Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач

Эра дизайна ради дизайна прошла: любая единица контента должна решать определённые задачи. Но возникает ряд вопросов: как выбрать визуальный стиль бренда, стоит ли придерживаться веяний на пике популярности, почему одни публикации собирают урожай лайков, а другие остаются незамеченными.

Помимо здравого смысла и опыта коллег ответить на эти вопросы поможет знание дизайн-трендов в соцсетях — расскажем об этом в этом материале. Но начнём с того, как в принципе различаются дизайн-коммуникации крупного и небольшого бизнеса.

Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач

Михаил Солодин

Сооснователь коммуникационного агентства 
Реклама и человек,
арт-директор

Дизайн-коммуникация крупных брендов

Удобство

Пользователи, перешедшие в соцсеть бренда по рекламному объявлению, должны попасть не просто в красивое, но ещё и понятное пространство. Сложный уникальный и не-для-всех дизайн может оттолкнуть пользователей.

У больших компаний много целевых групп, чьи интересы различаются. И если сделать «стильно, модно, молодёжно», половина аудитории этого не поймёт, вследствие чего кликабельность объявления будет низкой.

Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач
Пример удобного дизайна — аккаунт Сбера. Пользователь, едва взглянув на ленту, сразу понимает по заголовкам на отрисовках, какой контент найдёт

Здесь и далее взяли примеры аккаунтов из соцсети Instagram, деятельность которой российский суд признал экстремистской.

Понятность

Кто-то активно пользуется соцсетями, кто-то нет. Часть пользователей сталкивается с коммуникацией бренда часто, другая — только знакомится с продуктом. Однако всем им должно быть понятно, что от них хотят, что внутри креатива.

Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач
Пример понятного дизайна — аккаунт функциональных напитков Recess, которые помогают справляться со стрессом помимо утоления жажды. Листая ленту, считываешь, о каком продукте идёт речь, — в центре внимания всегда одна из баночек, а пост, к примеру, на пляжную тему демонстрирует, как классно преодолевать жару с Recess

Отстройка

Дизайн для развитого бизнеса, как и для мелких брендов, — мощный инструмент отстройки. Можно сделать ставку на уникальный дизайн или идти проверенным путем и повторять основные визуальные клише конкурентов. Да, маршрут и конечная точка будут отличаться, но ключик один — графический дизайн.

Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач
Borjomi Russia: бренд использует много фото, но за счёт пририсовок, небольших графических элементов и цветокоррекции мы чётко понимаем, что это Боржоми, а не другая минералка

Соответствие платформе бренда

Фирменный стиль, позиционирование, айдентика, ДНК бренда — всё это уже есть у крупной компании, когда она приступает к SMM-продвижению. И именно дизайн в соцсетях определяет, в каком направлении продолжить намеченную коммуникацию. Это как очерченный брендбуком коридор возможностей — и внутри него траектория имплементации.

Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач
Пример такого дизайна — соцсети Chupa Chups. Яркие цвета, простые шрифты, дерзкие формы — это наследие самого первого логотипа леденца на палочке, нарисованного Дали

Дизайн-коммуникация небольших брендов

Выделиться + запомниться

У маленьких компаний есть большое преимущество: при создании фирменного стиля для соцмедиа они могут экспериментировать по-настоящему.

Делаем креативную съёмку и дизайним постеры? Да!

Весь текст на креативах должен быть нечитабельным и вертикальным? Отличная идея, давайте пробовать!

Снимаем видео на хромакее и накладываем специально плохо вырезанные фигурки еды? Ой, как я люблю, точно да!

Можно делать всё, что привлекает и поселяется в сознании аудитории хотя бы на время —, но здесь и кроется подвох.

Часто небольшие компании слишком отрываются от реальности и ставят на креатив буквально всё, забывая про остальное.

Креатив креативу рознь — не всегда такой приём позволяет продвинуться по воронке продаж. Например, без мощного арт-дирекшена, контентной стратегии и трафика нарочито криво вырезанные фигурки еды рискуют остаться непонятным творением.

Перед тем как делать креативные дизайны, стоит продумать, как и на кого они будут работать.

Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач
Пример дизайна, помогающего выделиться и запомниться, — Viva La Vika. Владельцы пишут, что это «стильные цацки со всего мира». Судя по дизайну аккаунта, так и есть. Китч, нарочитый фотошоп, продуктоцентричность, мемы, шуточки — всё это быстро узнаётся, но не тонет в потоке других аккаунтов бижутерии

Построить бренд

«Привет, дизайнер! Нам нужно оформление для ВКонтакте. Да, гайды у нас есть: логотип, палетка, шрифты. Нет, больше ничего. А разве что-то ещё нужно?»

Ситуация, знакомая каждому в индустрии. С таким набором можно сделать классный работающий дизайн: в таком случае именно он станет основой визуального кода всего бренда. Но считать такой подход правильным вряд ли можно.

Однако, если мыслить позитивно, начинаешь воспринимать Times New Roman с двумя цветами почти как брендбук 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология