beeline cloud помогла вышедшей из глобальной группы компании импортозаместить всю ИТ-инфраструктуру
Импортонезависимость
Весной этого года для российского бизнеса наступила «сверхновая реальность». Из-за ухода многих зарубежных вендоров компаниям пришлось экстренно искать альтернативные решения, переносить инфраструктуру в российские облака и всячески адаптироваться к новым условиям. Компанию Commonwealth Partnership (CMWP), до этого являвшуюся российским подразделением международной Cushman& Wakefield Inc., соответствующие сложности не обошли стороной. Из-за выхода компании из глобальной группы перед российским офисом встала задача по созданию собственной ИТ-инфраструктуры с нуля в крайне ограниченные сроки. Как компании удалось решить ее вместе с beeline cloud — рассказываем в этой статье.
О клиенте
Компания Commonwealth Partnership (CMWP) предлагает клиентам консультационные, инвестиционные и агентские услуги в сфере коммерческой недвижимости в России и СНГ, используя глубокое знание российского рынка, а также мировой опыт и экспертизу.
Услуги компании включают: оценку, продажу, покупку, аренду недвижимости и земельных участков, представление интересов инвесторов, девелоперов, собственников и арендаторов, разработку и оптимизацию концепций, решения по организации рабочего пространства, стратегический и инвестиционный консалтинг, аналитику и управление данными, управление и эксплуатацию недвижимости.
Среди клиентов CMWP — крупнейшие мировые и российские корпорации, институты развития, инвестиционные фонды, администрации ключевых городов и регионов, компании с государственным участием и частные инвесторы.
О проекте
В марте 2022 г. российская команда CMWP была вынуждена выйти из глобальной группы. В связи с отделением бизнеса в РФ компания столкнулась с задачей создания комплексной ИТ-инфраструктуры «с нуля».
Ранее все ИТ-ресурсы были консолидированы на зарубежных площадках, поэтому для сохранения непрерывности бизнес-процессов российскому офису было необходимо заново развернуть все ключевые сервисы — корпоративную почту, систему ВКС, виртуальные рабочие столы, сетевые сервисы, комплекс ИБ-решений, файловое хранилище, сервер баз данных, 1С для бухгалтерского и кадрового учета. Помимо всего прочего, перед клиентом стояла задача миграции данных корпоративных сервисов из зарубежных площадок в заново созданную инфраструктуру.
Дополнительно было необходимо организовать новый канал связи в офис компании CMWP, поскольку используемый ранее был организован в рамках глобального контракта. Также требовалось перенастроить сетевое оборудование, которое до разделения управлялось централизованно.
При этом собственные вычислительные мощности российского подразделения были ограничены. На базе on-premise площадки был развернут лишь необходимый минимум — сетевые решения, обеспечивающие каналы связи с центральными ИТ-ресурсами, развернутыми в дата-центрах Европы, США, Азии, и сервисы, необходимые для соблюдения 152-ФЗ «О персональных данных».
На этапе выбора провайдера услуг компания вела переговоры с несколькими системными интеграторами. Наиболее оптимальное решение с учетом объема поставленных задач и ограниченного времени смог предложить «билайн бизнес». Ключевыми аргументами в пользу провайдера стали готовность реализовать проект в экстремально сжатые сроки и набор предлагаемых программных продуктов и технологических решений.
Реализация
В процессе проработки проекта было принято решение развернуть необходимые компании CMWP сервисы в облаке beeline cloud. Были выделены businesscritical сервисы для приоритезации развертывания и миграции данных (служба каталогов, почтовый сервис, 1С и т.д.), затем второстепенные сервисы (файловое хранилище, VDI, sccm и т.д.)
На базе данной инфраструктуры специалисты в области информационной безопасности провайдера осуществили развертывание остальных сервисов — KSMG, KES. Для повышения уровня сохранности данных клиента было настроено ежедневное резервное копирование всех виртуальных машин с помощью проверенных, надежных решений.
В качестве сетевых аплайнсов клиенту были рекомендованы к использованию NGFW UserGate и NSX EDGE X-large.
Также одной из задач проекта была миграция данных российского подразделения из зарубежной инфраструктуры:
- почтовый архив (около 5 Тб);
Ранее в компании не было никаких ограничений в отношении объема почтовых ящиков, что привело к существенному увеличению их объема. Однако на этапе миграции данных корпоративной почты специалисты «билайн бизнес» столкнулись с дополнительным вызовом в части полученного архива почтовых ящиков, заключающемся в технологическим ограничении в отношении объема каждого архивного файла. Чтобы обойти его, каждый почтовый ящик приходилось импортировать в несколько этапов.
- файловый массив (около 14 Тб);
Наиболее трудоемкой оказалась миграция файлового массива. Весь процесс переноса — от копирования с исходного сервера на внешние жесткие диски до актуализации данных на новом файловом хранилище — занял порядка двух месяцев.
- базы данных (около 250 Гб).
Перенос баз данных занял меньше всего времени. Благодаря их небольшому объему и наличию соответствующего набора прав в исходной инфраструктуре миграция заняла всего три дня.
В результате комплексной работы нескольких команд со стороны «билайн бизнес» была реализована задача по развертыванию сетевой инфраструктуры, начиная от архитектуры в целом, реконфигурацией сетевых коммутаторов и точек доступа, и заканчивая настройкой соединения подсетей — офисной, VDI и backend частью, развернутой в облаке.
Результаты проекта
Проект был реализован в сжатые сроки. Подготовительные работы начались уже в апреле, активная фаза — в мае. Были развернуты все критичные бизнес-приложения, смигрированы все необходимые данные. Финальной частью была переконфигурация рабочих машин сотрудников с учетом их присоединения к новой инфраструктуре.
- Независимая ИТ-инфраструктура
В результате сотрудничества с «билайн бизнес» компания CMWP получила полностью автономную корпоративную инфраструктуру и технологическую независимость от глобальных структур Cushman& Wakefield.
- Снижение уровня стресса и сокращение периода адаптации сотрудников компании при переходе на локальные сервисы
Сотрудники компании получили возможность работать в привычном окружении с минимальными изменениями с точки зрения прикладных систем. На период миграции специально для них была развернута инфраструктура виртуальных рабочих столов. Такое промежуточное решение позволило обеспечить сотрудников бесперебойным доступом ко всем корпоративным сервисам: к тем, что еще не были смигрированы, они подключались через ноутбуки, а к уже перенесенным — через VDI. После окончания миграции инфраструктура виртуальных рабочих столов была отключена.
- Комплексный набор сервисов и платформ для решения необходимого круга задач
»билайн бизнес» удалось сохранить возможность предоставлять клиентам корпоративные сервисы «под ключ» на базе ПО от ведущих международных вендоров.
Проект был реализован и успешно завершен в предопределенные сроки (до начала сентября), и в настоящее время CMWP планирует провести оценку ИТ-инфраструктуры и определить вектор ее развития с точки зрения повышения уровня отказоустойчивости, увеличения скорости восстановления данных и подключения дополнительных сервисов.
Полный текст статьи читайте на CNews