Дизайнер презентует каждый день: зачем нужно портфолио и 5 креативных примеров
Преподаватель воркшопа «Портфолио для веб-дизайнера» Татьяна Назарова написала для «Нетологии», почему дизайнеру так важно правильно преподносить себя, и показала несколько примеров креативных портфолио.
На протяжении всей профессиональной деятельности дизайнер презентует: себя, свою работу, идею, компанию или даже коллег. При этом аудитория разная: заказчик, опять же коллеги, профессиональное сообщество. И формат презентаций бывает разный: электронное письмо, выступление, публикация, портфолио.
На самом деле, мы сталкиваемся с презентациями каждый день и сами их делаем, только не всегда понимаем, что это была презентация. Например, рассказ о новом кафе или знакомстве.
Источник: ad-and-d.jp
Страх
Если говорить честно, я часто сама отлыниваю от презентаций. То занята другим проектом, то заказчик слишком занят, то времени нет. Но на самом деле я чаще всего просто боюсь презентовать. Или мне лень.
Меня начинает потряхивать, когда подходит время выступать публично, особенно если аудитория больше одного человека. И это абсолютно нормально, с этим можно жить и работать.
Любой профессиональный лектор скажет вам, что волнение перед выступлением — это норма.
Источник: hugomiguelsousa.com
Особый навык дизайнера
Когда в 2006 году я начинала работать веб-дизайнером, у меня был наставник, который ввел в курс дела: что такое веб-дизайн вообще, показал несколько приемов и часто вдохновлял. Очень круто, когда есть коллега, который своими комментариями и замечаниями мотивирует, но это другая история.
Мой учитель довольно быстро понял «фишку» с презентациями, с их реальной необходимостью и действенностью. Он даже курс актерского мастерства прошел. И каждый его «выезд к заказчику» заканчивался продажей.
И тогда меня осенило: умение представлять свою работу — это такой же профессиональный навык дизайнера, как умение составлять цветовую композицию, подбирать шрифты, придумывать решения.
Источник: www.kevintresor.com
Дизайнерское портфолио
Портфолио — это особенный вид презентации. Только мы не можем наблюдать за реакцией зрителя, зато легко манипулируем вниманием.
Часто бывает так, что портфолио — это самый важный проект дизайнера. Невероятно важно эффектно заявлять о себе, в противном случае можно «закопать» даже очень крутых и талантливых.
На моей практике о портфолио с примерами работ приходится всерьез задумываться в «сезон» поиска работы. И даже матерые дизайнеры, находящиеся в индустрии много лет, не всегда могут похвастать законченным, регулярно обновляемым портфолио.
В 85 процентах случаев дизайнеры занимаются переделками своего портфолио всегда, то есть никогда его не заканчивают. Особенно это актуально для собственных сайтов-портфолио. Только закончили верстать, как уже нестерпимо хочется все переделать.
Источник: nkwiatek.com
Альтернативы
Но дизайнеры представляют и продвигают себя не только с помощью портфолио. Есть и другие инструменты и площадки. Их действенность не так очевидна, а иногда даже косвенна.
Творческая активность. Онлайн-дневники с публикациями фрагментов работы или любая другая демонстрация дизайнерской кухни.
Экспертная активность. Ведение блога, написание публикаций, выступления на конференциях.
Участие в конкурсах и активное присутствие в профессиональной тусовке.
Источник: oh-my-design.com
И, конечно, никто не отменял оригинальной подачи. Из 100 «чистых и аккуратных» больше всех запомнится тот, кто удачно пошутил.
Татьяна Назарова преподает на летнем воркшопе «Нетологии» «Портфолио для веб-дизайнера», который пройдет с 7 августа по 4 сентября. По его итогам участники получат не только диплом, но еще и стильное портфолио, которое сами создадут при помощи экспертов из AGIMA, Red Keds, Notamedia, «Бюро Пирогова», Acronis. Записывайтесь.
Полный текст статьи читайте на Нетология