Контентные рассылки — тренд или необходимость?

uploadxr5eipsvs3.jpg

С ростом числа подписчиков-индивидуалистов растут и требования к контент-маркетингу, поэтому важно соблюдать несколько принципов.

13.01.2015 | Автор: Иван Дукарт, Студия email-маркетинга Out of Cloud (Email-маркетолог)  print.gif

Предисловие редакции

Мы запускаем рубрику «Ответы по email-маркетингу». Вы тоже можете задавать свои вопросы. Отвечают специалисты студии email-маркетинга Out of Cloud.

Вчера получил первую на моей памяти полуконтентую рассылку от МВидео. Про выбор фотоаппарата. Прикольно сделано. Как раз под сезон отпусков и путешествий.

На мой взгляд, контентные рассылки, то есть с полезной интересной информацией, а не просто набором товаров и услуг, набирают популярность. Людям уже надоедают обычные товарные рассылки. Как считаете?

Юрий Брызгаловhttps://www.facebook.com/groups/emailrussia/permalink/728517453852981/

* * * Проблема с контентом Есть проблема в том, что контент-маркетинг набирает популярность.

В идеале цель контент-маркетинга — дать читателю пользу и завоевать доверие. На деле контент формируют люди, которые плохо разбираются в теме, не знают реального решения проблемы или выдают информацию плохого качества.

Скоро мы получим переизбыток плохого контента, в котором утонут действительно полезные статьи и видео. Люди выставят защиту от контент-маркетинга: не откроют рассылку или отпишутся.

Спасение предлагают в этой западной презентации. Переоценка своей контент-стратегии и построение Великого контентного бренда. По их мнению Великий контентный бренд:

Эксперт с своей области.

Создает контент, который дает пользу клиенту, а не продает. Каждое следующее письмо — решение очередной проблемы. (Да, конечная цель — продажи, но компания добивается их через пользу и только через пользу.)

Неизменно качественный, интересный и полезный контент. Подчеркиваю: всегда, неизменно.

Как выпускать действительно полезный контент Дальше в презентации идут советы, как превратить свою компанию в Великий контентный бренд.

1. Много знать о своей аудитории.

Проводить развернутые опросы, просить обратную связь. Недостаточно знать, что ваши клиенты купили. Главное — почему им понадобился ваш товар. Это поможет определить, в чем еще они нуждаются, какие проблемы их волнуют, и чего они ждут от вас, как от бренда.

2. Действовать последовательно

Если материал не помещается в одну статью, напишите серию заметок на эту тему.

Каждое следующее письмо должно быть логичным продолжением предыдущего.

Выполняйте контент-обещания.

3. Быть экспертом

Говорите только о том, в чем вы уверены, зарабатывайте авторитет и не публикуйте непроверенную информацию.

Чем лучше контент, тем выше доверие к бренду, и тем выше продажи.

Кто в компании должен заниматься контентом? Лучше всего в продукте разбирается специалист «с производства» или руководитель. Но обычно у них нет времени или таланта писателя.

Мы видим три выхода:

Учитесь писать сами и находите на это время;

Возьмите хорошего копирайтера в штат и сделайте из него «евангелиста»;

Найдите стороннего эксперта.

Учиться и находить время писать

Есть курсы копирайтеров. Например, курс Максима Ильяхова.

Купите хорошую записную книжку и старайтесь каждый день вдумчиво записывать хотя бы несколько строчек. Заполняйте этим занятием пустоты времени, которые больше нечем заполнить: поездка в метро, ожидание в очереди или ожидание, пока вскипит чайник и заварится чай. Это могут быть три предложения.

Пишите о чем угодно: планы на следующий день, свое отношение к событиям дня. Такие мини-записи дают два плюса:

Навык лаконично излагать мысли. Для этого текст должен быть связным — как будто вы собираетесь опубликовать его.

Возможность лучше разобраться в своей жизни: что и почему вы делаете.

Вождение ручкой по бумаге собирает мысли. Это помогает сконцентрироваться на важных задачах, а вечером быстрее уснуть.

Найти копирайтера

У нас работала стратегия:

Зарегистрироваться на бирже копирайтеров.

Дать тестовое задание. Цель задания — проверить навыки копирайтера и понять, может ли он полюбить ваш продукт. В тестовом задании спросите, как человек относится к продукту: какие плюсы и минусы в нем видит, стал ли бы сам им пользоваться. Дайте ему протестировать ваш продукт и попросите описать впечатления.

Проверить десять тестовых заданий и выбрать лучшего исполнителя.

Найти эксперта

Как много вы знаете о своих коллегах? Вдруг кто-нибудь из них ведет собственный блог или пишет стихи? Предложите людям, которые работают в вашей компании, написать статью для сайта или корпоративного блога за небольшой гонорар. Если у кого-нибудь это получится особенно хорошо, может, ему будет интересно вести рассылку?

Да, качественный контент-маркетинг — это долго и сложно. Но лучше начинать сейчас, пока пользователи воспринимают его положительно.

Как задать вопрос?

Чтобы задать вопрос, напишите мне на aleksey@outofcloud.ru с темой «Вопрос по email-маркетингу»

Алексей Мигальников, партнер и главред Out of Cloud

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine