Чек-бриф на веб-интеграцию e-Commerce. Клиенты и Личные кабинеты

uploadzme5k1ry0f.jpg

Финальная (третья) часть цикла материалов о веб-интеграции в e-Commerce. Сегодня поговорим о клиентах и их личных кабинетах.

13.01.2015 | Авторы: Богдан Коровец, Astronim* (Креативный директор),  Руслан Бордак, Astronim* (Ведущий бизнес-аналитик),  Алексей Ивановский, SUPPORT.BY (Руководитель)  print.gif

В прошлом году мы начали цикл образовательных статей для IT-менеджеров и веб-разработчиков по комплексной веб-интеграции и превращению корпоративных сайтов в полноценный e-Commerce, в разрезе «Часть 1.Товары» и «Часть 2. Заказы».

Сегодня мы публикуем заключительную «Часть 3. Клиенты и личные кабинеты» с техническим «железным» бонусом от хостинг-провайдера и партнёра Astronim* SUPPORT.BY.

Уникальный и удобный для использования формат чек-брифа отражает всевозможную функциональность Каталога, Товаров, Видов заказа, Корзин и Личных кабинетов, а так же полный комплекс синхронизации сайта с локальными системами (будь это система учета товаров на складе, CRM или другая система управления предприятием). Бриф создавался на базе накопленного опыта в компании Astronim*Support по разработке большого количества сложных двухсторонних внедрений и интеграций с 1С, складскими и бухгалтерскими системами и прочим ПО, в т.ч. посредством платформы 1C-Битрикс.

Апогей современной комплексной web-интеграции — это синхронизация полной информации по всем клиентам компании. Делается это посредством импорта данных из учетной системы (УС) предприятия на веб-сайт компании и обратного экспорта новых или измененных данных с сайта в УС, что позволяет работать с данными непосредственно в той среде, где они обрабатываются.

Пользователь (клиент компании) видит и работает с данными на сайте. Как правило, индивидуальные данные и функционал может отображаться непосредственно в каталоге, так и в личном кабинете пользователя. Менеджеры компании работают с актуальными данными в учетной системе предприятия. Синхронизация может работать как в online-режиме обмена данными, так и обновляться автоматически по расписанию или в ручном режиме.

Комментирует Руслан Бордак, ведущий бизнес-аналитик Астроним*:

«При этом замечу, что личные кабинеты могут существовать и без интеграции данных с учетной системой предприятия, т.е. когда никакие данные никуда не передаются и работа идет только с той информацией, что получаем непосредственно на сайте. Регистрируемые клиенты и их заказы, персональные данные профиля, адреса, индивидуальные цены, остатки, скидки, история заказов, статусы по ним, повторные заказы и прочее — это всё может храниться и управляться независимо в замкнутой системе web-сайта, т.е. по сути, личный кабинет клиента и модуль работы с ним представляет собой мощную CRM-систему и всевозможными возможностями анализа и работы с данными! Например, большим потенциалом обладает внутренняя система работы с заказами в 1С-Битрикс.

Когда же речь идет о веб-интеграции, тогда основные усилия разработчика направлены на организацию взаимодействия между системами. Зарегистрировался клиент — передали его данные в 1С, например. Оформил заказ — передали данные в 1С. Можно даже сразу зарезервировать под этого клиента товары. Менеджер обработал в 1С заказ (в резерв или в отгрузку) — данная информация автоматически передалась на сайт. Или вот ещё — клиент в реальной жизни (отдельно от сайта) оформил заказ, и он также передался на сайт и отображается в личном кабинете»

В этом и есть разница:

Между личным кабинетом интернет-магазина без интеграции с УС — когда система учета клиентов, их заказов и работы с ними формируется на сайте.

В данном случае, например, проявляется основной плюс использования 1С-Битрикса, т.к. весь необходимый инструментарии работы с данными заказов уже встроен и работает сразу «из коробки». Но вопрос передачи данных дальше в систему учета не решен, и они переносятся менеджерами в 1С вручную либо это попросту не нужно в виду специфики бизнеса клиента.

Пример: www.optik.by

И когда есть интеграция ЛК (клиентов и из заказов) с УС — все клиенты и информация по заказам переносится в систему учета автоматически.

В данном случае система управления сайтом может совсем не иметь инструментария для работы и анализа данных, хранимых в личном кабинете по каждому пользователю, т.к это попросту не нужно. Основная работа разработчика в банном случае — это настроить всю необходимую логику передачи, обработке и вывод данных на сайте: настройка всех необходимых экспортов и импортов, вывод данных в нужном интерфейсе (каталог, личный кабинет и другие закрытые блоки и разделы, доступные только авторизованным пользователям). При этом очень важно обеспечить стабильную и надежную (т.е. защищенную и безопасную) систему передачи и хранения данных.

Пример: www.bagoria.by, www.dostavka.evroopt.by, www.bereg.by

Из чек-брифа http://www.astronim.by/ecommercebrief/ привязаны 2 главы:

Личный кабинет Развивает тему скорость работы сайта Алексей Ивановский, руководитель хостинг- и ЦОД-провайдера SUPPORT.BY, «железного» партнёра Астроним*:

«Сегодня все помешаны на скорости. Даже алгоритмы поисковика Google сегодня учитывают скорость загрузки сайтов. Пользователи проводят меньше времени на медленно загружающихся сайтах.

Скорость работы сайта зависит от скорости работы хостинга. Но не только быстрое железо играет роль. Мы в SUPPORT.BY провели тесты по измерению скорости работы сайта на примере работы CMS 1С-Битрикс и сервера CPU Xeon E5–2670v2/ RAM 16Gb / аппаратный HDD RAID10, смотрите ниже скриншоты и цифры…

Скорость сайта сразу после установки 1С-Битрикс (измерялось средствами самой CMS):

И скорость сайта после конфигурирования сервера и его настройки (без изменения аппаратной конфигурации):

Вывод: выбирая поставщика хостинг услуг обратите внимание на наличие технической поддержки, которая реально разбирается в CMS которую Вы используете.

Масштабируемость — это возможность увеличить вычислительную мощность Web-сайта. Если у вас есть масштабируемая система, то, скорее всего, вам удастся сохранить то же самое программное обеспечение, попросту нарастив аппаратную часть системы, т.е. не придется переделывать программный код, что как правило — дорого.

С увеличением количества заказов и популярности ресурса, Web-серверы и серверы приложений масштабируются за счет добавления новых серверов, на которых работают многочисленные копии программного обеспечения — это распределение нагрузки или масштабируемость «вширь». С другой стороны серверы баз данных масштабируются более сложно и обдуманно путем установки мощных многопроцессорных систем — это масштабирование «вглубь».

Хостинг и инфраструктура Ведение в тему веб-интеграции в e-Commerce читайте в разрезе Товаров и Заказов.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine