Core i5-9400F VS Core i3-9350KF: тестирование в 1080p и 1440p

Оглавление

Вступление

В данном материале будет рассмотрена производительность процессоров Core i5–9400F и Core i3–9350KF в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.

Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3333 МГц / CL15 / 1.35 В);
  • Оперативная память №2: 4×4 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3333 МГц / CL14 / 1.38 В);
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры

  • Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;

  • Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 431.60 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.1.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Anthem.
  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Duty: Black Ops 4.
  • Far Cry 5.
  • Far Cry New Dawn.
  • HITMAN.
  • HITMAN 2.
  • RAGE 2.
  • Resident Evil 2.
  • Shadow of the Tomb Raider.
  • World War Z.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

Anthem



  • Версия 1.2.1.00.
  • DirectX 11.
    • Размытие в движении — включено.
    • Глубина резкости — включена.
    • Хроматическая абберация — включена.
    • Качество сглаживания — ультра высокое.
    • Рассеянное затенение — HBAO.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Каркасная структура объектов — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество растительности — ультра высокое.
720x388  62 KB

Assassin’s Creed Odyssey



  • Версия 1.4.0.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
720x388  62 KB

Battlefield V



  • Версия 1.0 build 25081.
  • DirectX 12.
    • Трассировка лучей — включена.
    • RTX DLSS — выключена.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая абберация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптичемкая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.
    • Качество отражений при трассировке лучей — ультра высокое.
    • Количество эффектов — ультра высокое.
720x388  62 KB

Call of Duty: Black Ops 4



  • Версия 1.15.1.3314056.
  • DirectX 11.
    • Предзагрузка шейдеров — включена.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур — высокое.
    • Качество спецэффектов — высокое.
    • Качество моделей — высокое.
    • Качество статических отражений — высокое.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • Дальность показа объектов — высокая.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Динамические тени — все включены.
    • Тени от спецэффектов — включены.
    • Затенение оружия — включено.
    • Глобальное затенение — включено.
    • Качество сглаживания — очень высокое.
    • Качество затенения — очень высокое.
    • Эффект скорости — включен.
    • Подповерхностное рассеивание — включено.
    • Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.
720x388  62 KB

Far Cry 5



  • Версия 1.0.13.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.
720x388  62 KB

Far Cry New Dawn



  • Версия 1.0.4.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Текстуры HD — включены.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.
720x388  62 KB

HITMAN



  • Версия 1.14.3.
  • DirectX 12.
    • Постэффект сглаживания — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Уролвень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество разрешения — высокое.
720x388  62 KB

HITMAN 2



  • Версия 2.24.0.
  • DirectX 12.
    • Сглаживание — SSAA 1.00.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Контактные тени — включены.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество размытия в движении — высокое.
    • Динамическое увеличение резкости — сильное.
    • Качество моделирования — наилучшее.
720x388  62 KB

RAGE 2



  • Версия 1.06 update 2.
  • Vulkan.
    • Поле зрения — 110.
    • Размытие в движении — включено.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Масштаб разрешения — ручной.
    • Анизотропная фильтрация ландшафта — включена.
    • Геометрические детали — ультра высокие.
    • Глобальное освещение — включено.
    • Глубина резкости — включена.
    • Сложное затенение (SSAO) — ультра высокое.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Тень игрока — включена.
    • Динамические отражения — включены.
    • Разрешение теней — ультра высокое.
    • Число теней — ультра высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Мягкие частицы — включены.
720x388  62 KB

Resident Evil 2



  • Версия 1.0.3.
  • DirectX 12.
    • Режим отрисовки — обычный.
    • Качество изображения — 100%.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество фильтрации текстур — высокое.
    • Качество сетки — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Кэширование теней — включено.
    • Контактные тени — включены.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • Подповерхностное рассеивание — включено.
    • Качество объемных лучей — высокое.
    • Качество освещения частиц — высокое.
    • Объемный свет — HBAO+.
    • Свечение — включено.
    • Блик в объективе — включен.
    • Размытие в движении — включено.
    • Глубина резкости — включена.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость — включена.
720x388  62 KB

Shadow of the Tomb Raider



  • Версия 1.0 build 292.0_64.
  • DirectX 12.
    • NVIDIA RTX DLSS — включена.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество трассировки лучей — ультра высокое.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Уролвень детализации — ультра высокий.
    • Тесселяция — включена.
    • Засветка — включена.
    • Эффект скорости — включен.
    • Пространственные отражения — включены.
    • Качество screen space contact shadows — высокое.
    • Качество симуляции волос — низкое.
    • Объемное освещение — включено.
    • Блики — включены.
    • Эффекты экрана — включены.
720x388  62 KB

World War Z



  • Версия 1.21.
  • Vulkan.
    • Детализация объектов — ультра высокая.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
720x388  62 KB

Среднегеометрические результаты процессоров в двенадцати играх

720x388  62 KB


Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров.

Для выведения соотношения стоимости и производительности систем бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник конфигураций.

  • Core i5–9400F — $172;

  • Core i3–9350KF — $200;

Соотношение стоимости и производительности процессоров ($/средний FPS)

720x388  62 KB

Заключение

По диаграмме среднегеометрической производительности процессоров в двенадцати играх видно, что в данном противостоянии победителем вышел процессор Core i5–9400F. В штатном режиме он опережал соперника на 9–10%, а после «разгона» — на 4%. Модели Core i5–9400F и Core i3–9350KF обеспечили комфортную производительность в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440 во всех играх без исключения. Это является большим плюсом для них.

По соотношению цена/производительность вне конкуренции был процессор Core i5–9400F. В зависимости от режима работы и разрешения он был выгоднее для покупки, чем модель Core i3–9350KF, на 20–28%.

Итак, в данном тестировании лидером по производительности был процессор Core i5–9400F. Правда, после «разгона» вплотную к нему приблизился Core i3–9350KF. Но проблема четырех ядерной модели заключалась в ее чрезмерно высокой стоимости. Как следствие, процессор Core i3–9350KF уступил своему шести ядерному сородичу, как по производительности, так и в привлекательности покупки.

В связи с вышесказанным можно смело утверждать, что на сегодняшний день процессор Core i5–9400F является более выгодным приобретением для игрового ПК, чем его младший родственник Core i3–9350KF.

Дмитрий Прилепских aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru