Дизайнер презентует каждый день: зачем нужно портфолио и 5 креативных примеров

Преподаватель воркшопа «Портфолио для веб-дизайнера» Татьяна Назарова написала для «Нетологии», почему дизайнеру так важно правильно преподносить себя, и показала несколько примеров креативных портфолио.

На протяжении всей профессиональной деятельности дизайнер презентует: себя, свою работу, идею, компанию или даже коллег. При этом аудитория разная: заказчик, опять же коллеги, профессиональное сообщество. И формат презентаций бывает разный: электронное письмо, выступление, публикация, портфолио.

На самом деле, мы сталкиваемся с презентациями каждый день и сами их делаем, только не всегда понимаем, что это была презентация. Например, рассказ о новом кафе или знакомстве.

Убедительная презентация может «вытянуть» и «продать» даже слабый дизайн, идею, концепцию. А отсутствие презентации может завалить даже очень крутую работу.


Источник: ad-and-d.jp

Страх

Если говорить честно, я часто сама отлыниваю от презентаций. То занята другим проектом, то заказчик слишком занят, то времени нет. Но на самом деле я чаще всего просто боюсь презентовать. Или мне лень.

Меня начинает потряхивать, когда подходит время выступать публично, особенно если аудитория больше одного человека. И это абсолютно нормально, с этим можно жить и работать.

Любой профессиональный лектор скажет вам, что волнение перед выступлением — это норма.


Источник: hugomiguelsousa.com

Особый навык дизайнера

Когда в 2006 году я начинала работать веб-дизайнером, у меня был наставник, который ввел в курс дела: что такое веб-дизайн вообще, показал несколько приемов и часто вдохновлял. Очень круто, когда есть коллега, который своими комментариями и замечаниями мотивирует, но это другая история.

Мой учитель довольно быстро понял «фишку» с презентациями, с их реальной необходимостью и действенностью. Он даже курс актерского мастерства прошел. И каждый его «выезд к заказчику» заканчивался продажей.

И тогда меня осенило: умение представлять свою работу — это такой же профессиональный навык дизайнера, как умение составлять цветовую композицию, подбирать шрифты, придумывать решения.


Источник: www.kevintresor.com

Дизайнерское портфолио

Портфолио — это особенный вид презентации. Только мы не можем наблюдать за реакцией зрителя, зато легко манипулируем вниманием.

Часто бывает так, что портфолио — это самый важный проект дизайнера. Невероятно важно эффектно заявлять о себе, в противном случае можно «закопать» даже очень крутых и талантливых.

На моей практике о портфолио с примерами работ приходится всерьез задумываться в «сезон» поиска работы. И даже матерые дизайнеры, находящиеся в индустрии много лет, не всегда могут похвастать законченным, регулярно обновляемым портфолио.

В 85 процентах случаев дизайнеры занимаются переделками своего портфолио всегда, то есть никогда его не заканчивают. Особенно это актуально для собственных сайтов-портфолио. Только закончили верстать, как уже нестерпимо хочется все переделать.


Источник: nkwiatek.com

Альтернативы

Но дизайнеры представляют и продвигают себя не только с помощью портфолио. Есть и другие инструменты и площадки. Их действенность не так очевидна, а иногда даже косвенна.

Творческая активность. Онлайн-дневники с публикациями фрагментов работы или любая другая демонстрация дизайнерской кухни.

Экспертная активность. Ведение блога, написание публикаций, выступления на конференциях.

Участие в конкурсах и активное присутствие в профессиональной тусовке.


Источник: oh-my-design.com

И, конечно, никто не отменял оригинальной подачи. Из 100 «чистых и аккуратных» больше всех запомнится тот, кто удачно пошутил.

Татьяна Назарова преподает на летнем воркшопе «Нетологии» «Портфолио для веб-дизайнера», который пройдет с 7 августа по 4 сентября. По его итогам участники получат не только диплом, но еще и стильное портфолио, которое сами создадут при помощи экспертов из AGIMA, Red Keds, Notamedia, «Бюро Пирогова», Acronis. Записывайтесь.

Полный текст статьи читайте на Нетология