Дизайн-дайджест Нетологии № 1
Преподаватели, практикующие дизайнеры и аспиранты курсов университета «Нетология» собрали и законспектировали полезные англоязычные статьи по дизайну, выпущенные в октябре.
Обучение в онлайн-университете: курс «Дизайн для начинающих»
5 последних тенденций UX-дизайна
Появляются новые технологии, развивается искусственный интеллект и сфера UX-дизайна непрерывно меняется. Пять последних тенденций в UX на октябрь по мнению Invision:
- Голосовой дизайн. Голосовые помощники Siri, Alexa или Google Home, по статистике на 2017 год каждый американец использовал хотя бы один раз в месяц, что на 128% больше прошлого года. Стремительное появление голосовых помощников в жизни людей привело к созданию и проектированию пользовательского опыта без интерфейса.
- Безрамочные экраны. С появлением безрамочных Samsung Galaxy S8 и IPhone X, пользователи ожидают, что производители приложений воспользуются новым пространством и обеспечат высококачественные визуальные эффекты. В таком формате управление гаджетом может перейти от тапов и скроллинга к бесконтактным жестам.
- Дополненная реальность. Создатели Pokemon Go, включив пользователя и его окружение в игру, больше фокусировались на впечатлениях и пользовательском опыте, чем на конкретном пользователе. После IKEA создала приложение, которое помогает увидеть, как новая мебель вписывается в знакомые интерьеры. Ожидаем новых AR-шедевров.
- Эмоциональный дизайн. Было время, когда пользователи считали чат-ботов скучными роботами. Сейчас у них появился искусственный интеллект и характер: они могут шутить, задавать вопросы и говорить о погоде. Эта тенденция касается смайликов, если взглянуть на анимодзи — анимированных смайликов-животных Apple. Технология анимодзи создаёт ощущение более «реального» и уникального взаимодействия пользователя с интерфейсом.
- Повышенный спрос на UX-исследователей. UX поделился на дизайнеров и исследователей — специалистов с чисто исследовательским опытом. А это значит, что компании готовы платить за узконаправленных UX-специалистов.
Исследования, эмпатия, простота, скорость
Творческая деятельность требует набора элементов, которые позволят создать качественный продукт. Дизайнер Мэттью Стром выделил четыре элемента, которые помогут создать качественный диджитал-продукт:
- Исследования. Исследование ответит на вопрос: «Чего хотят пользователи?». Изучение рынка, качественные и количественные исследования позволят развить и усовершенствовать продукт.
Много исследований приводит к остановке аналитической деятельности, а мало исследований — к излишней субъективности. - Эмпатия. Помогает дать пользователю то, что он хочет. Сосредоточьтесь не только на запросах бизнеса, но и на вашем пользователе.
Излишняя эмпатия приводит к оверфиттингу (переобучению), а ее недостаток — к оттоку пользователей. - Простота. Простые процессы повышают эффективность командной работы, а простые интерфейсы становятся доступнее для пользователей.
Чрезмерная простота может привести к тому, что ваш продукт недооценят, а недостаток простоты — к сложностям в использовании. - Скорость. Пользователи ценят своевременную помощь и регулярные обновления.
Погоня за скоростью приведет к усталости пользователей и вашей команды, а недостаточная скорость не позволит рисковать и исследовать новые идеи.
4 идеи, как создать интересный слайдер
Слайдер — стандартный инструмент пользовательского интерфейса, который позволяет пользователю быстро изучать и выбирать опции. При серьезном подходе к разработке, его можно сделать особенностью проекта. Ник Бабич делится четырьмя идеями по созданию хорошего слайдера:
Визуализируйте результат. Наглядное представление усилит эффект от просмотра.
Помогите пользователю выбрать конкретное значение. Хороший интерфейс должен направлять пользователя и помогать ему принимать решение. Например, этот слайдер подсчитывает доступность недвижимости и запрещает выбирать высокие значения.
Позвольте пользователям ввести конкретное значение. Иногда сложно выбрать точное значение с помощью слайдера. Добавьте возможность ввести нестандартное значение, чтобы избежать этой проблемы.
Решите вопрос со слепой зоной. Нажимая ползунок на экране смартфона, легко перекрыть отображаемое значение. Подумайте, как отобразить значение, даже если видна только половина экрана.
Краткая история дизайна календаря
Мы привыкли, что календарь — это таблица с номерами, расположенными в семи столбцах и пяти строках. Мы одинаково изображаем его и на бумаге, и на цифровых носителях.
Предмет совершенствуется до тех пор, пока не станет удобен всем пользователям. Возможно, современный календарь достиг высшей точки развития. В статье Франческо Бертелли расскажет, как выглядел первый календарь и как он менялся со временем.
Как построить успешный креативный бизнес
Международная компания Moving Brands делится секретами создания успешного дизайн-бизнеса.
Осознайте свое влияние. Власть креативных компаний заключается в способности превращать товары в любимые продукты, компании — во влиятельные бренды, малозаметные идеи — в концепции.
Работайте на цель с первого дня. Перед стартом сформулируйте цель своего бизнеса. Серьезная миссия компании поможет вам принимать решения и заниматься своим делом.
Помните, с кем вы работаете. В начале пути велик соблазн браться за любые задачи, но лучше сразу подумать над желательными проектами.
Работайте на перспективу. Относитесь к клиентам, как к части своей компании, чтобы обеспечить длительные отношения.
Будьте открыты. Общение и «прозрачность» необходимы для поддержания духа сотрудничества.
Непрерывно меняйтесь. Стимулируйте сотрудников участвовать в совершенствовании компании. Если меняться на 1% в неделю, компания полностью обновится за два года.
Поймите, что в креативности нет иерархии. В Moving Brands созданием идей занимается не конкретный отдел, а все сотрудники, и только когда идея будет сформирована, начнется распределение ролей.
Помните, что творчество не имеет границ. Креативный бизнес — это не только про креативность. Ещё это возможность влиять на людей своим талантом.
Сторителлинг в брендинге
Сторителлинг в брендинге — это способ вызвать эмоциональный отклик у аудитории и возможность донести специфику и особенности бизнеса. Уже недостаточно просто заявить «Наш продукт лучший, поэтому вы должны его купить!». Теперь людям надо объяснять, почему наш продукт лучший, как он сделан и кто его создал.
Чтобы использовать сторителлинг, определите принципы будущего бренда:
Определите свою историю. Начать можно с того, что сподвигло вас на создание бизнеса. Опишите по пунктам деятельность вашей компании:
- целевая аудитория
- местоположение
- отрасль
- ценность
- отличия от конкурентов
На основе ответов составьте миссию компании, которая станет основой бренд-сторителлинга.
Исследуйте конкурентов. Изучите состояние вашей отрасли и узнайте, какие компании есть на рынке. Какой дизайн они используют и как работает их бренд-сторителлинг.
Решите, что вам потребуется. Выясните, что поможет рассказать историю вашего бренда. Логотип, фотографии, графика, сайт — все это должно отражать миссию компании.
Расскажите историю через внешний вид и ассоциации. Решите, как должна быть рассказана ваша история. Используйте ключевые слова, вдохновляющие фотографии, символы и цвета, отражающие специфику бренда — и начинайте работать над бренд-сторителлингом.
Читать еще:»29 полезных ресурсов и инструментов для дизайнера и разработчика»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология