Автомобильный GPS-навигатор Navitel E700: модель с большим дисплеем и пожизненным обновлением офлайновых карт

Можно сколько угодно говорить о ненужности GPS-навигаторов в нынешних условиях, когда любой смартфон запросто играет роль умной карты, а навигационных приложений существует добрый десяток. Однако существуют люди и общества, которые почему-то мыслят иначе. Например, дальнобойщики. Скриншот, взятый со странички их закрытого форума, говорит о многом.

Если не брать в расчет ортодоксов, до сих пор пользующихся бумажными картами (интересно, насколько эти карты актуальны?), то можно оценить популярность разных навигационных продуктов, где первое место занимают решения Навител.

Эти решения могут быть реализованы программно, как приложение для разных платформ, либо аппаратно, в виде специализированного устройства. Например, такого.

Характеристики и комплект поставки

Устройство
Производитель Navitel
Модель Navitel E700
Тип автомобильный GPS-навигатор с дисплеем и предустановленным навигационным ПО
Общие характеристики
Экран 7″ цветной сенсорный TFT-дисплей 800×480
Операционная система Windows CE 6.0
Процессор Mstar MSB2531A, Cortex-A7
Чип GPS MSR2112 32PIN-QFN (1,578 ГГц, 66 каналов, холодный старт за 35 секунд)
Память
  • оперативная память: 256 МБ, DDR3
  • встроенная память: 8 ГБ NAND Flash
Управление сенсорный дисплей, механические кнопки
Тип крепления крепление-присоска на лобовое стекло ∅67 мм
Интерфейсы
  • Mini-USB 2.0 (подключение к ПК)
  • аудиоразъем для наушников (3-контактный миниджек 3,5 мм)
  • разъем питания 12 В
  • слот microSD (запись, хранение данных)
Носитель информации microSDHC до 32 ГБ
Аккумулятор встроенный несъемный литий-ионный 1600 мА·ч
Время работы от аккумулятора 90 минут
Диапазон рабочих температур от 0 до +35 °C
Габариты (Ш×В×Г) 132×88×13 мм
Длина прилагаемого кабеля 115 см
Вес 260 г без крепления
Общие возможности и настройки
Установка даты и времени по GPS
Сетевые и радиофункции встроенный FM-трансмиттер
Включение при подаче питания да
Выключение при пропадании питания да
Поддержка языков мультиязычный
Дополнительные функции
  • работа от аккумулятора
  • встроенный динамик
  • MP3-плеер
GPS/Глонасс
Специальные функции Запись текущих координат, контроль скорости
Ценовая информация
Средняя цена
Розничные предложения

Устройство продается в небольшой коробке с напечатанными на ней основными сведениями об аппарате — назначение, преимущества, основные функции. Также на одной из сторон упаковки приведен алфавитный список предустановленных карт, включающий 47 стран, от Австрии до Эстонии.

Помимо навигатора, комплект содержит все необходимое для быстрой установки и подключения устройства:

  • Автонавигатор Navitel E700
  • Крепление на лобовое стекло
  • Стилус
  • Автомобильное зарядное устройство 12/24 В с кабелем длиной 115 см
  • Кабель Mini-USB—USB длиной 50 см
  • Чехол
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон

Конструкция и управление

Навигатор, несмотря на пластиковый корпус, весит на удивление много — 260 граммов. Спереди, на рамке дисплея, находится неяркий светодиодный индикатор, указывающий на наличие питания, а на задней крышке расположены отверстия динамика и встроенного микрофона

Сенсорный дисплей обладает матовым покрытием, благодаря которому водитель не рискует словить глазом солнечный «зайчик» и не увидит своего отражения. Вместе с тем, дисплей выполнен по TN-технологии и назвать его современным никак не получается: при взгляде на экран сбоку изображение бледнеет, теряет контрастность, а при взгляде снизу цвета инвертируются (хотя кто же так устанавливает в автомобиле навигатор, чтобы смотреть на дисплей сбоку или снизу?). Единственное преимущество такого типа экрана — его дешевизна, что позволило сделать невысокой цену конечного продукта.

На верхнем торце навигатора расположена единственная механическая кнопка, отвечающая за включение и выключение аппарата. Других кнопок на корпусе не имеется, все управление осуществляется через сенсорный дисплей.

Также на верхнем и нижнем торцах можно видеть небольшие углубления, необходимые для фиксации крепления. Эта прочная конструкция надежно удерживает навигатор, позволяя вместе с тем быстро его установить или отсоединить.

На задней стороне площадки крепления имеется откидная опора, позволяющая установить навигатор на ровной поверхности под углом, как книгу на книжной подставке. Здесь же спрятался небольшой стилус, зафиксированный двумя ушками. Этот стилус нам ни разу не потребовался, крупный дисплей достаточно аккуратно отслеживает касания пальцем. Вероятно, стилусом будет удобнее указывать нужную точку на карте во время поиска места назначения.

На левом торце находятся все служебные разъемы: порт Mini-USB, слот для карты памяти формата microSD и 3,5-миллиметровый разъем аудиовыхода.

Установку навигатора в автомобиле нужно производить с учетом наличия свободной площади лобового стекла и приборной панели. Конечно же, крупный дисплей не должен ухудшать обзор с водительского места. Думается, в грузовике таких проблем возникнуть не может, а вот в случае с легковым автомобилем (грузовика у нас пока еще не имеется) требуется хорошенько подумать перед установкой. Нам показалось удобным размещение навигатора как в левой нижней части лобового стекла, так и снизу по центру. И обзор не загораживает, и дисплей с маршрутом всегда перед глазами.

Присоска диаметром 67 мм крепко удерживает конструкцию на лобовом стекле, однако зимой она может повести себя непредсказуемо. Чтобы под присоской не образовывался конденсат, монтаж следует производить на чистое сухое стекло, и желательно в теплое время года либо после того, как стекло хорошенько прогреется системой отопления автомобиля.

Темный пластик корпуса навигатора помогает затеряться устройству в интерьере автомобиля — заметить его снаружи довольно непросто. Разве что присоска выдает наличие какого-то гаджета.

Программное обеспечение

Работа навигатора обеспечивается операционной системой Windows CE 6.0, которая была выпущена в далеком 2006 году и рассчитана для установки на промышленные контроллеры и бытовую электронику. Для работы этой ОС не требуется мощный процессор и большое количество оперативной памяти, этим объясняются скромные вычислительные характеристики навигатора. Кстати, эта скромность дает вполне ожидаемый плюс: устройство никогда не перегреется, чем грешат все современные микроэлектронные гаджеты. Ниже приведены теплоснимки навигатора, сделанные после нескольких часов его работы на максимальной яркости экрана, тестирование проводилось в помещении с температурой 22 °C.

Вид со стороны дисплея Вид сзади

36 °C — это слишком несерьезно, чтобы беспокоиться о возможном перегреве устройства даже летом. Тем более, летом водитель, как правило, включает кондиционер, который охлаждает все, находящееся в кабине.

Вряд ли стоит тратить время на рассказ о программе Навител: любой, кто когда-либо отправлялся в дальний путь, наверняка подбирал перед этим систему навигации, попутно знакомясь и с решением этой компании. Основные преимущества программы — ее простота, высокая скорость работы, несложные настройки. Кстати, когда мы говорим о высокой скорости работы программы (отсутствие «тормозов» и зависаний), то имеем в виду исключительно аппаратное решение, рассматриваемое в этой статье. Подобная надежность и «непадучесть» абсолютно не гарантируются на смартфонах, их ресурсы сильно разнятся. Например, несколько лет назад автор установил на средненький по характеристикам смартфон мобильное приложение Навител Навигатор, но в дальней дороге обнаружил, что заряд аккумулятора смартфона при работающей программе тратится быстрее, чем тот успевает заряжаться. Пришлось перейти на другую навигационную систему, менее удобную, но зато и не настолько требовательную к ресурсам. Подобное никогда бы не произошло, если бы вместо смартфона использовалось отдельное устройство, в котором нет ничего лишнего.

Настройки навигатора просты и понятны, но вместе с тем содержат множество функций, которые недоступны в навигационных программах других брендов. Например, здесь, в списке транспортных средств, можно выбрать грузовой автомобиль, что бесценно для дальнобойщиков. Ведь в таком режиме программа будет прокладывать маршрут с учетом дорог, по которым движение грузовиков запрещено. А попутно и выводить предупреждения, которые касаются водителей грузового автотранспорта. Также навигатор способен играть роль аудиоплеера с передачей звука не только через встроенный динамик или кабельный аудиовыход, но и посредством встроенного FM-передатчика.

Основные настройки навигационной программы приведены в следующей галерее, снимки экрана снабжены пояснениями, которые помогут ознакомиться с главной функциональностью.

Во время прокладки маршрута программа предлагает по возможности три разных варианта движения к одной точке. Пользователь может выбрать любой из этих трех вариантов, ориентируясь по их продолжительности или удобству.

Совместная работа с другими устройствами

При подключении навигатора к компьютеру по шине USB начинается подзарядка встроенного аккумулятора. Для того, чтобы навигатор был виден в системе, его нужно принудительно включить. Сразу после включения аппарат переходит в режим внешнего накопителя, и у пользователя появляется два USB-накопителя: память навигатора (почти заполненная) и карта памяти. Кстати, в характеристиках устройства указывается поддержка карт памяти емкостью до 32 ГБ, но, как видите, устройство вполне может работать и с карточками большего объема.

Для обновления встроенного программного обеспечения, загрузки и обновления карт и базы данных SpeedCam, в которой содержится информация о камерах контроля скорости и полос, используется небольшое фирменное приложение Navitel Navigator update center.

Стартовое окно программы Загрузка карт и баз данных Процесс обновления

Таким образом, если не лениться и регулярно проверять обновления, то карты и сведения о камерах всегда останутся актуальными.

Полевые испытания

Наверное, первый по важности вопрос касается работы GPS-модуля. Сразу скажем: претензий к нему нет никаких. Навигатор «ловит» спутники, даже находясь на подоконнике в многоквартирном доме с железобетонными стенами, «холодный старт» длится не более минуты. Следует иметь в виду: если навигатор давно не использовался, то поиск спутников может занять несколько минут, что совершенно естественно. На открытом же пространстве в случае выхода из режима сна навигатор готов к работе практически мгновенно, что можно видеть в следующем ролике.

Кстати, устройство «помнит» и восстанавливает заложенный ранее маршрут, а также неоконченный — это совершенно необходимое условие для правильного навигатора.

Режим сна обеспечивается встроенным аккумулятором, который имеет емкость 1600 мА·ч. Такой батареи хватает для полноценной работы навигатора в течение полутора часов с 70%-ной яркостью экрана.

По наблюдениям автора, пользователи навигационных систем разделяются на две категории. Первая следит за маршрутом преимущественно глазами, изредка бросая взгляд на дисплей, в то время как голосовые оповещения и предупреждения служат лишь дополнительными и не столь необходимыми добавками. Вторая же категория по каким-то причинам не может оторвать взгляд от дороги даже на полсекунды, полагаясь только на голос маршрутного помощника. А это влечет за собой риск, поскольку никакая офлайновая навигационная программа не может учесть всех нюансов дороги, тем более она ничего не знает о текущем характере движения. Такое вождение «на слух» гарантированно приведет к слишком позднему перестроению, к пропуску нужного поворота или съезда.

В ходе движения навигатор, как ему и положено, точно отслеживает местоположение, безошибочно отображая текущее ограничение скорости, рекомендуемые полосы движения, а также два предстоящих маневра и расстояние до них (повороты и развороты). Помимо этого, в правой части дисплея отображаются дорожные знаки, которые действуют в данной зоне и ожидаются впереди.

Предупреждения о поворотах озвучиваются заранее, за 200 и более метров, это зависит от текущей скорости. Однако в тесной городской застройке предупреждения могут звучать уже непосредственно на самих поворотах, ведь заблаговременное предупреждение невозможно из-за малых расстояний между маневрами.

Выводы

Отдельное специализированное устройство всегда окажется удобнее и практичнее программы, установленной на смартфон. Даже если программа повторяет функциональность отдельного устройства. Удобнее хотя бы потому, что смартфон обычно используется еще и в качестве средства связи, развлечения и даже как финансовый инструмент, что может помешать навигации. Здесь же — ничего лишнего, просто навигатор. Который при всем желании не замусоришь никакими дополнительными приложениями, эта возможность отсутствует в принципе. Ведь при включении аппарата сразу же запускается приложение Навител, а выход из программы равнозначен выключению устройства.

Рассмотренный недорогой навигатор надежен, не требует вмешательства пользователя, за исключением регулярных обновлений карт и баз камер контроля скорости. Прочие положительные качества стали очевидны даже при нашем беглом знакомстве с аппаратом:

  • длительная работа от встроенной батареи
  • подробные карты 47 стран, актуальные базы камер контроля
  • FM-трансмиттер
  • режим сна с последующим быстрым включением
  • «пожизненное» обновление карт и баз камер контроля

Полный текст статьи читайте на iXBT