Curious Expedition 2 — тропические флешбэки. Рецензия
Жанр | Ролевая игра, приключение |
Издатель | Thunderful Games |
Разработчик | Maschinen-Mensch |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64×2 4600 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 420 / AMD Radeon HD 5570, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7, 8.1, 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850 |
Дата выхода | 28 января 2021 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость с Xbox Series X, Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Начинается путешествие в лучших традициях литературного приключенческого жанра: корабль с экспедицией окутывает неведомый сиреневый туман, начинается разрушительной мощи шторм. Кажется, что на этом плавание подошло к концу, но не тут-то было: судно всё же выходит из недр бушующей стихии — прямо к берегам маленького неизведанного острова. Здесь ждут: знакомство с дружелюбным племенем аборигенов, пара непыльных сражений с местной живностью и, конечно, шокирующая находка — гигантский древний механизм, ответственный за фиолетовую вуаль вокруг острова. Что это на самом деле — ещё предстоит изучить, а пока — бодрой походкой на корабль до Парижа!
Никогда не знаешь, куда заведёт тебя жизненная дорожка: сегодня ты наводишь ужас на просторы саванны, а завтра — вызываешь зависть и восхищение на витрине магазина «Товары из натуральной кожи»
⇡#Суровые будни исследователя
Простота вступительного задания коварно обманчива. Первая же настоящая экспедиция даст понять начинающему исследователю — не ту профессию он выбрал! Неподготовленный первооткрыватель запросто может потерять всю группу из-за одного неудачного решения. Например, мой первый отряд сгинул по достаточно нелепой причине: очень уж заманчиво блестели драгоценности на священном алтаре. «Чего бы не взять», — подумал я. В результате посреди карты образовалась огромная впадина, а мирные до этого инцидента аборигены посчитали своим долгом затыкать мою группу копьями. И преуспели…
Неприятности здесь вообще поджидают за каждым ручейком. Клетки с серными источниками наносят повреждения членам экспедиции, как и тучи москитов; песчаная буря может унести группу незнамо куда, а джунгли и болота ощутимо замедляют отряд. И, само собой, на карте полно живности, думающей о нас исключительно в гастрономическом ключе. Что уж говорить о племенах туземцев, которые могут воспылать враждебностью и усложнить и без того тяжкую жизнь. Даже «коллеги», другие искатели приключений, так и норовят избавиться от неугодных конкурентов. Словом, стычек не избежать, и даже победа в бою не гарантирует триумфа кампании, ведь любое ранение члена отряда грозит заражением крови и медленной кончиной.
На островах обитают разнообразные племена: народности с ацтекско-майяскими корнями, прямоходящие земноводные, задающие теологические вопросы, и даже разумные кроты
Сгинуть спутники могут и по массе других причин. Самая распространённая — безумие. Передвижение по глобальной карте расходует ресурс — здравомыслие (оригинальное название в игре — Sanity; и да — локализации пока не видно на горизонте). Как только его показатель проходит нулевую отметку, у команды потихоньку начинают сдавать нервы. С этим назревает «веселье»: самое безобидное из богатой палитры сумасшествия — психоделическое путешествие по глубинам сознания или понижение уровня персонажа, самое неприятное — внезапная смерть или неожиданный акт каннибализма одного участника экспедиции по отношению к другому. Словом, лучше ментальное здоровье не запускать: съесть плитку шоколада, восстанавливающую ощутимую часть шкалы-спирали; налечь на виски; лизнуть галлюциногенную жабу; выпить чайку или сыграть на роговой флейте — успокаивает. Ещё умственное состояние можно поправить привалом у водопада, посреди оазиса или погостив у аборигенов.
⇡#Основы полевой дипломатии
Очевидный вывод, полученный горьким опытом: зазря с туземцами лучше не ссориться. То есть: не стоит выносить ценности из их святилищ, как и нападать на местную фауну без причины, и, по возможности, постараться не воровать в их деревнях, а если уж и красть что-то, то хотя бы не попадаться. Отношения с аборигенами можно и нужно улучшать: например, помочь охотникам с поимкой дичи, напоить измождённого жаждой селянина, вылечить умирающего или поднести дары случайно встретившемуся отряду разведчиков. Их же можно расспросить и о местоположении их деревни, чтобы при случае заглянуть на огонёк.
Главное — не есть летучих мышей после боя! Возможность такая, к слову, имеется…
В поселениях же всегда можно извлечь выгоду для кампании: с чужаками с радостью поторгуются и даже позволят остаться переночевать, но стоит иметь в виду, что отношение к задержавшимся гостям сразу ухудшится (как же я понимаю туземцев). А если показатель отношений позволяет, то получится даже посетить вождя. Доступ к первому телу островного государства сулит дополнительные возможности, но, увы, придётся выбирать — у правителя много дел, и времени у него есть лишь на один запрос. Варианты такие: пополнить свою команду рекрутом из деревни или темницы, разузнать побольше о племени или же спросить, нет ли у владыки деревни каких-нибудь дилемм, требующих сиюминутного решения. Обычно такие действительно есть — то одичавший шаман терроризирует округу, то посылку некому доставить, то ещё что-нибудь. Награда — уважение племени и некоторые материальные бонусы.
На островах могут встретиться и другие интересные личности — такие как охотник. Его можно попросить избавиться от определённого зверя на карте, который не даёт пройти к необходимому месту, а можно получить награду за успехи в охотничьем промысле, если собственноручно удалось справиться с представителем местной фауны. Попадаются в тропиках и католические миссии, где также можно передохнуть, поторговать или отправить ценные предметы, отягощающие инвентарь, на склад корабля. Ну, а самая примечательная встреча ожидает у разбившихся фрегатов, где зловещие призраки пиратов ожидают путников, чтобы… сыграть с ними в кости. Йо-хо-хо!
Жадность до добра не доводит: слишком много сокровищ в инвентаре приведут к перегруженности группы, замедлению шага, а там и до безумия рукой подать
⇡#Во власти костей
В мире Curious Expedition 2 всё решает умелое обращение с игральными кубиками. Чаще всего навык пригождается, естественно, в бою. В пошаговом поединке в нашем распоряжении есть несколько костей, отвечающих за умения, в зависимости от количества живых участников экспедиции и оружия в их экипировке. Некоторые грани куба покрашены в один из цветов — синий, зелёный или красный, другие же — пустые. Пёстрая сторона отвечает за один из навыков персонажа, а неокрашенная, соответственно, сообщает о неудаче. К счастью, раз за ход можно перебросить все нежелательные многогранники.
Один кубик можно потратить для однократного использования способности, или же добавить к нему другие грани того же цвета для усиления. Это создаёт невероятную вариативность и основательно увлекает, ведь каждый раз выпадает непредсказуемый набор и надо хорошенько подумать, прежде чем что-то предпринимать. Поставить щит для всей команды или же вложиться в усиленный урон по врагу;, а может, сначала ослабить противников и наложить на всех эффект горения мощной струёй огнемёта; или же вообще дать дёру, сверкая пятками, — выбор предоставлен необъятный.
Кости решают исход и в других ситуациях. Например, при сумасшествии соратника можно попробовать успокоить его — выбросив определённый цвет на необходимом количестве граней. Увы, перебросить кости здесь не получится, зато можно повысить шансы на успех факелом или эликсиром. Также от ловкого броска зависят: успех кражи, удача при обыске (да-а-а-а-а… — обыске) святилищ, возможность словесного переубеждения, шанс на спасение от смертоносных ловушек и благоприятный исход спора в кабаке или на танцевальных состязаниях в Париже!
Грамотная подготовка к экспедиции — половина успеха: для пустыни надо бы запастись водой, для возможных пещер — факелами, лопата пригодится при раскопках, а динамит — если на пути встанет какая-нибудь особо дерзкая гора…
Звезда Парижа
Чудом вернувшись из очередной рискованной экспедиции, герои, конечно, становятся главной сенсацией сезона: выживших даже катают на платформе по улицам столицы под торжественную музыку и закидывают конфетти. Но возвращаемся мы сюда не лавров ради, а чтобы подготовиться к следующей вылазке в тропический ад во имя науки. Для начала не помешает заглянуть к одному из спонсоров.
Выделять средства на наши сомнительные путешествия согласилось лишь три организации: Королевское сообщество Авалона, представленное классическими чопорными аристократами; Лаборатории Люкс, поклонники теслапанка и поголовной роботизации; и Академия Таиши, мастера эзотерических практик с Востока. На одно плавание можно заручиться помощью лишь одного заведения, а по возвращении получить бонусы в виде новых персонажей, единиц оружия и расходных материалов — всё, правда, не бесплатно. Также можно заглянуть в гости к каждому из объединений и воспользоваться их разнообразными услугами: улучшить вооружение, излечиться от неприятных особенностей или повысить уровень определённого персонажа.
Пока мы бороздим джунгли в поисках древностей, в мире творится история: вон, Эйфелеву башню строят
Ещё в тёмных закоулках Парижа можно встретить подозрительного дельца, предлагающего разнообразный товар по довольно недемократичным ценам. Но главное культурное место бывалого искателя приключений — местный кабачок. Здесь сосредоточились все сливки исследовательского сообщества, и нам, понятное дело, тоже всегда рады. Можно и любимый шлягер Farewell to Grog заказать, и устроить дружеское соревнование. Или же, переходя к практическим материям, обеспечить следующую экспедицию бо́льшим финансовым довольствием, а то и вовсе психануть и понизить сложность игры… Но лучше — нанять свеженького рекрута в команду.
⇡#Отряд самоубийц
Игровые персонажи в Curious Expedition 2 делятся на три условные категории: лидер, рядовой участник и легендарный искатель приключений. Первый — костяк команды, самый лояльный и самый, чаще всего, крепкий ментально и физически, никогда не сбежит и будет верен нам до самой смерти. Представлены лидеры несколькими классами с особыми умениями: бывалый охотник при нападении на вражеский отряд даёт эффект засады, гарантируя, что первый удар — за нами; травник дарует иммунитет к отравлениям и возможность покупать у туземцев лечебные ингредиенты; пират добавляет пятьдесят процентов к показателю здравомыслия, а ещё снабжает каждую экспедицию картой сокровищ и, конечно, лопатой.
Вежливо отказавшись от предложения отдать на съедение моего охотничьего пса, я всё же перешёл к сути дела…
Знаменитые авантюристы примечательны в первую очередь тем, что они, собственно, знамениты. Среди них такие известные личности, как Энни Оукли, Сакагавея или Жюль Верн. Их можно встретить в разных частях игры, и они с радостью помогут нам в наших исканиях, но как только цель будет достигнута — торжественно уйдут в закат.
Зато рядовые участники группы не покинут команду после первой же удачи. Да и успех авантюры от них зависит немало, а их навыки помогут как в бою, так и на глобальной карте. Полевая медсестра заштопает в пылу битвы, солдат британской армии нанесёт увеличенный урон из огнестрельного оружия, монах повысит защиту против сверхъестественных врагов, а корги может унюхать зарытое сокровище. Привязываться к этим персонажам, кстати, не стоит — с ними постоянно случается что-то скверное…
Они регулярно гибнут в боях, из-за безумия — своего или чужого — и, как уже упоминалось, от заражения крови после получения раны. Злоключения проявляют у выживших отрицательные черты, которые ухудшают отношение к нам. Собрав несколько таких, член экспедиции может и истерику закатить, а то и покинуть нашу группу, прихватив с собой немного добра. А потом вернуться, выпросив прощение, — и снова сбежать, забрав всё, что не поместилось в карманах в прошлый раз…
Как же обойтись без отсылки к киноклассике
Но бывает и иначе: персонажи могут проникнуться симпатией, подружиться или даже полюбить друг друга, тем самым повышая лояльность к нам. А если, к примеру, вытащить принца саламандр из кротовьих казематов, то у него появится особенность «кровный долг» — даже при сильном недовольстве он не покинет нас. Правда, своё «фи» всё же выскажет и, тем самым, будет считать долг оплаченным. Что ж, справедливо…
***
Curious Expedition 2 восхищает глубиной проработки, деталями и атмосферой. А иногда вызывает желание выкинуть компьютер в жерло вулкана — до того скверно складываются обстоятельства. Верный признак — игра удалась!
Достоинства:
- сложный, разнообразный и увлекательный игровой процесс;
- море любопытных нюансов и особенностей;
- дивный визуальный стиль;
- огромный выбор персонажей со всевозможными талантами и способностями.
Недостатки:
- временами игра слишком сурова и беспощадна.
Графика |
Визуальный ряд Curious Expedition 2 — стилизованный, красочный и невероятно обаятельный. |
Звук |
Музыка в игре — задорная, хоть и немножко простоватая. |
Одиночная игра |
Весёлое и насыщенное приключение, увлекающее однажды и надолго… если вы гордый обладатель крепких нервов, конечно. |
Коллективная игра |
Пока что для многопользовательского взаимодействия доступен «Клуб исследователей» — своеобразное противоборство фракций, для успеха в котором необходимо выполнять определённые дополнительные задания в ходе экспедиций. |
Общее впечатление |
Проработанная до мелочей, яркая и невероятно захватывающая Curious Expedition 2 — сокровище жанра! |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews