Чек-лист подготовки интернет-магазина к "Черной пятнице"
"Черная пятница" - это самая большая онлайн-распродажа года. В этом году она пройдет с 26 по 29 ноября. В прошлом году в "Черную пятницу" американцы потратили рекордную сумму - 2,4 миллиарда долларов, россияне - более $13 миллионов. Эксперты прогнозируют: "Черная Пятница" в 2015 году установит новый исторический максимум. При неправильной подготовке участие в "Черной пятнице" принесет бизнесмену головную боль, а не заработок. Для предотвращения мигрени Игорь Звоник, генеральный директор компании Net Pay, подготовил чек-лист: следуйте этим правилам и получайте прибыль.
0. Начинайте подготовку сейчас
Покупатели начинают интересоваться предстоящей распродажей раньше, чем вы предполагаете. Исследовательские компании говорят, что 40% покупателей начинают искать новогодние подарки уже в начале октября. Поверьте, у вас нет времени откладывать. "Завтра" - это синоним слова "поздно".
1. Планируйте
Ассортимент, цены - у вас должен быть четкий план продаж. Заранее договоритесь с вашими поставщиками о возможной допоставке. Худший сценарий из возможных - когда ваши товары проданы быстрее, а на них не закончился спрос.
Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС.
Оцените свои возможности в доставке товара: вероятнее всего ваша собственная курьерская служба не справится с наплывом заказов. Увеличивать срок поставки - нельзя. Лучше привлечь подрядчика на аутсорс: отдать все заказы в рамках "Черной Пятницы" контрагенту, базовые - оставить своим курьерам. К тому же у подрядчика всегда больше ресурсов, шире география поставок.
2. Подготовьте запасной план действий
В e-commerce такое случается: "вдруг" все пошло не так. Что произойдет, если сайт "упал"? Вы разбудите веб-разработчика в 4 утра? Предварительно протестируйте сервер: высокий трафик - много одновременных запросов на сервер. Проверьте, выдержит ли ваш сайт большую нагрузку? Для тестирования используйте сервисы LoadImpact.com, Blitz.io или Apache JMeter.
Алексей Ефимов, основатель и гендиректор pelotkashop.ru.
Будьте критичны: изучите узкие места в своем бизнесе и займитесь профилактикой потенциальных проблем.
3. Расскажите клиентам об акции
Задействуйте все доступные каналы: проведите email-рассылку, сделайте промо в социальных сетях. Сделайте анонс предстоящей распродажи у вас на сайте - используйте баннеры в оформлении главной страницы.
Заранее спланируйте рекламный бюджет: стоимость рекламы в период праздников может увеличиться. Эксперты отмечают, что количество переходов по рекламе в Facebook в период праздников увеличивается более, чем на 60%.
Добейтесь того, чтобы все клиенты без исключения узнали о предстоящем событии.
4. Оптимизируйте
У любого интернет-магазина есть потенциал: сделать что-то лучше, чем сейчас. Например, как вы работаете с мобильным трафиком?
В прошлом году IBM сообщила, что в День Благодарения мобильные устройства впервые опередили десктопы по количеству трафика. Другие исследователи говорят, что во время прошлой "Черной пятницы" более 26% покупок совершались с мобильных устройств. В России эти числа меньше, но это временно.
Не игнорируйте мобильный трафик - удобно ли покупать у вас со смартфона? Адаптирован ли сайт под небольшой дисплей? Если нет, то самое время это исправить!
О второй проблеме вы наверняка и не догадываетесь. Какой процент покупок делается клиентами из других стран? Готовы спорить, вы ответите, что ориентируетесь на российский рынок. Если это так - вы упускаете возможность зарабатывать.
Подумайте о детях, живущих за рубежом и делающих подарки своим мамам из России. Многие владельцы интернет-магазинов и не догадываются, что их платежные агрегаторы по умолчанию не принимают оплаты по картам, выпущенным зарубежными банками.
Интернет-магазины, которые используют Net Pay, принимают платежи по любым картам. Если у вас ситуация иная - снимите это ограничение или поменяйте платежный сервис. Смена платежного агрегатора не требует инвестиций, но в этом случае - увеличивает потенциальную прибыль.
5. Анализируйте и исправляйте ошибки
Вот бы проникнуть в мысли клиента на вашем сайте! Уверены, вы бы узнали массу полезного: удобно ли ему выбирать товары, быстро ли ищется нужная информация по оплате и доставке, легко ли оформить заказ и оплатить покупку?
К счастью, наблюдать и оценивать поведение покупателей помогает "Вебвизор". А если вы используете рекламу в Facebook или Google Adwords, обязательно установите отслеживающие пиксели и изучайте активность пользователей и конверсию трафика.
По данным MasterCard, 70% посетителей покидают сайт, не завершив покупку. Анализируйте статистику, которую предоставляет ваш платежный агрегатор: сколько заказов оплачиваются и ищите способы повысить конверсию.
Например, проверьте себя - насколько удобна форма оплаты товара банковской картой:
В форме оплаты недопустима лишняя информация: только необходимые платежные данные. Размещаться они должны в принятой на картах последовательности. Логика такова: простая форма экономит время клиента и не мешает вам получать доход.
6. Награждайте лояльных покупателей
Старая истина: в два раза проще привлечь старых клиентов, чем продать товар новым. Напомните о себе старым покупателям. Например, email-рассылкой. Сделайте им эксклюзивное предложение, пусть они почувствуют себя особенными. Тогда вы не просто продадите им товары по выгодной цене, а еще и подарите хорошие эмоции. Эмоции останутся в памяти, и покупатели вернутся к вам снова.
7. Помогите сделать выбор
Используйте социальные доказательства: показывайте на сайте сколько человек смотрят товар сейчас, что пишут о нем другие. Вы избавите покупателя от сомнений, поможете принять решение.
Ничто так не стимулирует продажи, как табличка "количество товара ограничено". Нехватку товара можно имитировать.
8. Будьте всегда на связи с клиентами
Онлайн-помощник на сайте обеспечит быструю связь посетителя с вами. Многие покупатели не хотят ждать и нескольких минут для консультации. Не теряйте клиентов, быстро реагируйте на их вопросы.
Анна Литвина , руководитель интернет-магазина "Пижама Party.ru".
9. Возвращайте клиентов
Статистика немилосердна: в среднем 65% клиентов не завершали покупку во время Черной пятницы в 2014 году. Заранее не расстраиваемся, а планируем возвращающую рассылку. Если покупатель выбрал товар и добавил его в корзину, однако не завершил покупку - напомните ему об этом. С помощью ретаргетинга - показывайте рекламу не совершившим покупки. Дайте покупателям шанс передумать.
Подведем итоги: у вас есть информация и выбор, что делать дальше. Качество вашей подготовки на старте влияет на результат. Фиксируйте изменения и оценивайте, как они отразились на доходах. Пусть "Черная Пятница"-2015 станет вашим Светлым финансовым праздником.
Полный текст статьи читайте на Нетология