Dyson закрыл проект по созданию электромобилей

Dyson закрыл проект по созданию электромобилей

Фирма, возглавляемая британским изобретателем сэром Джеймсом Дайсоном, заявила, что ее инженеры разработали «фантастический электромобиль», но он его на дорогах никто не увидит потому, что проект «коммерчески нежизнеспособен».

В электронном письме, разосланном всем сотрудникам, Дайсон написал, что компания безуспешно пыталась найти покупателя для проекта.

Руководство Dyson планировало инвестировать более 2 миллиардов фунтов стерлингов в разработку «инновационного и отличного» электромобиля. Проект был запущен в 2016 году, и автомобиль предназначался для немассового сегмента рынка. Планировалось, что половина этой суммы пойдет на разработку конструкции автомобиля, а вторая часть — на аккумуляторную батарею. В октябре 2018 года компания рассказала о планах по сборке автомобиля на новом заводе в Сингапуре. Руководство обещало, что строительство завода будет закончено уже через год, а первые машины сойдут с конвейера в 2021 году.

Дайсон хотел сделать что-то революционное, и при этом держать продажи на высоком уровне. Этого не получилось.

Продажи электромобилей растут из года в год. Тем не менее, они все еще стоят дороже автомобилей с бензиновым двигателем, и приносят гораздо меньшую прибыль — если она вообще есть. Крупные автопроизводители — например, Volvo или Volkswagen — могут вкладывать миллиарды долларов в производство электромобилей в надежде, что большой спрос потихоньку сделает технологию более дешевой и принесет прибыль. Даже компания Tesla, пионер электромобилестроения, вложила в производство огромные суммы и была вынуждена объясняться с инвесторами.

Дайсон пришел к выводу, что он просто не может позволить себе игры в большой бизнес — хотя его работы по развитию технологии батарей будут продолжаться.

Компания также планировала инвестировать 200 миллионов фунтов стерлингов в полигон для испытательных работ. Большая часть этих денег была освоена, и Дайсон сказал, что полигон будет использоваться других проектов, а все оставшиеся деньги пойдут на разработку других продуктов и технологии аккумуляторов.

Заместитель директора Сингапурского совета по экономическому развитию Тан Конг Хви сказал, что Китай сохранит ведущее положении в планах компании.

«Поскольку решение Dyson было принято на ранней стадии производства, оно окажет минимальное влияние на персонал в Сингапуре»,  — сказал он.

Dyson закрыл проект по созданию электромобилей

Разработка первых автомобилей уже была завершена, велись испытания. Но в электронном письме в четверг сэр Джеймс Дайсон сообщил, что компания сворачивает все работы над электромобилем и в Великобритании, и в Сингапуре. Над проектом работало 523 человека, 500 из них были в Великобритании, и сэр глава Dyson похвалил команду за «огромные» достижения.

«Это не провал продукта или работы команды. Новость будет для них действительно тяжелой»,  — написал сэр Джеймс.

Но он отметил: «Мы очень старались на протяжении всего процесса разработки, мы просто больше не знаем, как сделать проект коммерчески жизнеспособным. Автомобильная команда Dyson создала фантастический автомобиль; люди работали профессионально и красиво, оставаясь верными нашей философии».

Компания попытается устроить работников в своем главном подразделении, которое производит пылесосы, вентиляторы и фены. Джеймс Дайсон пообещал, что компания продолжит все работы над аккумуляторной технологией, которая использовалась в автомобиле.

«Наша батарея принесет пользу Dyson и поможет нам в новых перспективных направлениях. Вся наша инвестиционная политика сохраняется, и мы будем укреплять свои позиции в Великобритании и в Сингапуре»,  — сказал он.  — «Это не первый и не последний наш проект, над которым приходится сворачивать работы».

Источник.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра