Цифровые новинки ВТБ: от биометрии для веб-версии до банка в Telegram

17 Июня 2022 12:4417 Июн 2022 12:44 |
Поделиться

ВТБ на площадке ПМЭФ-2022 представил цифровые разработки для клиентов, запущенные в рамках нового этапа цифровой трансформации розничного бизнеса. Интернет-банк получил функциональность полноценного мобильного приложения, появился сервис переводов в национальной валюте в страны ближнего зарубежья, а скоро будет запущен цифровой банк в Telegram. Об этих и других новинках рассказал на «полях» форума член правления ВТБ Святослав Островский.

Интернет банк = мобильное приложение


Ограничения в работе дистанционных сервисов внесли значительные корректировки в пользовательское поведение клиентов российских банков. ВТБ поставил себе задачу максимально быстро довести функционал интернет-банка до уровня полноценного мобильного приложения, чтобы клиентам по-прежнему было удобно удаленно пользоваться всеми продуктами и услугами в своем смартфоне.
Сегодня функционал розничного интернет-банка ВТБ стал максимально близок мобильному приложению. В рамках трансформации дистанционных услуг ВТБ первым на рынке запустил возможность входа в интернет-банк по биометрическим данным. Сервис доступен владельцам смартфонов операционных систем iOS и Android. В зависимости от устройства и браузера клиенты смогут пройти идентификацию с помощью технологии распознавания лиц или по отпечатку пальца, не вводя пароль вручную. Это делает вход в интернет-банк быстрее, удобнее и безопаснее.
По аналогии с мобильным приложением ВТБ упростил сервис переводов по номеру телефона в интернет-банке, добавил возможность быстрого перевода средств себе в другой банк и возможность выбора отправителя из списка последних 20 человек, которым клиент переводил деньги. По словам Святослава Островского, это полностью покрывает среднемесячные запросы пользователей ВТБ Онлайн.


Банк существенно доработал веб-версию ВТБ Онлайн, запустив десятки улучшений и новых финансовых сервисов. Появился сервис оплаты услуг по QR-кодам, пользователи могут видеть и управлять онлайн-подписками через СБП. В рамках раздела «Безопасность» клиенты могут установить лимиты на переводы, скрыть разделы с продуктами на главной странице, изменить логин и пароль, передать номер телефона мошенника через чат.
Главная страница теперь выглядит так же, как в мобильном приложении. Блоки с продуктами визуально разделены, также на странице появился быстрый доступ к самым популярным операциям — оплате по QR-коду, переводам по номеру телефона, карты или между своими счетами. Для удобной навигации в интернет-версии появилось нижнее меню, уже ставшее привычным для пользователей мобильной версии ВТБ Онлайн.
По словам Святослава Островского, менее чем за два месяца ВТБ смог существенно обновить интернет- банк. «Сейчас его аудитория составляет 2,7 млн пользователей, что в три раза превышает показатель февраля этого года, а общее число клиентов, которые используют наши сервисы удаленно, превышает 11 млн. При этом мы стремимся развивать ВТБ Онлайн с учетом передовых трендов рынка и обеспечивать полную безопасность во время работы с ним», — подчеркнул член правления ВТБ.

Переводы за рубеж снова ON


После введенных ограничений в отношении российских банков у клиентов значительно сократилось число привычных способов перечислений средств за рубеж. С учетом того, что такие переводы, особенно в страны СНГ, крайне важны для многих наших пользователей, ВТБ запустил эту опцию в ВТБ Онлайн. Сегодня клиенты могут переводить средства в Белоруссию, Казахстан, Армению и Азербайджан.
Для перевода средств по банковским реквизитам в ВТБ Онлайн нужно перейти в раздел «Платежи», выбрать операцию «По реквизитам в валюте», счет списания, ввести сумму и назначение перевода, код банка, указать ФИО, адрес и счет получателя. Для осуществления перевода в белорусских рублях, тенге, драмах и манатах клиенту предварительно предложат открыть текущий счет в выбранной валюте, купить ее и осуществить перевод.
Максимальная сумма трансграничного перевода по реквизитам в Белоруссию, Казахстан, Армению и Азербайджан соответствует предписаниям Центрального банка РФ и составляет 150 тыс. долларов (либо эквивалент в другой иностранной валюте) в месяц, комиссия — 1% от суммы перевода. Переводы доступны как физическим, так и юридическим лицам, есть возможность предоставления подтверждающих документов для валютного контроля.


Не просто мессенджер, а банк


До конца 2022 г. ВТБ запустит цифровой банк в Telegram. Клиенты смогут оплачивать покупки или переводить средства со своих счетов без подключения к ВТБ Онлайн. По словам Святослава Островского, в перспективе им будут доступны все привычные и популярные банковские операции. Новый сервис будет обеспечивать все уровни защиты и безопасности, как у мобильного и интернет-приложения.
Новый цифровой банк будет создан на базе существующего чат-бота ВТБ в Telegram. Для проведения операции клиенту потребуется пройти авторизацию в мессенджере, введя логин и пароль, как при входе в приложение «ВТБ Онлайн». Затем цифровой помощник ВТБ предложит пользователю выбрать необходимую финансовую операцию и провести ее непосредственно в мессенджере.
На первом этапе развития сервиса пользователям будут доступны просмотр баланса счетов, информация по продуктам банка, популярные типы переводов и оплаты. В будущем ВТБ будет добавлять опции в зависимости от пожеланий пользователей, а в отдаленной перспективе — стремиться довести функционал в Telegram до полноценного мобильного приложения.
По словам топ-менеджера ВТБ, банку пришлось одному из первых среди российских банков преодолевать ограничения санкций для клиентов для обеспечения бесперебойного обслуживания. «Мы адаптировали наш интернет-банк ВТБ Онлайн под мобильные устройства, сделав его максимально приближенным к мобильному приложению по удобству и функциональным возможностям. Видим, что привычки клиентов меняются — они больше времени стали проводить в Telegram и социальных сетях, пользуются такими сервисами как точкой входа в цифровое пространство, вместо браузера. Поэтому мы предложим клиентам полноценный онлайн банк в Telegram, дав возможность удобно и безопасно делать платежи, переводы, просматривать баланс и оформлять продукты», — рассказал Святослав Островский.

Полный текст статьи читайте на CNews