Беспокойные сердца: ретроспектива сериала Kingdom Hearts

Kingdom HeartsKingdom Hearts

Низкий старт: Kingdom Hearts Square Enix удалось разработать игру, в которой непохожие персонажи вместе умудряются выглядеть органичноSquare Enix удалось разработать игру, в которой непохожие персонажи вместе умудряются выглядеть органично

Идея скрестить вселенные Final Fantasy и диснеевских мультфильмов зародилась практически спонтанно. Дело в том, что в 2000 году офисы Square Enix и Disney находились в одном здании: благодаря удачному стечению обстоятельств, договоренность о старте разработки в буквальном смысле была решена за одну лифтовую беседу. Главой проекта был назначен Тецуя Номура — человек, ответственный за дизайн персонажей в играх сериала Final Fantasy.

Неплохая графика для игры, которой уже больше 10 лет, не правда ли?Неплохая графика для игры, которой уже больше 10 лет, не правда ли?

У Kingdom Hearts была уйма шансов попросту не выйти из разработки, не говоря уже о достижении коммерческого успеха. Любой экспериментальный проект требует времени для поиска нужного курса — и в данном случае процесс затянулся надолго. Изначально предполагалось сделать игру преимущественно для детской аудитории, с простым сюжетом и незамысловатым игровым процессом. Финальная концепция получилась чуть ли не диаметрально противоположной: глубокая и вдумчивая ролевая игра, с новаторской для Square Enix боевой системой в реальном времени и продуманным сюжетом на уровне номерных частей «Последней фантазии».

При всех опасениях создателей, Kingdom Hearts ждал феноменальный успех. Главным героем стал Сора — мальчуган, сочетавший черты персонажей из обеих вселенных. Сюжет был выстроен единственно разумным образом: с помощью киблейда — огромного ключ-клинка, которым Сора отбивался от врагов — наш герой мог путешествовать между различными мирами, как правило вдохновленными диснеевскими мультиками. Решение с боевой системой тоже себя оправдало: она не требовала такого вдумчивого подхода, как привычные тактические сражения в Final Fantasy, но и в поддавки не играла: грубым напором победы было добиться невероятно сложно. Наконец, маленькое чудо создатели совершили на уровне технической реализации: даже сейчас первая часть Kingdom Hearts выглядит на удивление хорошо, а уж 13 лет назад наповал поражала своим роскошным внешним видом.

Чтобы помочь Геркулесу, нужно победить Цербера — одного из самых сложных боссов в игреЧтобы помочь Геркулесу, нужно победить Цербера — одного из самых сложных боссов в игре

Без Микки Мауса, конечно же, тоже не обошлосьБез Микки Мауса, конечно же, тоже не обошлось

 Хвалебная реакция критиков и игроков открыла дорогу для создания продолжения. Задел для него разработчики оставили сами — в качестве секретной концовки был запрятан специальный видеоролик, намекавший на то, что игроков ждет в сиквеле. Ну, а коль все составляющие изначально оказались выигрышными, то курс был взят вполне привычный: еще красивее, больше и разнообразнее. Однако за пару лет до релиза полноценного продолжения, Kingdom Hearts сделал экспериментальный шаг в сторону и впервые пожаловал на портативную приставку —, а именно на невероятно популярный в то время GBA.

Младший брат: Kingdom Hearts: Chain of Memories Поскольку GBA не был достаточно мощным для запуска Kingdom Hearts в исходном виде, игру пришлось ощутимо адаптировать под новый формат. Так, трехмерная графика уступила место пиксельной изометрической картинке, а бои выстроили на необходимости использования карт. Результат вышел неоднозначным: с одной стороны, ошеломительный эффект от реализации флагманской JRPG на маломощной приставке был достигнут (разработчики даже ролик в начале предусмотрели!), с другой — карточные бои получились довольно однообразными и скучными, изрядно подпортив общее впечатление от игры. Особенно ярко все эти недостатки обозначились с переизданием Chain of Memories для PlayStation 2, в котором оглядываться на нюансы нестандартного формата уже не приходилось.

Ох уж эти карты… Всю малину портят…Ох уж эти карты… Всю малину портят…

Ощутимые оговорки не помешали сделать игре внушительный тираж и подготовить игроков к релизу грандиозной второй части. Но вот в среде фанатов именно Chain of Memories до сих пор рекомендуют с некоторой прохладцей: мол, игра-то хорошая, но до заданной планки не дотягивает.

Триумфальное возвращение: Kingdom Hearts II Kingdom Hearts IIKingdom Hearts II

С выпуском Kingdom Hearts II Square Enix взяла уверенную паузу длинной в пять лет: компания готовила такое продолжение, от которого у фанатов должны были подкоситься ноги. Так и получилось: буквально каждым своим кадром второй выпуск «Королевства сердец» наглядно хвастался тем, сколько денег в него было вложено. Видеоролики — неописуемо красивые, способные конкурировать с трехмерными мультиками; миры — самые немыслимые, включая «Пиратов Карибского Моря» и «Параходик Вилли», сюжет — невероятно лихой, с двумя играбельными персонажами. Большинство поклонников пищали от восторга, но некоторые подмечали отсутствие глубины в прокачке и боевой системе: прошло пять лет, а эти аспекты, по сути своей, остались топтаться на месте. Но таких критиков было немного.

Kingdom Hearts II — пожалуй, самая запоминающаяся игра сериала из номерных выпусков. После релиза полноценного сиквела, Square Enix решила переключить внимание на карманные приставки — и слегка увлеклась этой затеей, отодвинув релиз заключительной части трилогии на неопределенное время.

Интриги и перипетии: Kingdom Hearts 358/2 Days Kingdom Hearts 358/2 DaysKingdom Hearts 358/2 Days

Откровенно странное название этого выпуска показательно отражает его суть: 358/2 Days получилась, наверное, самой экспериментальной игрой в серии. Она вышла эксклюзивно для Nintendo DS в 2009 году и сместила акцент с истории Соры на будни членов Организации XIII — загадочного ордена бойцов со злом, по иронии судьбы лишенных сердец.

Игра невероятно четко обозначила тот факт, что сюжет Kingdom Hearts начал уходить в глухие дебри — не прочитав огромное количество дневников героев, новички попросту не понимали сути происходящего. Структура прохождения тоже претерпела значительные изменения: на выбор игроку предоставляли миссии в разных мирах, выполнять которые можно было в произвольном порядке. Впервые в серии был реализован мультиплеер — благодаря беспроводному соединению можно было проходить задания вместе с друзьями или же соревноваться с ними. Боевая система при этом не претерпела особенных изменений.

***6.jpg После тяжелого трудового дня сотрудники Организации XIII едят соленое мороженое. Надо думать, это должно быть вкусно

358/2 Days органично смотрелась на портативной приставке, но страдала от кризиса самоопределения: ее вклад в сюжет был значительным для понимания общей канвы, а экспериментальный геймплей намекал на необязательность. Именно поэтому в сборник Kingdom Hearts 1.5 Remix этот выпуск попал в необычном виде —, а именно в качестве игрового фильма, «склеенного» из игровых катсцен.

А еще на Nintendo DS выходила Kingdom Hearts: Re: Coded — римейк игры для японских мобильных телефонов. Она получилась настолько бездарной во всех аспектах, что мы решили не посвящать ей отдельный блок. В сериал Re: Coded не привнесла абсолютно ничего, а потому пропустить ее можно с чистой совестью.

Карманное совершенство: Kingdom Hearts: Birth by Sleep Kingdom Hearts: Birth by SleepKingdom Hearts: Birth by Sleep

C появлением на рынке PSP карманные консоли наконец-то обрели достаточную мощность, чтобы воспроизводить графику оригинальной Kingdom Hearts без любых оговорок. Birth by Sleep — первый по-настоящему бескомпромиссный портативный выпуск серии, изюминкой которого стали три разных кампании за непохожих персонажей. Только пройдя по пути каждого из них, можно было сложить общий сюжетный паззл.

Слева-направо: Аква, Терра, ВентусСлева-направо: Аква, Терра, Вентус

Все герои обладали своими сильными чертами: Терра опирался на физическую силу, Вентус был наиболее сбалансированным, а Акве не было равных в магии. История рассказывала о событиях, предшествовавших оригинальной Kingdom Hearts — в игре даже можно встретить Сору в обличии ребенка. Благодаря интересному сюжету, нескольким сюжетным кампаниям и приятной графике, Birth by Sleep считается одним из лучших выпусков сериала — наравне с номерными частями.

Смотри не выпади: Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance Kingdom Hearts 3D: Dream Drop DistanceKingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

Последняя на данный момент оригинальная Kingdom Hearts вышла на Nintendo 3DS и подвела черту под всеми портативными выпусками: ее история заканчивается в аккурат там, где начнется грядущая третья часть. В Dream Drop Distance игрок управляет одновременно двумя персонажами — Сорой и Рику — переключаясь между ними через определенные промежутки времени, причем отнюдь не добровольно. Схватка с боссом в самом разгаре? Извините, время игры за этого героя вышла, будьте любезны обратить внимание на другого. За исключением этого нюанса, требующего привыкания, выпуск вышел приятным: тут и систему паркура к боям прикрутили, и позволили разводить питомцев, и даже подразнили персонажами из The World Ends With You — другой культовой ролевой игры для Nintendo DS.

[embedded content]

Базовая проблема одна — как бы ни была хороша механика Kingdom Hearts, на седьмой-восьмой раз она определенно начинает приедаться. Нужны более существенные перемены!

*** Вместе с выпуском третьей части Square Enix обещает завершить текущую сюжетную арку: глядя на кучу оставленных «хвостов», которые предстоит свести воедино, это решение кажется совершенно оправданным. Kingdom Hearts уже давно перестал быть дружелюбным для новичков, но в этом сериале есть достаточно шарма и проработанности для того, чтобы в нем хотелось разобраться.

А как вы относитесь к «Королевству сердец»? Какая часть самая любимая? Пишите в комментариях!

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru