Core i5-9400F VS Core i3-9350KF: тестирование в 1080p и 1440p
Оглавление
Вступление
В данном материале будет рассмотрена производительность процессоров Core i5–9400F и Core i3–9350KF в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3333 МГц / CL15 / 1.35 В);
- Оперативная память №2: 4×4 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3333 МГц / CL14 / 1.38 В);
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры
- Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;
- Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 431.60 WHQL.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.1.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Anthem.
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Far Cry 5.
- Far Cry New Dawn.
- HITMAN.
- HITMAN 2.
- RAGE 2.
- Resident Evil 2.
- Shadow of the Tomb Raider.
- World War Z.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Anthem
- Версия 1.2.1.00.
- DirectX 11.
- Размытие в движении — включено.
- Глубина резкости — включена.
- Хроматическая абберация — включена.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Рассеянное затенение — HBAO.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Каркасная структура объектов — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество растительности — ультра высокое.
Assassin’s Creed Odyssey
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
Battlefield V
- Версия 1.0 build 25081.
- DirectX 12.
- Трассировка лучей — включена.
- RTX DLSS — выключена.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая абберация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптичемкая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
- Качество отражений при трассировке лучей — ультра высокое.
- Количество эффектов — ультра высокое.
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.15.1.3314056.
- DirectX 11.
- Предзагрузка шейдеров — включена.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество фильтрации текстур — высокое.
- Качество спецэффектов — высокое.
- Качество моделей — высокое.
- Качество статических отражений — высокое.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- Дальность показа объектов — высокая.
- Качество теней — очень высокое.
- Динамические тени — все включены.
- Тени от спецэффектов — включены.
- Затенение оружия — включено.
- Глобальное затенение — включено.
- Качество сглаживания — очень высокое.
- Качество затенения — очень высокое.
- Эффект скорости — включен.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.
Far Cry 5
- Версия 1.0.13.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
Far Cry New Dawn
- Версия 1.0.4.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Текстуры HD — включены.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
HITMAN
- Версия 1.14.3.
- DirectX 12.
- Постэффект сглаживания — FXAA.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Уролвень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество разрешения — высокое.
HITMAN 2
- Версия 2.24.0.
- DirectX 12.
- Сглаживание — SSAA 1.00.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество теней — ультра высокое.
- Контактные тени — включены.
- Качество отражений — высокое.
- Качество размытия в движении — высокое.
- Динамическое увеличение резкости — сильное.
- Качество моделирования — наилучшее.
RAGE 2
- Версия 1.06 update 2.
- Vulkan.
- Поле зрения — 110.
- Размытие в движении — включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Масштаб разрешения — ручной.
- Анизотропная фильтрация ландшафта — включена.
- Геометрические детали — ультра высокие.
- Глобальное освещение — включено.
- Глубина резкости — включена.
- Сложное затенение (SSAO) — ультра высокое.
- Сглаживание — FXAA.
- Тень игрока — включена.
- Динамические отражения — включены.
- Разрешение теней — ультра высокое.
- Число теней — ультра высокое.
- Качество теней — высокое.
- Мягкие частицы — включены.
Resident Evil 2
- Версия 1.0.3.
- DirectX 12.
- Режим отрисовки — обычный.
- Качество изображения — 100%.
- Сглаживание — FXAA.
- Качество текстур — высокое.
- Качество фильтрации текстур — высокое.
- Качество сетки — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Кэширование теней — включено.
- Контактные тени — включены.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Качество объемных лучей — высокое.
- Качество освещения частиц — высокое.
- Объемный свет — HBAO+.
- Свечение — включено.
- Блик в объективе — включен.
- Размытие в движении — включено.
- Глубина резкости — включена.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Зернистость — включена.
Shadow of the Tomb Raider
- Версия 1.0 build 292.0_64.
- DirectX 12.
- NVIDIA RTX DLSS — включена.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество трассировки лучей — ультра высокое.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Уролвень детализации — ультра высокий.
- Тесселяция — включена.
- Засветка — включена.
- Эффект скорости — включен.
- Пространственные отражения — включены.
- Качество screen space contact shadows — высокое.
- Качество симуляции волос — низкое.
- Объемное освещение — включено.
- Блики — включены.
- Эффекты экрана — включены.
World War Z
- Версия 1.21.
- Vulkan.
- Детализация объектов — ультра высокая.
- Сглаживание — FXAA.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
Среднегеометрические результаты процессоров в двенадцати играх
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров.
Для выведения соотношения стоимости и производительности систем бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник конфигураций.
- Core i5–9400F — $172;
- Core i3–9350KF — $200;
Соотношение стоимости и производительности процессоров ($/средний FPS)
Заключение
По диаграмме среднегеометрической производительности процессоров в двенадцати играх видно, что в данном противостоянии победителем вышел процессор Core i5–9400F. В штатном режиме он опережал соперника на 9–10%, а после «разгона» — на 4%. Модели Core i5–9400F и Core i3–9350KF обеспечили комфортную производительность в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440 во всех играх без исключения. Это является большим плюсом для них.
По соотношению цена/производительность вне конкуренции был процессор Core i5–9400F. В зависимости от режима работы и разрешения он был выгоднее для покупки, чем модель Core i3–9350KF, на 20–28%.
Итак, в данном тестировании лидером по производительности был процессор Core i5–9400F. Правда, после «разгона» вплотную к нему приблизился Core i3–9350KF. Но проблема четырех ядерной модели заключалась в ее чрезмерно высокой стоимости. Как следствие, процессор Core i3–9350KF уступил своему шести ядерному сородичу, как по производительности, так и в привлекательности покупки.
В связи с вышесказанным можно смело утверждать, что на сегодняшний день процессор Core i5–9400F является более выгодным приобретением для игрового ПК, чем его младший родственник Core i3–9350KF.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru