Дизайн-коммуникация в SMM: какие тренды выбрать для решения конкретных задач
Эра дизайна ради дизайна прошла: любая единица контента должна решать определённые задачи. Но возникает ряд вопросов: как выбрать визуальный стиль бренда, стоит ли придерживаться веяний на пике популярности, почему одни публикации собирают урожай лайков, а другие остаются незамеченными.
Помимо здравого смысла и опыта коллег ответить на эти вопросы поможет знание дизайн-трендов в соцсетях — расскажем об этом в этом материале. Но начнём с того, как в принципе различаются дизайн-коммуникации крупного и небольшого бизнеса.
Михаил Солодин
Сооснователь коммуникационного агентства
Реклама и человек,
арт-директор
Дизайн-коммуникация крупных брендов
Удобство
Пользователи, перешедшие в соцсеть бренда по рекламному объявлению, должны попасть не просто в красивое, но ещё и понятное пространство. Сложный уникальный и не-для-всех дизайн может оттолкнуть пользователей.
У больших компаний много целевых групп, чьи интересы различаются. И если сделать «стильно, модно, молодёжно», половина аудитории этого не поймёт, вследствие чего кликабельность объявления будет низкой.
Здесь и далее взяли примеры аккаунтов из соцсети Instagram, деятельность которой российский суд признал экстремистской.
Понятность
Кто-то активно пользуется соцсетями, кто-то нет. Часть пользователей сталкивается с коммуникацией бренда часто, другая — только знакомится с продуктом. Однако всем им должно быть понятно, что от них хотят, что внутри креатива.
Отстройка
Дизайн для развитого бизнеса, как и для мелких брендов, — мощный инструмент отстройки. Можно сделать ставку на уникальный дизайн или идти проверенным путем и повторять основные визуальные клише конкурентов. Да, маршрут и конечная точка будут отличаться, но ключик один — графический дизайн.
Соответствие платформе бренда
Фирменный стиль, позиционирование, айдентика, ДНК бренда — всё это уже есть у крупной компании, когда она приступает к SMM-продвижению. И именно дизайн в соцсетях определяет, в каком направлении продолжить намеченную коммуникацию. Это как очерченный брендбуком коридор возможностей — и внутри него траектория имплементации.
Дизайн-коммуникация небольших брендов
Выделиться + запомниться
У маленьких компаний есть большое преимущество: при создании фирменного стиля для соцмедиа они могут экспериментировать по-настоящему.
Делаем креативную съёмку и дизайним постеры? Да!
Весь текст на креативах должен быть нечитабельным и вертикальным? Отличная идея, давайте пробовать!
Снимаем видео на хромакее и накладываем специально плохо вырезанные фигурки еды? Ой, как я люблю, точно да!
Можно делать всё, что привлекает и поселяется в сознании аудитории хотя бы на время —, но здесь и кроется подвох.
Часто небольшие компании слишком отрываются от реальности и ставят на креатив буквально всё, забывая про остальное.
Креатив креативу рознь — не всегда такой приём позволяет продвинуться по воронке продаж. Например, без мощного арт-дирекшена, контентной стратегии и трафика нарочито криво вырезанные фигурки еды рискуют остаться непонятным творением.
Перед тем как делать креативные дизайны, стоит продумать, как и на кого они будут работать.
Построить бренд
«Привет, дизайнер! Нам нужно оформление для ВКонтакте. Да, гайды у нас есть: логотип, палетка, шрифты. Нет, больше ничего. А разве что-то ещё нужно?»
Ситуация, знакомая каждому в индустрии. С таким набором можно сделать классный работающий дизайн: в таком случае именно он станет основой визуального кода всего бренда. Но считать такой подход правильным вряд ли можно.
Однако, если мыслить позитивно, начинаешь воспринимать Times New Roman с двумя цветами почти как брендбук Полный текст статьи читайте на Нетология