Битва игровых компьютеров: Core i5-10600КF & GeForce RTX 2070 Super VS Ryzen 7 3700X & Radeon RX 5700 ХТ
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Core i5–10600КF & GeForce RTX 2070 Super и Ryzen 7 3700X & Radeon RX 5700 ХТ. Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASUS ROG STRIX Z490-H GAMING, LGA 1200;
- Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры
- Core i5–10600КF — 4100–4800 @ 5000 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 3600–4400 @ 4200 МГц.
Видеокарты:
- GeForce RTX 2070 Super 8192 Mбайт — 1875/14000 @ 2085/16000 МГц (ASUS);
- Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт — 1820/14000 @ 2050/15000 МГц (MSI).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 471.11 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 21.6.2.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.
Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Control.
- Deliver Us The Moon.
- F1 2019.
- Mount & Blade II: Bannerlord.
- SnowRunner.
- Strange Brigade.
- Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands.
- Wolfenstein: Youngblood.
Результаты тестов: сравнение производительности
Control
- Версия 1.09.
- DirectX 12
- Уровень детализации — высокий.
- Разрешение текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — высокая.
- Разрешение теней — высокое.
- Фильтрация теней — средняя.
- Объемное освещение — высокое.
- Преграждение окружающего света в экранном пространстве — включено.
- Качество отражений на экране — высокое.
- Качество общих отражений — высокое.
- Сглаживание (MSAA) — 4X.
- Зернистость изображения — включена.
- Технология NVIDIA DLSS — выключена.
- Качество трассировки лучей — выключено.
1% low и average FPS
Deliver Us The Moon
- Версия 1.4.2.
- DirectX 12.
- Сглаживание — TAA-высокое.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- Качество пост-обработки — эпическое.
- Качество текстур — эпическое.
- Разрешение теней — эпическое.
- Трассировка лучей — выключена.
1% low и average FPS
F1 2019
- Версия 1.22.
- DirectX 12
- Полноэкранное сглаживание — TAA.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество теней от дыма — высокое.
- Дополнительные тени от дыма — включены.
- Качество частиц — высокое.
- Качество зрителей — очень высокое.
- Качество зеркал — очень высокое.
- Рассеянное затенение — HBAO+.
- Качество пространственных отражений — очень высокое.
- Качество стриминга текстур — очень высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество погодных эффектов — очень высокое.
- Качество поверхностей — очень высокое.
- Качество тормозных следов — высокое.
- Смещение меток трения — включено.
- Тени SSRT — выключены.
1% low и average FPS
Mount & Blade II: Bannerlord
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
- Количество солдат — 750 (320×430).
- Качество звуковых каналов — высокое (512).
- Качество шейдеров — высокое.
- Запас потоковой передачи текстур — высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Тип теней — статические и динамические.
- Фильтрация теней — PCF.
- Детализация частиц — высокая.
- Качество частиц — высокое.
- Качество листвы — очень высокое.
- Детали персонажа — очень высокие.
- Детали окружения — очень высокие.
- Качество поверхности — высокое.
- Количество рэгдолл моделей — неограниченное.
- Сложное затенение — TSAO.
- Фильтрация текстур — анизотропная 16Х.
- Качество высокое — высокое.
- Сглаживание — TSMAA x2.
- Качество молний — высокое.
- Прорисовка деталей — очень высокая.
- Глубина резкости — включена.
- Пространственные отражения — включены.
- Симуляция ткани — включена.
- Интерактивная трава — включена.
- Солнечные лучи — включены.
- Рассеивания на субповерхностях — включены.
- Тесселяция — включена.
- Блики — включены.
- Зернистовть изображения — включена.
- Размытие в движении — включено.
1% low и average FPS
SnowRunner
- Версия 4.9.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Зернистость — включена.
- FOV от третьего лица — 80.
- Дистанция прорисовки ландшафта — ультра высокая.
- Плотность травы — ультра высокая.
- Качество объектов — ультра высокое.
- Качество симуляции — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная 16Х.
- Рассеянное затенение — включено.
- Качество воды — высокое.
- Объемный туман — включен.
- Солнечные лучи — включены.
- Зеркала — включены.
1% low и average FPS
Strange Brigade
- Версия 1.47.22.14.
- Vulkan.
- Масштаб прорисовки — 100%.
- Асинхронные вычисления — включены.
- Детализация текстур — ультра высокая.
- Детализация теней — ультра высокая.
- Детализация отражений — ультра высокая.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Дальность прорисовки — ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Размытие в движении — включено.
- Преграждение окружающего света — включено.
- Тесселяция — включена.
- Поля локального затенения — включены.
1% low и average FPS
Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands
- Версия 4792145.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Дистанция прорисовки — очень высокая.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество почвы — ультра высокое.
- Качество растительности — ультра высокое.
- Эффект дерна — включен.
- Размытие в движении — включено.
- Глубина поля прицелов — включена.
- Качественная глубина поля — включена.
- Свечение — включено.
- Объемные лучи — усовершенствованные.
- Рассеивание под поверхностью — включено.
- Блики линз — включены.
- Качество дальних теней — ультра высокое.
1% low и average FPS
Wolfenstein: Youngblood
- Версия 1.0.9.
- Vulkan.
- Сглаживание — TAA (1TX).
- Размытие в движении — включено.
- Поле зрения — 90.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество направленного затенения — высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество декалей — очень высокое.
- Качество размытия в движении — очень высокое.
- Качество передачи изображения — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество объемного изображения — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
- Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
- Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
- Качество детализации — очень высокое.
- Отложенный рендеринг — включен.
- Удаление полигонов — отключено.
- Асинхронное вычисление — включено.
- Трассировка лучей — отключена / включена.
- NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
- Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Сглаживание глубины резкости — включено.
- HDR свечение — включено.
- Резкость — 2.0.
- Зернистость — 1.0.
- Масштабирование разрешения — отключено.
1% low и average FPS
Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх
1% low и average FPS
По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в обоих режимах работы конфигурация Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super была быстрее связки Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ.
Теперь давайте рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.
- Конфигурация Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super была быстрее связки Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ в играх Control, Deliver Us The Moon, Mount & Blade II: Bannerlord, Strange Brigade и Wolfenstein: Youngblood.
- Конфигурация Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super была в паритете со связкой Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ в игре F1 2019, SnowRunner и Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands.
Система Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super опередила связку Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ в пяти играх и показала с ней равные результаты в трех проектах.
Связки Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super и Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ показали высокие результаты в большинстве игр.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок. Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.
Рублей / average FPS
По соотношению цена/производительность конфигурация Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super оказалась выгоднее для покупки, чем ее соперник Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ.
Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что из противостояния систем Core i5–10600KF & GeForce RTX 2070 Super и Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700ХТ победителем вышла связка Intel & NVIDIA.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru