Продвижение автосервиса ВК с нуля. 2000 подписчиков и более 670 лидов по 165 рублей
Заказчик«Гараж9» находится в Санкт-Петербурге. Гараж9 — это не просто автосервис: он представляет собой креативное пространство для специалистов, которые там работают, и клиентов.ЗадачаПривлечь подписчиков на группу ВК и заявки на услуги автосервиса, повысить лояльность.
Описание ситуации заказчика:
«Гараж 9» находится в Санкт-Петербурге. У автосервиса есть сайт и Инстаграм-аккаунт, ведением которого занимаются сотрудники компании. Клиент обратился в агентство из-за отсутствия заявок, а также потому, что у компании не было понимания того, как правильно их закрывать, как взаимодействовать с потенциальным клиентом. Отсутствовала налаженная коммуникация с аудиторией (информирование, ответы на вопросы, консультация, работа с отзывами).
Какое решение мы подобрали?
Команда агентства поставила перед собой цель сделать группу ВК основным каналом коммуникации с аудиторией и работы с заявками. Это подразумевало создание уникального контента, ведение и продвижение группы с 0, поскольку ранее клиент этим не занимался. Помимо этого команда настраивала Яндекс.Директ для привлечения новых клиентов.
Привели в порядок группу вк
Мы взяли на себя полностью работу по группе ВК: сделали обложку, написали приветственные письма. Помогли компании с составлением контент-плана и рассказали, какие посты точно будут цеплять аудиторию.
С помощью виджетов пользователь может легко найти интересующую его информацию и записаться на бесплатную услугу, сообщив имя и контактный номер. Далеко не первый раз мы советуем заказчику закрывать заявку по телефону, потому что прямая коммуникация компании с потенциальным клиентом, прогретым контентом, приносит продажи.
Поскольку основная функция автосервиса — это обслуживание и работа с клиентами, особое внимание уделяется отзывам. Помимо того, что клиентов нужно стимулировать оставлять отзывы, важно давать обратную связь. Чтобы участники, которые только вступили в группу, могли ознакомиться с отзывами, в группу дублировались рецензии пользователей с других ресурсов (Яндекс.Карты).
Если отзыв был негативным, салон приглашал пользователя на посещение сервиса, чтобы реабилитироваться в глазах клиента. Таким образом, компания реагирует на все отзывы, что показывает внимательное отношение к клиенту — группа ВК становится каналом двусторонней коммуникации.
Из-за высоких стандартов обслуживания, в большинстве случаев автомобилисты оставались довольны оказанными услугами, как мы можем видеть это по отзывам:
Придумали контент, который цепляет
Мы стали наполнять группу разными тематическими материалами, помимо текстов: фотографии процесса работы, видео с сотрудниками, интервью, промо-акции и даже опубликовали художественную фотосессию в фирменном стиле Гараж9.
Позиционирование: Гараж9 — автосервис нового поколения с высоким уровнем клиентоориентированности, с опытными мастерами и качественными услугами. Не просто автосервис, а некое креативное пространство. Команда мастеров — творческие люди с большим опытом работы, любящие креатив и своё «ремесло». Например, сварщик Денис может сделать из любого материала статуэтку, а Екатерина оказывает первоклассные малярные услуги.
Аудиторию интересовала «внутренняя кухня», которую можно было увидеть только в группе ВК. Так нам удалось привлечь в группу клиентов и удержать их качественным контентом.
После того, как группу Гараж9 полностью оформили, на неё стал приходить трафик с первых рекламных объявлений, которые мы запустили (+300 подписчиков). Однако, заказчик наткнулся на стороннего «маркетолога», который привлек 700 подписок и давал очень сомнительные рекомендации по продвижению заказчику. В скором времени большая часть «пользователей», привлеченных специалистом, превратилась в «собачек»: оказалось, что профили удалены. Поскольку резкий рост подписок произошел в течение 1–2 дней, мы сразу поняли — это было сделано с помощью накрутки. По неизвестным нам причинам «маркетолог» закончил сотрудничество с заказчиком, и тогда агентство продолжило привлекать живой трафик в соответствии с выбранными ЦА. Ситуация показала заказчику, что важно обращаться за помощью в проверенные агентства с богатым портфолио, а не нанимать подозрительного специалиста со стороны. А лучше всего — иметь своего специалиста по продвижению в штате, либо строить с надежным подрядчиком долгосрочные отношения.
Запустили рекламные объявления
В самый горячий сезон работы автосервиса (зима-весна), мы сделали объявление, которое получило большие охваты и повысило лояльность аудитории благодаря промо-акции.
Статистика посещаемости группы:
Также по итогу тестирования мы получили ещё одно объявление, которое увидели более 113 000 человек, помимо подписчиков:
Мы столкнулись с проблемой: из-за переезда автосервиса рекламу приходилось временно останавливать и запускать заново, но несмотря на это нам удалось достичь такого количества заявок, что отдел компании не успевал их обрабатывать и просил временно приостановить кампанию.
Статистика поста:
Настроили директ
Мы проводили рекламную кампанию и в Яндекс.Директ. Так появился ещё один источник трафика, но он оказался менее результативным, потому что лид выходил слишком дорогим:
По этой причине мы сосредоточили все силы на ВК.
Результаты
Итог:
Таким образом, агентству удалось сделать группу ВК каналом взаимодействия с клиентами и правильной обработки поступающих заявок. Также на момент начала пандемии, у автосервиса сформировалась расширенная база клиентов, что помогло легче пережить кризис. Даже когда салону пришлось временно закрыть двери для посетителей, Гараж 9 оказывал услуги консультирования для онлайн.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine