Blair Witch — самокопания на лесной прогулке. Рецензия

Жанр Хоррор
Издатель Bloober Team
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Bloober Team
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–3220 3,3 ГГц/ AMD A8–7600 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 265, 16 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–6500 3,2 ГГц/ AMD Ryzen 5 1600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX 590
Дата выхода 30 августа 2019 года
Возрастной ценз От 17 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Как-то мы упустили тот момент, когда жанр ужасов заполонили «симуляторы ходьбы», исключившие из формулы все элементы выживания. Еще недавно мы восхищались Amnesia или Slender, а сегодня от очередной бродилки со скримерами уже воротит. Из сонма одинаковых проектов выделяется разве что творчество Bloober Team — поляки создают неповторимую психоделическую атмосферу в каждой своей игре. Хотя к Layers of Fear 2 их приемы уже начали надоедать. Поэтому с Blair Witch хотелось надеяться, что студия попробует как-то изменить знакомую формулу. Кажется, она попыталась, но то ли времени было мало, то ли опыта с новыми механиками не хватило.

⇡#Кризисличности

В таких дебрях немудрено потеряться

В таких дебрях немудрено потеряться

1996 год. Эллис, бывший полицейский, отправляется на поиски пропавшего мальчика в лес Блэк Хиллз рядом с городком Буркиттсвилль. Здесь же два года назад таинственным образом исчезла группа студентов на отдыхе. Герой опаздывает к началу операции и застает лишь пустой лагерь спасательной группы. Вооружившись рацией и фонариком, он ступает в чащу, еще не подозревая, куда заведут его поиски.

Первое, на что обращаешь внимание — насколько же красивый в Blair Witch лес. Серьезно, поначалу хочется просто бродить среди деревьев и без конца делать скриншоты. К сожалению, за красоту приходится платить — чтобы насладиться фотореалистичной картинкой, нужен мощный компьютер. Для сравнения, производительность игры хуже, чем у Control и Gears 5 на той же конфигурации в аналогичном разрешении. Хотя Blair Witch сама по себе тягуча, поэтому вполне можно поставить ограничение в 30 кадров/с, и это никак не сказывается на ощущениях от процесса.

В путешествии нас сопровождает верный пес по кличке Пуля. Его можно отправить искать вещи, покормить, потрепать по загривку или отругать. Напомню, что у Bloober Team финал зачастую зависит от многих неочевидных действий…

Кто тут хороший мальчик?

Кто тут хороший мальчик?

Параллельно основной сюжетной линии о поиске ребенка разворачивается и несколько второстепенных историй. Довольно быстро становится ясно, что у Эллиса сложное прошлое: его преследуют приступы паники и видения о некой трагедии, а по телефону он пытается наладить отношения с бывшей женой. Именно от ваших действий зависит, чем все закончится: можете брать трубку или игнорировать, позвонить первым или максимально отстраниться. На телефоне, кстати, можно и в «Змейку» поиграть. Вот это внимание к деталям!

Рутинные поиски постепенно сплетаются в клубок мистических событий. В глубине леса герой находит камеру, которая обладает загадочным свойством — материализует сцены с проигрываемых пленок. Поставили на стоп-кадр момент, где жертва бросает на землю предмет, и он действительно появляется в том месте. Большинство загадок построено на этом фокусе. И еще иногда нужно просить пса достать вещь, до которой вы сами не дотягиваетесь.

В отличие от многих подобных страшилок, Blair Witch отличают относительный простор окружения и редкая нынче в ужастиках возможность отбиться от жуткого нечто, которое тенью мечется среди деревьев. Моменты «сражений» (полноценным боем это сложно назвать) напоминают об Alan Wake, только от первого лица — надо на несколько мгновений зафиксировать луч света на твари, чтобы спугнуть ее, выиграв тем самым драгоценные секунды.

Маньяк всегда берет с собой видеокамеру

Маньяк всегда берет с собой видеокамеру

Что касается свободы, то в отличие от прошлых игр Bloober Team, загонявших нас в рамки коридоров, Blair Witch позволяет прогуляться по чаще. Ориентироваться в темном лесу без компаса и карты непросто. Нет никаких указателей на цель. Иногда стоит пропустить мимо ушей одну строчку диалога, и вы уже не догадаетесь, чего от вас хочет игра. Одни такой подход оценят, другие же могут остаться во фрустрации.

Чем дальше в лес, тем больше привычной для студии психоделики валится на голову Эллиса. Странно, что сценаристы особо и не скрывают личность маньяка, однако все равно интересно узнать, как же игра приведет к подобному исходу? В поисках ответа мы все дальше погружаемся в пучину безумия, и здесь очень сложно проморгать возможность сделать неочевидный выбор. От принятых решений зависит не только глобальный финал, но и судьбы некоторых персонажей. Перед титрами, как в самых настоящих RPG, авторы парой строк раскрывают последствия ваших действий.

Основная часть игры с неспешным изучением леса неизменно радует и приятным игровым процессом, и густой атмосферой. Однако последний час оборачивается классическим синдромом Layers of Fear — нас загоняют в тот самый дом из культового фильма, и порядка часа нам предстоит бегать по узким коридорам, созерцая самые разные психоделические сцены. Bloober Team набила на них руку, и в атмосферности или фантазии (даже после Layers of Fear 2) им не откажешь. Но не удается отделаться от разочарования: «Что, опять?».

Мрачные коридоры в доме, нарушающем все законы геометрии и здравого смысла… Где-то мы это уже видели

Мрачные коридоры в доме, нарушающем все законы геометрии и здравого смысла… Где-то мы это уже видели

* * *

Поляки в очередной раз показали себя мастерами нагнетать атмосферу. Blair Witch не назовешь пугающей игрой, но столько напряжения не каждый выдержит за один присест, несмотря на скромный хронометраж в пять часов. Новая работа студии снова получилась завораживающе мрачной — хочется одновременно выключить игру и продолжать дальше. Жаль, что опять игровой процесс низведен до элементарных загадок и собирательства, хотя в этом плане были предпосылки для большего. Зато в этот раз вместо набора красивых метафор перед нами разворачивается целостная и осмысленная история.

Достоинства:

  • лес, завораживающий в дневное время и пугающий ночью;
  • вязкая и гнетущая атмосфера;
  • проработанное взаимодействие с Пулей.

Недостатки:

  • плохая оптимизация;
  • ощущение упущенных возможностей по части игрового процесса.

Графика

Игры порой выглядит завораживающе красиво, но оптимизация оставляет желать лучшего.

Звук

Отличный звуковой дизайн рождает чувство, будто и правда находишься в лесу среди ночи.

Одиночная игра

Обычная для Bloober Team схема мрачной бродилки работает и в Blair Witch, а камера и собака органично вплетены в игровой процесс. Жаль только, что авторы редко этим пользуются.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Blair Witch придется по вкусу тем, кто ищет мрачной атмосферы и неспешного геймплея.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Blair Witch

Видео:  

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews