Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

anons3.jpg

Содержание

  1. Бесплатные SIM-карты у Парка Горького — зачем и почему их раздают
  2. Быстрее, сильнее, выше — про производительность устройств в ГБ, ГГц и других измерениях
  3. Расклад на рынке чипсетов для смартфонов — 2-й квартал 2020 года
  4. «Плохое» качество смартфона — почему не работает зарядка и не только
  5. Письма читателей — как «Яндекс» своих пользователей порадовал
  6. Покупка в МТС с навязанными аксессуарами — привычная история?

Привет.

Людям хочется, нет, даже необходимо верить в то, что большие компании населены гениями, точно знающими, что они делают. Когда жизнь доказывает обратное, возникает когнитивный диссонанс. Наверное, презентация от Google — одно из таких событий, которое явно доказывает: преуспеть в железках не так сложно, но у Google никак не выходит. Об этом вышла статья, которую не вижу смысла пересказывать, прочитайте.

А мы начнем наш выпуск с истории, которая случилась на улицах Москвы. Поехали!

Бесплатные SIM-карты у Парка Горького — зачем и почему их раздают

Привычным зрелищем в больших городах является раздача бесплатных SIM-карт у метро, в людных местах. Вам дают пакетик с SIM-картой того или иного оператора, никаких паспортных данных не спрашивают. На карте нулевой баланс, вам нужно пополнить карту на 100–150 рублей, внести свои данные через оператора, и можно начинать ей пользоваться. Раньше раздавали SIM-карты намного чаще, сегодня это случается все реже и реже, но все равно происходит.

Первая мысль, что возникает у прохожих, когда они видят такую раздачу SIM-карт, всегда одна и та же: такой-то оператор пустился во все тяжкие. Ассоциативный ряд выстраивается моментально, чей логотип на конверте с SIM-картой, тот оператор и набирает абонентов. Но для операторов раздача SIM-карт — во всех смыслах плохая история, которая ведет к убыткам и проблемам в восприятии имиджа.

Был в выходные у Парка Горького, к главному входу идут сотни людей, поток настолько плотный, что эта людская река кажется бесконечной. У скамейки стоят две девушки, у них пара картонных коробок. Выхватывают из коробки пачку пакетов с SIM-картами и ныряют в самую гущу проходящих: бесплатные SIM-карты, берите, пожалуйста. Согласия между девушками немного, одна пытается всучить сразу два пакетика, вторая — только один. Первая подходит к вопросу формально и старается сделать так, чтобы вторая не видела ускоренной раздачи SIM-карт.

Останавливаюсь, так как мне интересно происходящее. Вторая девушка тут же подлетает и предлагает просто так подобрать красивый номер: «Ведь вы будете пользоваться SIM-картой». Подбирает какой-то номер, что содержит 999 в самом начале, отбирает пакет, который я получил, проходя мимо. На моих глазах за десять минут раздают целую картонную коробку, в ней пятьсот комплектов SIM-карт. Открывают вторую и продолжают раздавать. В машине, что стоит где-то неподалеку, еще коробки с SIM-картами, раздача спорится, так как желающих погулять в парке не так уж мало.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой историиБирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой историиБирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Слышу обрывок фразы в толпе: «Раздают этот мусор, никому их услуги не нужны, вот и пытаются навязать даже здесь». Отличная иллюстрация того, почему операторы не хотят никаких бесплатных раздач SIM-карт, почему они против этого и всячески стараются наказывать дилеров, что придумывают такие гениальные ходы. С другой стороны, каждый месяц появляются те, кто считает, что придумал отличный способ повысить свои «продажи».

Бесплатные SIM-карты, что раздают от лица оператора, для последнего вовсе не так уж бесплатны. Кусочек пластика в конверте стоит порядка 50 рублей, если учесть все затраты на круг. За десять минут раздачи две милые девушки потратили 25 тысяч рублей, и банкет шел за счет оператора, так как это выкинутые на помойку деньги в прямом смысле этого слова.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой историиБирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Насколько хорошо для оператора, что их логотип на конвертах с SIM-картами светится в мусоре? Однозначно плохо. И никто в здравом уме не будет стремиться сделать нечто подобное, впрочем, оператор этого и не делает. Самодеятельность дилера обусловлена тем, что нет ни умений, ни возможностей продавать SIM-карты, но желание как-то поднять эти «продажи» существует. Отсюда эта массовая раздача SIM-карт. Что будет потом? Внутри оператора зафиксируют нарушение дилером договора, закроют контракт, выставят штрафы, по которым, скорее всего, не получат никакой компенсации. Чтобы подобного не происходило, нужно сделать самую малость — продавать SIM-карты за те или иные деньги, а не давать их бесплатно. И в таком случае массовая раздача станет невозможной. Те самые девочки, что бойко отдавали пакеты и не считали потерянные деньги, так как они чужие, вели бы себя совершенно иначе. В одном из разговоров предыдущий генеральный директор «Билайн» Василь Лацанич сетовал на то, что подобные истории периодически возникают у всех операторов и с ними нужно бороться. В качестве примера бессмысленности соревнования в количестве SIM-карт, которые продаются или, так или иначе, попадают на рынок, приводилась статистика: на 10 тысяч карт живыми остается порядка 37 штук. Мизер, который не стоит даже пластика, на котором печатают такие тиражи. И восприятие этой проблемы у всех операторов одинаково, никто не хочет бесплатной раздачи SIM-карт. Об этом постоянно говорят, проводят тренинги, но воз и ныне там. Тут на первый план выходит другая извечная проблема, когда каждый кивает на своего соседа по рынку. Мол, мы готовы перестать отгружать SIM-карты бесплатно, но тогда наши коллеги получат преимущество, они не собираются поступать так же. А этого допустить никак нельзя, ведь тогда они вырвутся вперед!

Логика примерно понятна, но и пусть вырываются вперед. Мы знаем, что раздача SIM-карт или даже продажа не приводит к росту платящих абонентов. Это сугубо минусовая операция, затраты, что не возвращаются к оператору. Так, может быть, стоит остановиться и поменять систему, чтобы сама возможность дарить SIM-карты исчезла с рынка? Это будет правильно для всех операторов.

За последний месяц мне писали о том, что в Москве раздают SIM-карты МТС, «МегаФона», «Билайн». Мне встретились SIM-карты «Билайн», но проблема общая для всего рынка и всех игроков. Хотя, конечно, дилер, что устроил раздачу в выходные около крупнейшего парка страны, возможно, считает себя каким-то особенным. То, чего не видит широкая публика, это изменения внутри операторов после каждой такой истории, выводы есть всегда. Но нет общего решения, что остановило бы возможность так поступать со стороны партнеров. Для любого оператора это невыгодная история со всех точек зрения.

Быстрее, сильнее, выше — про производительность устройств в ГБ, ГГц и других измерениях

Один из самых частых комментариев, что встречаются при обсуждении той или иной модели, это то, насколько она притормаживает в работе. Читая обсуждения флагманских устройств, вне зависимости от производителя, можно встретить комментарии о том, что они медленные, работают не так быстро, как хотелось бы. Попытка выяснить, что именно не нравится в скорости работы, все время натыкается на глухое раздражение собеседника. «Я сказал, что медленно, я это вижу. А то, что вы не хотите признавать очевидные факты, все говорит о вас и вашей позиции», — примерно так отвечают в момент, когда никаких объективных доводов не остается. Понятно, что для многих аргумент про мифические тормоза — это способ доказать, что продукт А значительно хуже продукта Б. И никакой реальной подоплеки тут не может быть, это просто восприятие и ничто иное, причем не основанное на реальном опыте использования.

Мне не нравятся виртуальные попугаи в синтетических тестах, так как они создают неправильную систему координат для пользователей. Многие любят запустить тот же Antutu, чтобы доказать себе, что у них быстрое устройство. И тут случается первая проблема восприятия, оцениваются числа напрямую, например, устройство, набирающее 200 тысяч баллов, сравнивают с устройством, что показывает 500 тысяч баллов.

Мне это напоминает детскую загадку о том, что тяжелее — килограмм гвоздей или килограмм гусиного пуха. Ответ очевиден, но детей порой ставит в тупик. С виртуальными баллами примерно такая же ситуация, они сильно разнятся, и здравый смысл подсказывает, что выиграет то устройство, где этих баллов больше. Насколько выиграет?

И вот тут мы вступаем на территорию, где бал правит выдумка, а не реальность. Большинство людей конвертирует виртуальные числа производительности в реальную скорость работы устройств, считая, что они взаимосвязаны и одно вытекает из другого. Связь, безусловно, присутствует, но она не так прямолинейна, как многим кажется.

Давайте возьмем для сравнения Galaxy S20 FE и, например, Galaxy A51. Устройства отличаются в стоимости в два раза с хвостиком. Да и в виртуальных попугаях ровно та же картинка, только тут разница троекратная.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой историиБирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Вооружаюсь секундомером и смотрю, насколько быстро запускаются стандартные приложения — контакты, Chrome, видеоплеер и другие. Насколько быстро можно переходить от одного меню к другому. Разница в миллисекундах, осознать отличия в секундах невозможно. Да, Galaxy S20 FE быстрее, и это даже заметно в каких-то моментах, но разница эта на грани восприятия. Также во многом «быстрота» связана не со скоростью отрисовки интерфейса, запуска приложений, а с плавностью интерфейса, что напрямую зависит от 120 Гц, доступных для дисплея старшей модели.

Производители сегодня бьются не над скоростью работы интерфейса, а над тем, чтобы он работал быстро и красиво. Анимация, плавные переходы от одного экрана к другому, визуальные эффекты, чтобы сделать работу в интерфейсе приятной. Это огромный мир «мелочей», что создает восприятие продукта в целом. И скорость давно не является ключевым показателем, так как процессоры среднего и тем более высокого уровня с легкостью справляются с любыми задачами по отрисовке интерфейса, его анимации. Нет недостатка в оперативной памяти, скорости работы устройств.

Кто-то тут может сделать вывод, что если разница незначительна, то все устройства работают одинаково быстро или медленно, как посмотреть. На деле это не так, разница все-таки присутствует, но нужно определиться с тем, что мы называем скоростью и как смотрим на нее. Например, на прошлой неделе писал про Oppo Reno 4 Lite, модель среднего сегмента. Внутри 8 ГБ оперативной памяти, чипсет MediaTek Helio P95. Стоимость модели — 25 тысяч рублей.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Быстрый это аппарат или нет? Быстрый. Более того, если вооружиться секундомером, то окажется, что он быстрее того же Galaxy S20 FE. Но воспринимается эта быстрота открытия окошек как необходимая и приятная? Боюсь, что нет. Анимация на Samsung намного приятнее, нет моментального проявления окошек, они плавно всплывают, есть движение, что определяется глазом. Желающие могут отключить анимацию, и тогда Samsung будет вести себя ровно так же, моментально подсовывать вам картинки меню и приложений. И это не слишком приятно, нет той законченности, что присутствует в настройках по умолчанию.

У Samsung ровно так же, как у Apple и у большинства других производителей, например, Huawei, есть небольшой секрет — скорость вывода интерфейса, его отрисовки уже несколько лет ограничивается. Высокая скорость неприятна для восприятия глазом, мы упираемся в физические ограничения человека. Поэтому производители экспериментируют с различными визуальными эффектами, анимацией, что сегодня не просто позволительна за счет скорости процессоров, но стала необходимой частью пользовательского опыта.

Выскажу крамольную мысль — модели среднего сегмента и тем более флагманы не имеют никаких изъянов в производительности интерфейса, да и не могут их иметь. Мощности процессоров хватает для всех типичных задач. Причем для работы интерфейса задействуют «холодные» ядра, то есть медленные процессоры с низким энергопотреблением. Когда вы ограничиваете производительность процессора, это скорее сказывается на сторонних приложениях, но не на интерфейсе и базовой производительности смартфона. Поверить в это сложно, но такова реальность.

Рост вычислительной мощности процессоров нужен для сторонних приложений, да и то речь идет о небольшом числе программ, которые способны выжать из чипсета максимум возможного. Гонка за производительностью де-факто приостановилась, теперь время оптимизации того набора возможностей, что мы получили. Но в области интерфейса эта гонка закончилась раньше, так как ускоряться просто некуда. В это сложно поверить, это почти невозможно принять. Особенно тем, кто привык молиться на виртуальных попугаев и утверждать, что устройство А быстрее, чем Б, так как оно показывает столько-то баллов. Скорость работы устройств сегодня вытекает не из виртуальных баллов, а из настройки интерфейсов, того набора софта, что вы используете. И при этом говорить про тормоза просто не приходится, это пережиток прошлого, который постепенно исчезает на большинстве моделей.

С другой стороны, человек велик и может заставить тормозить любое устройство. Для этого нужно не так много умений, достаточно забить память под завязку, не оставить смартфону не единого шанса. Еще можно поставить программы, изменяющие системный интерфейс, причем желательно установить не одно приложение, а несколько, чтобы они между собой конфликтовали и наверняка тормозили систему. Способов существует множество, и люди постоянно их находят, но почему-то считают, что виноват производитель, который не обеспечил систему достаточной производительностью.

Мой опыт говорит о том, что производительность смартфонов стала очень комфортной, причем уже в среднем сегменте, начиная с 20 тысяч рублей и выше. Конечно, чем больше оперативной памяти, тем лучше, можно держать в памяти большее число открытых приложений, и это также дает лучшее восприятие системы, вы быстрее переключаетесь между приложениями. Но в целом проблема тормозов очень надумана, это нечто из прошлого, когда интерфейсы были слишком тяжелы для вычислительных мощностей портативных устройств. Сегодня это не так. А те же виртуальные попугаи тестов — это во многом пережиток прошлого.

Расклад на рынке чипсетов для смартфонов — 2-й квартал 2020 года

В какой-то мере косвенной иллюстрацией сказанного выше может быть расклад на рынке производителей процессоров. Давайте посмотрим на данные за второй квартал.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Обратите внимание, что мы наблюдаем рост продаж MediaTek, компанию часто ругают за что угодно, ее процессоры воспринимаются как заведомо худшие по сравнению с тем же Qualcomm. На практике же все не так однозначно, выбор MediaTek обусловлен тем, что это лучшие по соотношению цена/качество процессоры в среднем и бюджетном сегментах. В то время как Qualcomm во многом выигрывает за счет 5G-устройств, что хорошо видно по доле Samsung, она сократилась из-за того, что компания увеличила закупки Snapdragon, это часть сделки для покупки 5G-модемов Qualcomm (процессоры нужно брать фактически в нагрузку, пусть и в меньших количествах).

Будущее HiSilicon остается туманным, но точно можно утверждать, что доля резко упадет, в Huawei пока не имеют собственного производства, а разместить заказы где-то еще невозможно.

Борьба за рынок процессоров разворачивается между MediaTek и Qualcomm. В ходе этой борьбы мы можем увидеть очень необычное развитие ситуации, которое сделает победу Qualcomm очевидной. В рамках санкций против Huawei компании должны получать лицензии на поставку компонентов, их выдает Министерство торговли США. Велика вероятность того, что такую лицензию в конце года получит Qualcomm, в то время как MediaTek не получит. И это будет протекционизмом, что ведет к усилению влияния американской Qualcomm на весь рынок смартфонов, этаким призом для компании. И выкачиванием денег из Huawei, причем последняя будет платить больше, чем ее конкуренты. Ситуация некрасивая, но все идет именно к этому. Мотивация для внешнего мира, видимо, будет ровно той же, что используется сегодня для ограничения доступа сторонних производителей чипсетов на американский рынок — вопрос национальной безопасности. Напомню, что в США нельзя продавать смартфоны на чипсетах от какого-либо производителя, кроме Qualcomm, такой запрет действует много лет. И это объясняет, почему та же Samsung вынуждена закупать эти чипсеты в таком объеме, американский рынок — один из основных для компании.

«Плохое» качество смартфона — почему не работает зарядка и не только

В почте накопилось изрядное число писем, в которых авторы сокрушаются о качестве современных смартфонов. У кого-то не работает зарядка, выпадает из гнезда на корпусе, кто-то утопил свой аппарат, несмотря на то, что в нем есть защита от воды по стандарту IP68. Роднит все эти письма ровно одно — их авторы не понимают и даже не задумываются о том, что они делали что-то не то со своими аппаратами. Они искренне верят в то, что проблема не в них, а в производителях.

Например, давайте процитирую письмо Анны К.: «Постоянно моюсь в душе и слушаю музыку, телефон падал на кафель пару раз. Осмотрела внимательно, экран без царапинки, корпус тоже. Через месяц на экране с внутренней стороны проступили капли. Телефон не включается. В магазине отправили в сервис, в сервисе чинить отказались, так как внутри вода. Вот вам и хваленая защита от воды! Что мне делать, идти в Общество защиты потребителей или сразу в суд?».

История Анны стара как мир, люди не могут создать логическую цепочку из собственных действий, наш мир страдает от отсутствия элементарной логики, а мыслительные процессы для многих стали сродни клиповому мышлению, нарезке отдельных событий. Анна не связывает разные события, случившиеся с ее аппаратом, в единую картину. Падения смартфона и то, что он их выдержал, это одно событие. А вот защита от воды — это другая характеристика, она с первыми событиями никак не связана в ее сознании. И непонятно, почему смартфон «утонул» во время очередного приема душа.

С большим удовольствием уточнял мелкие подробности происшествия, погружался в рутину расписания Анны, менеджера в небольшой оптовой компании. В процессе выяснилось, что Аня девушка чистоплотная и после душа обмывает смартфон струей, иногда на него попадает пена от геля. Спустя пять писем и после робких попыток объяснить, что именно не так с этими действиями, получил в ответ: «Ничего иного от вас и не ожидала, вы будете защищать их до последнего вместо того, чтобы помочь обычному человеку». Под многозначительным «их», видимо, скрывается производитель смартфона.

В обществе часто размышляют, что девушкам простительно не разбираться в каких-то технических вещах. Как по мне, так это самый настоящий махровый шовинизм и современному человеку вне зависимости от пола стоит понимать, как именно работают те или иные вещи. Я говорю при этом исключительно о практической стороне вопроса, а не о физике, строении атома и тому подобном.

Давайте посмотрим на другое письмо, сильный пол тоже может поставить в тупик. Цитировать письмо полностью не буду, это лишено смысла, только один пассаж:

«Но случилось то, что часто происходит у меня с телефонами — я его разбил. При этом не хотел менять на другой и заменил дисплей в официальном сервисе. Как ни странно, дрожь ушла.

Через некоторое время после посещения сервиса перестал работать подэкранный датчик отпечатка — вернулся в сервис, они признали свой косяк и заменили дисплей ещё раз.

Это был примерно июнь.

А в сентябре началась странная мистика.

  • Телефон периодически сигналит, что потеряна связь с S-Pen, при том, что стилус внутри, и при изъятии и возвращении на место ошибка пропадает.
  • Дактилоскопический сенсор может один палец не принимать 5 раз подряд, но с первого раза принять другой. Кстати, для тех, кто ограничил 3 отпечатками базу пальцев, в аду должен быть отдельный котелок — нужно хотя бы 4 (большие и указательные, под разные ситуации на столе лежит телефон или в руках). В Нот8 точно забивал не менее 4.
  • В какой-то момент, видимо, отказала какая-то служба, связанная с передачей музыки по Bluetooth. Ни на наушники, ни на головное устройство в машине музыка не передаётся, а вот звонки работают корректно. В меню Bluetooth можно в настройках принудительно включать службу -, но бегунок переходит в неактивный режим сразу же. С другим телефоном (redmi note 9 pro) все работает корректно. Приходится ходить в двумя трубками.
  • Примерно в то же время, как начались проблемы с музыкой, также стала барахлить связь — мне не могут дозвониться на единственную симку в телефоне, и я могу перед шлагбаумом стоять и пытаться позвонить на него, чтоб открылся, минут 5 — не идут даже гудки. Но после серии неудач звонок происходит».

Знаете, что меня поразило? В разбитом аппарате поменяли экран, но в сервисе сделали свою работу не очень хорошо (либо просто не услышали про проблемы, могли их не обнаружить). Поражает же то, что человек, получив воз и маленькую тележку проблем, даже не думает, что они как-то связаны с повреждением устройства, списывает это все на проблемы производителя и плохую работу смартфона. Искренне и без малейших сомнений. Ведь замена экрана случилась, а значит, все хорошо.

Более того, до разбитого экрана еще были падения, так как наблюдалась «дрожь» картинки, но изображение было, сколов не присутствовало, а значит, все работало. На самом деле, явно были предыдущие падения, которые забылись, так как внешних повреждений аппарат не получил.

Думаете, что такие письма редкость? Каждую неделю приходит несколько писем, в них авторы убеждают меня, что уронили свой аппарат (намочили, высушили феном, забыли в машине на морозе на пару дней) и это никак не должно на нем сказаться. Он должен работать! Почему и как, в такие мелочи никто из них не хочет погружаться.

Понимание того, как работает смартфон, очень отдаленное, у меня складывается ощущение, что в их представлении это вечная вещь, которая не имеет права сломаться при падении. Точнее, не так, они готовы мириться только с теми повреждениями, что видны. О том, что можно повредить материнскую плату, камеры или что-то другое, речи не идет. И все проблемы таких аппаратов они связывают не с тем, что роняли смартфон, а исключительно с качеством производства. Хороший психологический прием, когда виноваты все вокруг, но не вы сами.

Попытки объяснить цепочку событий и последствия натыкаются на глухую стену непонимания. Причем непонимания искреннего. Как падение месяц назад может повлиять на защиту от воды? Это не связанные события, зачем вы морочите мне голову? Как удар, не оставивший никаких следов, может повлиять на работу Wi-Fi или Bluetooth? Почему вы считаете, что там есть какие-то антенны? Я не вижу в телефоне никаких антенн, вы уверены, что они существуют? Список забавных и не очень заблуждений можно продолжать до бесконечности.

Но больше всего меня смущает момент, когда добираюсь до подписи: «Васильков Иван Иванович, кандидат технических наук». Сижу, смотрю в экран компьютера и стараюсь ничему не удивляться. Но в такие моменты накатывает грусть, неглупые люди стали заложниками современной парадигмы мышления, где два события с одним устройством между собой никак не связаны. И они искренне не могут понять того, что им пытаешься объяснить.

Письма читателей — как «Яндекс» своих пользователей порадовал

Письмо нашего читателя, в котором он сокрушается о действиях «Яндекса». Добавить тут особо нечего, ситуация показывает, что никто не думал про людей. Сделали так, как было удобнее и дешевле для «Яндекса». Читаем.

Здравствуйте, Эльдар!

Являюсь постоянным читателем ваших материалов уже не первый год, и всегда с особым интересом читаю именно аналитические статьи (хоть и далеко не всегда с вами согласен). Надеюсь, что мое письмо станет основой для нового такого материала.

Как мы все знаем, Сбер развёлся с Яндексом, и Беру, как нам талдычил Яндекс уже очень долго, просто сменит вывеску. Но не тут то было. Я, как и наверное сотни тысяч, а может и миллионы пользователей, заходил в приложение через Сбербанк айди. В итоге вчера, я не смог зайти в приложение, потому что входа через Сбербанк айди больше нет. Я написал в поддержку, на что мне ответили, что с 10 по 30 сентября я должен был осуществить перенос своих данных со Сбербанка на Яндекс паспорт. Но я ни разу не получал такого сообщения. НИ РАЗУ! Хотя я на Беру за этот период заказывал несколько раз. В итоге мой профиль удалён, информация стёрта, все бонусы сгорели. Яндексу абсолютно наплевать на эту ситуацию. Скрин прилагаю! Можно ли предположить, что тот же Амазон ни с того ни с сего удалит профили пользователей? Нет, конечно же.

П.с. Я сейчас буквально терроризирую поддержку Яндекса, но им действительно наплевать, одни сплошные отписки.

Спасибо за внимание, хороших выходных!

С уважением, Артур.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой историиБирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Покупка в МТС с навязанными аксессуарами — привычная история?

Еще одна старая как мир история, человек решил купить со скидкой смартфон, а ему попытались навязать дополнительные товары (что запрещено законом, на минуточку). Письмо публикуем как есть, только изменили имя автора по его просьбе.

Здравствуйте, Эльдар Викторович!

Меня зовут Иван. Уже около 10 лет не пропускаю ни одни бирюльки, спасибо вам за это!

Делюсь с вами историей неудачной покупки телефона iphone 11 256 в интернет-магазине мтс.

Короткое предисловие. Далее по тексту я буду выражать своё субъективное мнение, как пользователя продуктов/сервисов/услуг. Я считаю, что идеальных компаний не существует и отношусь к этому спокойно, но разочаровывает, когда компании не пытаются исправлять свои ошибки или делают это годами. Я не считаю iphone идеальным телефоном, как и компанию apple, с их отношением к своим пользователям, чего только стоит история с клавиатурой бабочка продолжительностью 4 года (у меня нет макбука, но мне не нравится влияние Тима Кука на компанию), рассказать хочу не об этом.

Я думаю, что у компании apple дела могли бы идти лучше, поэтому без скидки покупать телефон iphone принципиально не хотел.

При покупке телефона iphone (можно сказать, что рассрочку особо не рассматривал) выбрал интернет-магазин мтс: одна из самых низких цен в крупных интернет-магазинах, кэшбэк при покупке (сейчас акция не действует) + дополнительный кэшбэк 2% при покупке из приложения мтс кэшбэк (сейчас акция не действует), хоть и с ограничением для использования.

Оформил вечером заказ, самовывоз, только телефон iphone. Через несколько часов позвонила вежливая женщина, предложила выбрать чехол, отказался, далее стекло и продление гарантии на дополнительный год (примерно на стоимость скидки), ответил, что не готов принять решение по телефону, уточнил могу ли я принять окончательное решение при покупке в магазине, получил утвердительный ответ. То, что эта женщина добавит мне в заказ стекло и доп. гарантию не ожидал, т.к. не давал согласия на добавление этого в заказ, наивно ожидал, что в магазине меня дополнительно спросят не хочу ли я добавить в заказ дополнительные вещи. Впредь по умолчанию всегда буду отказываться, но уверен, что в этом случае мне бы это не помогло.

На следующий день в магазине сказал, что хочу отказаться от стекла и доп. гарантии, предварительно проверив статус заказа в интернет-магазине мтс (почту проверяю нерегулярно) и обнаружив в заказе новые пункты, продавец ответила, что это невозможно. Позвонил в интернет-магазин на горячую линию по номеру 8–800–250–05–05, консультант сказала, что заказ изменить нельзя, сначала попросил исправить ошибку интернет-магазина мтс, затем начал ругаться (с учётом ситуации старался использовать максимально нейтральные выражения без использования нецензурной лексики), консультант кричала на меня и в процессе разговора бросила трубку. Далее в этот день ещё несколько раз звонил в интернет-магазин мтс с просьбой решить ситуацию, в которой была виновата компания мтс (некоторые консультанты это признали и некоторые даже принесли невнятные извинения) и составить претензии по качеству обслуживания. Некоторые консультанты выразили своё намерение помочь мне, выполнили переоформление заказа, обещали решить вопрос с кэшбэком, по факту просто обманули. Кто-то из них уверял, что изменить заказ можно было в самом магазине, снова обман, ведь в самом магазине мне отказали менять состав заказа. При проверке заказа на сайте интернет-магазина мтс, было написано, что для внесения изменений необходимо обратиться на горячую линию по номеру 8–800–250–05–05.

Мне не нравится, когда в чек без спроса добавляют чехол/стекло/доп. год гарантии/1 год просмотра apple tv на телефоне iphone [со своего текущего телефона iphone я удалил это приложение из принципа, ни разу не запускал], не дают убрать эти навязанные вещи из чека и обманывают пользователей.

Сейчас понятно, что акция интернет-магазина мтс была обманом, иначе проблем с покупкой у меня бы не возникло. Качество обслуживания оцениваю, как неудовлетворительное.

Ранее список по худшему качеству обслуживания возглавляли tmall (по итогу мне удалось выполнить возврат китайского redmi note 5, проданного под видом сертифицированного, но какой ценой), сейчас этот список возглавляет интернет-магазин мтс.

Предоставляю вам своё согласие на использование текста письма, но просьба не использовать мои реальные данные, имя, фамилию.

Бирюльки №610. Бесплатные SIM-карты, повторение старой истории

Спасибо!

С уважением, Иван.

P.S. Хорошей вам рабочей недели. Не болейте, не простывайте, следите за собой и близкими. Успевайте сделать свои дела и не откладывайте в долгий ящик, особенно покупки. И обязательно хорошего вам настроения.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review