выше случае с 2,7K.
Увидеть различия в детализации и характере «живой» картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров (полные стоп-кадры можно увидеть по ссылкам, находящимся под миниатюрами).
Вас тоже не оставляет ощущение какой-то общей замыленности картинки? Верно, она наблюдается во всех режимах, кроме 4K 60p, который дает нужный эффект четкости. Эти кадры (впрочем, не только они) помогли нам сделать окончательный выбор предпочтительного для съемки формата. И да, это он — 4K 60p. Тут и достойная детализация, и резкость, и высокая частота кадров.
Похоже, нам удалось запутать читателя с успехом не меньшим, чем это удалось разработчикам GoPro, которые сочинили несколько сотен вариаций форматов съемки. Попробуем резюмировать: самый высокий уровень детализации (до 2000 ТВЛ) наблюдается в старшем режиме 5.3K, но вместе с этим картинка отличается заметной мыльностью. Второй режим — 4K — мы называем «родным» для камеры потому, что это единственный режим, дающий исключительно резкую картинку с четкими деталями, без намека на мыло. Однако при увеличении частоты кадров мыло появляется и в 4K.
Таким образом, для повседневной съемки, когда требуется сохранить максимальное количество деталей, лучше всего использовать именно 4K с частотой 60 кадров в секунду. Для получения эффекта замедленной съемки нужно использовать 2,7K 240p. Что касается старшего режима 5.3K с максимальной частотой 60p, то смысл в его использовании от нас ускользает. Это и не 4K и не 8K. Так, нечто среднее с мыльным кадром. Ступенька к 8K, которое будет внедрено через три-четыре года.
Вопрос качества кодирования можно раскрыть съемкой статики и динамики. Начнем со статики. В режиме 5,3K битрейт по умолчанию выставлен «Стандартный», 60 Мбит/с. Выбор уровня битрейта «Высокий» поднимает его до 100 Мбит/с. И вот что об этом можно сказать: при съемке статики «стандартного» уровня битрейта оказывается более чем достаточно.
Но при съемке динамичных сцен уже наблюдается нехватка битрейта. Это и неудивительно, с такими-то размерами кадров. Следующая традиционная съемка бурлящей воды проводилась при стандартном уровне битрейта, но с разной частотой кадров.
Легко определить, что видео 5,3K с более высокой частотой кадров содержит чуть больше артефактов сжатия. То же самое заметно и в съемке с меньшим размером кадра, 4K.
Не менее ярко различия видны в Full HD съемке, где частоты кадров различаются вчетверо.
Вывод? Если при съемке статичных сцен о битрейте беспокоиться не нужно, то перед съемкой динамичных сцен о нем следует вспомнить. Если, конечно, вы хотите сохранить как можно больше деталей, которые пригодятся при последующей кропотливой обработке видео. И речь не о простом монтаже, а, скорее, о сложном композитинге с масками, вырезанием объектов и т. д. Поверьте, мало кто смотрит видео покадрово. Обычно его включают на стандартной скорости, а при 60 кадрах в секунду никто не заметит в потоке артефакты кодирования.
Новая модель камеры получила еще более совершенную стабилизацию. Хотя, казалось бы, разве можно усовершенствовать великолепный стаб, которым оснащена предыдущая модель? Думается, этот новый HyperSmooth 4.0 способен так стабилизировать, что отличий от прежнего стабилизатора мы просто не заметим. Хотя они наверняка имеются.
Впрочем, вот он, первый видимый эффект от внедрения доработанного стабилизатора: теперь при 4K-съемке пользователю доступны не два, как раньше, а три режима стабилизации. Все следующие ролики сняты в режиме 4K с частотой 60 кадров в секунду. Угол, как мы и договаривались, широкий.
Перво-наперво сделаем четыре дубля, пройдясь быстрым шагом и удерживая камеру в руке. Кстати, этот ролик, залитый на YouTube, имеет размеры 8K: добро пожаловать в клуб гигантоманов.
Здорово же. И очевидно, что четвертый режим, максимальный, здесь совсем не нужен, он всего лишь обрезает кадр, в то время как стабилизация — та же, что и при высоком уровне. А что насчет слегка пробежаться с камерой в руке?
А вот теперь кое-какую разницу между высоким и максимальным уровнем стабилизации увидеть можно. Хоть и непросто. Разница эта выражается в том, что высокий уровень иногда допускает горизонтальные сдвиги картинки, пусть и достаточно плавные. Сдвиги возникают, когда камера слишком резко меняет свое положение в пространстве по горизонтали. Однако при стабилизации с максимальным уровнем таких сдвигов нет.
Наконец, закрепим камеру на крыше автомобиля. Понятно, что автомобиль — это суть стабилизирующая платформа, но все же…
Ну, даже и сказать нечего. Эффективность стабилизации здесь проще всего оценить, наблюдая за мотылянием крыши автомобиля в нижней части кадра. Вот насколько мощная обработка осуществляется в мозгах камеры. Завершая рубрику о стабилизации, делаем промежуточный вывод: годится, берем!
Если камера Hero8 не умела компенсировать наклон горизонта, то девятая научилась выравнивать картинку, даже если корпус аппарата наклонить до 42°, как нам удалось измерить. Новая же модель умеет компенсировать все 45°. Для ровного счета, так сказать.
Жаль. Жаль, что новые камеры GoPro выходят по осени, когда купаться ну совершенно не хочется. Тем более нырять. Вот камера — другое дело, ей ледяная вода нипочем.
Снова отметим особенное стекло, которым прикрыт объектив камеры. На нем не остается ни капельки благодаря олеофобному покрытию.
Теперь о способности камеры вести съемку при недостаточном уровне освещенности.
Вот уже в третий раз мы снимаем одну и ту же сцену. Причем в одном и том же формате и с одинаковыми настройками, пытаясь определить, при каких значениях ISO в видео появляется цифровой шум, считающийся браком. И это прекрасно, поскольку позволяет наглядно увидеть изменения, происходящие с любимой экшн-камерой. Так, если 8-я модель снимала в темноте так же, как и все прочие камеры, задирая чувствительность и запоганивая картинку шумом, то в девятке появилось умное усиление, которое работало только по зонам, имеющим определенный уровень освещенности. При этом темные зоны оставались темными, как в жизни.
Итак, левая колонка — это работа Hero9, правая — Hero10. Ролики были сняты в режиме 4K 24p, а уровни ISO изменялись пошагово, со 100 до максимально возможных 6400. Полные стоп-кадры можно увидеть по ссылкам, которые находятся под миниатюрами.
Складывается ощущение, что новая 10-я модель имеет чувствительность повыше, чем 9-я. Однако это, скорее всего, не так. Похоже, что здесь просто чуток подняли порог срабатывания умного усиления. И это привело к странному результату. Ниже приведен стоп-кадр, взятый из видео, которое снято с ISO 3200. Видите, как сильно замылены зоны с невысоким уровнем освещенности? Выглядит, признаться, не очень.
Благодаря новому процессору камера научилась вести запись в скоростном режиме с размером кадра аж 2,7K. Правда, разрешающая способность при такой съемке вряд ли дотягивает до детализации в Full HD. Но каков эффект!
Дополнительные режимы съемки, имеющиеся в камере, так или иначе связаны с интервальной записью либо с изменением скорости записи (частоты кадров в итоговых видеофайлах). Например, «таймлапс». Такая съемка складывается из отдельных кадров, фиксируемых камерой через определенные интервалы времени, отсюда ее правильное название — интервальная видеосъемка.
Помимо обычного таймлапса с выбором интервалов камера предлагает съемку в режиме TimeWarp. Он отличается от таймлапса тем, что в такой съемке включается стабилизатор, а скорость записи можно в любой момент изменить, нажав соответствующую кнопку на дисплее камеры, в мобильном приложении или механическую боковую кнопку. Также остался доступным режим предзаписи, когда камера постоянно фиксирует происходящее и в итоговую запись попадет все, что «видел» объектив за 15 или 30 секунд до нажатия кнопки спуска. На месте и прочие режимы: запись по расписанию, запись установленной длительности и другие.
Камеру можно использовать в качестве фотоаппарата, который умеет работать даже в RAW. Доступны несколько режимов фотосъемки, в том числе серийная, ночная и другие.
Обычное фото
Ночное фото (выдержка 30 с)
Программное обеспечение
Описание ПО камеры можно было бы сделать так: взять нужный кусок из обзора Hero9, нажать Ctrl+C, ну, а дальше понимаете. Но это будет невежливо. Проще сказать так: ПО фактически осталось прежним. Камера, как и предыдущие модели, при записи разбивает видео на файлы-сегменты объемом 3,72 ГБ, даже если используется емкая карта памяти с файловой системой exFAT.
USB-порт, как и в 9-й модели, используется не только для переноса видео с камеры (если вы не хотите вынимать карту памяти), но и превращает камеру в веб-камеру. Однако камеру особенную, которая работает только через свои фирменные костыли драйверы. Они доустанавливаются в систему при инсталляции фирменного ПО — GoPro Webcam. Сама же камера — без нужного ПО — определяется в системе как устройство с поддержкой MTP.
Теперь можно получать видеосигнал с камеры непосредственно на ПК, однако далеко не во всех программах. Например, видеомессенджеры попросту не видят камеру в списке устройств. А простенький плеер — видит.
То есть, архитектура встроенного ПО камеры осталась прежней. Зато мобильное приложение, которым управляется камера — вот уж оно поменялось, так поменялось. Речь не только о названии, которое теперь звучит так: GoPro Quik. Это приложение теперь позиционируется в первую очередь как автоматический видеоредактор с функцией выгрузки результата монтажа в некое фирменное облако (функция, разумеется, платная).
Несмотря на новое название, приложение, как и раньше, обладает рядом недостатков. Например, если во время сеанса связи с камерой вы переключитесь на другое приложение или просто ответите на входящий звонок, то, вернувшись в GoPro Quik, придется подождать, пока соединение восстановится. И совсем не факт, что это произойдет. Возможно, аналогичное приложение для iOS ведет себя иначе и не страдает таким недостатком. Но мы не можем это проверить, т. к. в наличии имеется лишь старенький iPhone, не поддерживающий работу с камерой Hero10 (предыдущие модели в списке устройств имелись, а вот «десятки» почему-то не оказалось).
Приведем несколько скриншотов работы приложения GoPro Quik.
Как мы уже говорили, программа теперь «заточена» под монтаж с функциями выгрузки в фирменное облако. Функция, конечно же, платная. Но даже за деньги ее использовать пока нельзя. По крайней мере, в России.
Мы уже отмечали серьезные отличия в составе настроек, имеющихся в камере, с настройками, которые доступны в приложении. Имейте в виду: пока ситуация с прошивками и обновлениями не «устаканится», следует дважды перепроверить доступность того или иного параметра. Сначала в камере, а потом в приложении. Ну, или наоборот.
Камера поддерживает устойчивую связь со смартфоном на расстоянии более 50 метров. При этом живая картинка поступает на мобильное устройство без лагов и искажений, а камера безупречно подчиняется командам. Но учтите, главное условие — отсутствие препятствий между камерой и смартфоном, также желательна чистота эфира, то есть, отсутствие сторонних Wi-Fi-сетей. В следующем ролике оператор со смартфоном машет рукой камере. Оцените расстояние, с которого был записан этот ролик.
Выводы
Недостатки камеры остались теми же, что имелись в предыдущей модели. А именно: отсутствие резьбового штативного отверстия и неустойчивая работа мобильного приложения. Впрочем, в сравнении с плюсами — это такие мелочи, которые даже не заметишь. Вот он, список плюсов:
- сверхэффективный стабилизатор (да как же они это сделали?!)
- функция выравнивания горизонта
- высокая разрешающая способность
- умный механизм усиления при съемке в темноте
- дополнительный фронтальный цветной дисплей
- наличие дополнительных режимов видео- фотосъемки
- прямая трансляция на популярные или пользовательские ресурсы без участия ПК
- компактность, малый вес
Полный текст статьи читайте на iXBT