Чек-лист: как и зачем настраивать веб-аналитику

Продолжаем публиковать чек-листы, которые помогут привлекать клиентов. Сегодня очередь настраивать веб-аналитику.

Аналитика нужна, чтобы:

  • выстроить правильный маркетинг;

  • принимать верные решения по развитию продукта;

  • понимать ключевые точки роста бизнеса;

  • составлять отчёты, в том числе для инвесторов или совета директоров;

  • знать привычки и поведение своих клиентов;

  • понимать, кого интересует ваше предложение;

  • сравнить разные каналы привлечения трафика;

  • действовать не наугад.

Самая распространённая система веб-аналитике в мире — Google Analytics. В России актуальна ещё и «Яндекс.Метрика».

Директор компании «Открытые ресурсы» Андрей Осипов на примере интернет-магазина поясняет, какую систему аналитики выбрать и что отслеживать.

Андрей Осипов

Андрей Осипов,
директор компании «Открытые ресурсы»

Предприниматель открыл интернет-магазин. Хватит ли ему одной системы аналитики, например, «Яндекс.Метрики»? Какое сочетание стремится к «идеальному»?

Если брать регион РФ, то нужно ставить два сервиса. Основная система для анализа данных — Google Analytics и то, от чего, к сожалению, нельзя отказаться — «Яндекс.Метрика».

Google Analytics — очень мощная система, на порядок мощнее «Метрики». Но сервис «Яндекса» показывает ключевые запросы для органического трафика, что часто бывает очень важно, и используется для ретаргетинга в «Яндекс.Директе».

Что будет, если всё тот же предприниматель полгода не будет отслеживать веб-аналитику?

У него просто не будет данных для принятия решений, в частности по маркетингу, и решения будут приниматься наугад. Может, конечно повезти, но это как с лечением: если болит голова, лучше сходить к врачу и сделать анализы, чем наугад выбирать какие-то желтые или зеленые таблетки.

Какие метрики оценивать в первую очередь?

Если мы говорим про e-commerce, то будем считать что задача — оценка эффективности трафика. Тогда метрики — коэффициент транзакции, цена за транзакцию, ROI.

Всё остальное — пыль.

Чек-лист

Установите цели.

Отслеживайте события.

Настройте аналитику через Google Tag Manager.

Создайте собственные отчёты.

Отслеживайте электронную торговлю.

Настройте кроссдоменное отслеживание.

Добавьте поиск по сайту через Google.

Используйте нестандартные измерения.

Установите фильтрацию по IP.

Настройте оповещения.

Подпишите важные даты.

Свяжите AdWords и Analytics.

Свяжите Search Console и Analytics.

Импортируйте данные о стоимости.

Настройте реферальные исключения.

Разрешите запись демографической информации.

Разберитесь, как пользоваться UTM-метками.

Изучите отчёты по моделированию атрибуции.

Используйте расширенные сегменты.

Убедитесь, что счётчики Google Analytics и «Яндекс.Метрики» есть на всех страницах.

Настройте вебвизор «Яндекс.Метрики».

Настройте тепловую карту кликов в «Яндекс.Метрике».

Полный текст статьи читайте на Нетология