Автофокус как автопилот. Обзор камеры Sony a6300
Alpha a6000, вышедшая весной 2014 года стала самой массовой камерой Sony за последние годы. По данным на начало 2016 году только эта модель имеет почти 10 процентов российского рынка беззеркалок. Она по-прежнему широко доступна в продаже и в новых экономических реалиях выглядит даже привлекательнее, чем раньше. Однако Россией единой сыт не будешь, да и конкуренты не отстают — и вот, ровно через два года Sony выпускает обновленную версию — a6300. Конечно, она стоит дороже, но если в мире разница старым APS-C флагманом и новым не превышает 350 долларов, то в России новинка дороже в два раза с небольшим.
Sony A6300 в естественной среде обитания
Наверное, мы еще долго будем привыкать к новым ценам, но если абстрагироваться от этого и посмотреть на а6300 без учета курса рубля, то окажется, что Sony очень четко выделила элементы для апгрейда.
Сохранив дизайн в неизменном виде и не увеличивая разрешение сенсора, компания серьезно поработала над автофокусом и прокачала функции видеозаписи
Так что теперь это не просто крутой аппарат для продвинутых любителей, но и вполне себе серьезный инструмент для профессиональной репортажной съемки.
Технические характеристики
Sony A6300 |
Sony A6000 |
|
Класс |
беззеркальная камера со сменной оптикой |
беззеркальная камера со сменной оптикой |
Сенсор |
24 Мп, CMOS, APS-C (23,5×15,6 мм) |
24 Мп, CMOS, APS-C (23,5×15,6 мм) |
Байонет |
Sony E |
Sony E |
Формат фото |
RAW, JPEG (6000×4000) |
RAW, JPEG (6000×4000) |
Формат видео |
MPEG-4, AVCHD, XAVC S, H.264 4K (3840×2160@30/24p) Full HD (1920×1080@120/60/30p) HD (1280×720@30/25p) |
MPEG-4, AVCHD (1920×1080@60/30p) HD (1280×720@30/25p) |
Диапазон чувствительности |
ISO 100–25600 (расширение до ISO 51200) |
ISO 100–25600 (расширение до ISO 51200) |
Диапазон выдержек |
1/4000 — 30 с |
1/4000 — 30 с |
Серийная съемка |
11 кадров/с |
11 кадров/с |
Экран |
3», 921 000 точек, наклонная конструкция |
3», 921 000 точек, наклонная конструкция |
Видоискатель |
электронный, 2,36 млн. точек, 100% покрытие поле кадра, увеличение 0,7х |
электронный, 1,44 млн. точек, 100% покрытие поле кадра, увеличение 0,7х |
Стабилизация |
только оптическая, в зависимости от оптики |
только оптическая, в зависимости от оптики |
Память |
карты SD/SDCH/SDXC и Memory Stick Pro Duo |
карты SD/SDCH/SDXC и Memory Stick Pro Duo |
Встроенная вспышка |
есть, ведущее число 6 м при ISO 100 |
есть, ведущее число 6 м при ISO 100 |
Wi-Fi |
встроенный модуль + NFC |
встроенный модуль + NFC |
Аккумулятор |
NP-FW50, 1020 мАч |
NP-FW50, 1020 мАч |
Размеры |
120×67х49 мм |
120×67х45 мм |
Вес |
404 г |
344 г |
Цена |
от 99 990 рублей |
от 49 990 рублей |
Дизайн и эргономика
Внешность линейки обходится без радикальных изменений со времен NEX-6, а именно от этой камеры берет начало вся шеститысячная серия. На первый взгляд a6300 вообще ничем не отличается от a6000 — примерно те же размеры, те же кнопочки на прежних местах, те же дисковые селекторы. Но если взять камеру в руки, можно заметить, что она стала более плотной и увесистой — в ее конструкции стало меньше пластика и больше металла. Отдельно был усилен байонет. Поскольку оптика для APS-C матрицы (в отличии от какого-нибудь Micro Four Thirds) довольно крупная и тяжелая, байонет был потенциально самым слабым местом. Так что в Sony решили дополнительно подстраховаться.
Общий вид Sony a6300
Клавиши на корпусе хоть и остались на своих местах, стали меньше в размерах. Кнопка AEL теперь отвечает еще и за переключения способа фокусировки (AF/MF), причем для выбора функции служит рычажок. Не самое изящное решение, но к нему быстро привыкаешь.
Верхняя панель Sony a6300
На верхней панели не произошло никаких изменений — органы управления не только остались на своих местах, но и ничуть не изменились внешне. Можно заметить только отличный набор режимов на главном селекторе — вместо двух автоматических режимов остался один, который так и называется, Auto. Плюс появилось два пункта, для которых все параметры съемки можно задать самостоятельно — здесь камеру стоит сравнивать скорее с линейкой фуллфреймов А7, нежели с предшествующей a6000.
Кнопки на задней панели Sony a6300
Кстати, в обзорах A7 я неоднократно отмечал, что кнопке спуска не хватает жесткости с промежуточном положении. Вряд ли это можно считать серьезным промахом, но, похоже, так думал не только я — в a6300 этот недостаток устранен. Главная клавиша имеет чуть меньший ход до положения фокусировки и требует большего усилия для спуска.
Если закрасить числовой индекс модели на корпусе, то отличить a6000 от a6300 на глаз будет невозможно
Но стоит ли расстраиваться из-за этого? На мой взгляд, у камеры полный порядок с эргономикой, и в более радикальных новшествах просто не было необходимости. Вон Apple уже который год подряд выпускает MacBook Pro и Air в неизменном корпусе и никто не жалуется. То же самое в принципе можно сказать и о зеркалках Nikon или Canon.
Нижняя панель Sony a6300
Экран и видоискатель
Дисплей не претерпел никаких изменений со времен a6000. Здесь у нас по-прежнему стоит широкоформатная трехдюймовая матрица с разрешением 921 000 точек и наклонной конструкцией. Не могу сказать, что экран плох, но чисто с технической точки зрения он уступает многим конкурентам. И даже некоторых камерам в бюджетном сегменте.
Экран Sony a6300
Ладно, оставим в покое разрешение и наклонную (не шарнирную!) конструкцию, но почему дисплей до сих пор не сенсорный? Даже со столь совершенным автофокусом иногда откровенно не хватает возможности выбора точки касанием. Да и листать изображения в режиме просмотра было бы удобнее.
Глазок видоискателя на задней панели Sony a6300
Электронный видоискатель расположен на привычном месте и выглядит в точности как его аналог в Sony a6000.
Разрешение видоискателя почти вдвое выше, чем прежде, но на удобстве съемки это практически не сказывается
Думаю, что больше пользы принесла бы наклонная конструкция видоискателя как у Panasonic Lumix GX8. Ну, а в идеальном случае такой видоискатель должен дополнять еще и свободно вращающийся экран.
Функциональные возможности
На официальном сайте Sony новинка «прячется» в разделе камер для продвинутых любителей, но одна только система автофокуса не позволяет мне с этим согласиться. В a6000 гибридная фокусировка работала очень круто. Но там было лишь 179 точек, а здесь их аж 425. Причем расположены они по всей площади матрицы. При съемки статичных сцен с ручным выбором области фокусировки все это не имеет большого значения, но когда вы переключаетесь в следящий режим для съемки движущихся объектов, камера проявляет себя во всей красе.
Следящий автофокус на Sony a6300
Sony заявляет порядка 0,03 секунды для наведения на резкость и в скобках говорит о том, что цифра справедлива только при использовании китового объектива. Уверен, продвинутые любители сразу забросят его на полку, а то и вовсе купят камеру в комплекте без объектива. Ду и потом, все это чистый маркетинг. Думаете, что вы сможете заметить разницу в сотую долю секунды на глаз? Да никогда в жизни.
Серийная съемка в обычном режиме составляет всего 8 кадров в секунду. Не скажу, что это мало, но в технических характеристиках заявлено аж 11 fps, как же так? Оказывается, что 11 кадров в секнуду можно получить только с зафиксированным по первому кадру автофокусом и заблокированной автоэкспозицией.
Но надо признать, следящая фокусировка работает безупречно. Камера одинаково хорошо держит как горизонтально движущиеся объекты, так приближающиеся и отдаляющиеся. Правда, если снимать американский футбол, то автоматика прекрасно «следит» за игроками, но в упор не желает видеть мяч и отслеживать его перемещение по полю.
Да, Sony утверждает, что в a6300 стоит новый сенсор, не такой как в а6000, он имеет традиционную структуру (без обратной подсветки), но более тонкий профиль. Однако сам характер картинки позволяет говорить скорее о доработанной версии сенсора камеры 2014 года. Даже характер шума на высокой чувствительности очень схож. Но об этом позже.
Чувствительность формально осталась прежней. ISO можно задавать в пределах от 100 до 51200 единиц. Но если раньше максимум можно было выставить только при использовании мультикадрового шумоподавления (Multi-Frame Noise Reduction), то теперь можно обойтись без этих фокусов.
Встроенного стабилизатора в a6300 так и не появилось. На беззеркалках с APS-C матрицами картинка стабилизируется только оптически, при наличии функции в объективе. В то время как механический способ стабилизации остается прерогативой полнокадровых камер семейства Alpha A7. Можно добавить, что многие объективы Sony с байнетом E по умолчанию оснащены стабилизаторами. Даже китовый 16–50 F3.5–5.6 может похвастаться маркировкой Optical SteadyShot. Но в то же время, новые семерки позволяют одновременно задействовать сразу два способа стабилизации.
Встроенная вспышка все чаще оказывается за бортом. Постоянно растущая чувствительность сенсоров избавляет от необходимости снимать со вспышкой, а для креативного освещения можно задействовать внешнюю вспышку или воспользоваться студийным оборудованием. Встроенная вспышка как раз может пригодится для простой синхронизации с моноблоками — можно не использовать радиосинхронизатор, а задать использовать встроенную вспышку для поджига внешних.
Sony a6300 с возведенной вспышкой
Ну, а про встроенный Wi-Fi модуль, надеюсь, ничего говорить не нужно. Камера идентична позапрошлогодней а6000. Можно копировать фотографии без проводов, можно использовать смартфон в роли пульта ДУ, но на практике копирование материала осуществляется с помощью карт-ридера. Беспроводной же модуль может пригодиться, когда хочется оперативно выложить в сеть только сто сделанную фотографию.
Отдельно стоит сказать о возможностях видеозаписи. Во-первых, a6300 умеет снимать видео в 4К-разрешении, а именно — 3840×2160 при полных 30 кадрах в секунду. Sony очень активно продвигает UHD в массы, но на мой взгляд гораздо более востребованной станет функция съемки Full HD видео с частотой 120 кадров в секунду. При последующем воспроизведении с нормальной скоростью получит четырехкратное замедление. И это уже открывает широкие возможности для творчества.
Тестовые снимки и автономная работа
Несмотря на то, что ни прироста разрешения, ни повышения верхней планки чувствительности не случилось, Sony a6300 демонстрирует лучшие результаты, чем a6000. Напомню, что во время тестовой съемки используется один источник света (лампа накаливания на 30 Вт), а шумоподавление полностью отключается, либо используется на минимуме при невозможности отключения.
Sony a6300 @ ISO 100
Sony a6300 @ ISO 200
Sony a6300 @ ISO 400
Sony a6300 @ ISO 800
Sony a6300 @ ISO 1600
Sony a6300 @ ISO 3200
Sony a6300 @ ISO 6400
Sony a6300 @ ISO 12800
Sony a6300 @ ISO 25600
Sony a6300 @ ISO 51200
На всех значениях вплоть до ISO 6400 полный порядок. Цветопередача правильная, шума практически нет. Впрочем, его совсем не много и на ISO 12800, но здесь уже заметно искажение цветов и сужение динамического диапазона. Это значение еще можно считать рабочим, ну, а на 25600 и 51200 появляется довольно много артефактов. Впрочем, даже двукратное уменьшение размеров картинки (до 3000×2000) дает видимое улучшение качества. А при съемке в RAW шум можно вполне успешно устранить в Lightroom или Photoshop.
Sony a6300, 24 мм, ISO 100, F4.5, 1/400 c
Sony a6300, 29 мм, ISO 100, F4.5, 1/100 c
Sony a6300, 24 мм, ISO 100, F4.5, 1/500 c
Sony a6300, 37 мм, ISO 100, F4.5, 1/160 c
Sony a6300, 24 мм, ISO 125, F11, 1/60 c
Sony a6300, 29 мм, ISO 500, F11, 1/60 c
Sony a6300, 45 мм, ISO 1000, F5.0, 1/80 c
Sony a6300, 16 мм, ISO 160, F4.0, 1/60 c
А вот примеры съемки в повседневных ситуациях я оставлю без комментариев. Условия съемки почти везде были благоприятными, так что придраться здесь можно скорее к композиции или стилю автора, нежели к качеству самой картинки.
Пример видеозаписи в 4К
Пример видеозаписи в Full HD
Качество съемки видео просто запредельное, но в то же время некоторые вещи в эргономике камеры выглядят недостаточно продуманными. Например, у нее есть разъем для микрофона, но наушник подключить будет некуда, для серьезной съемки понадобиться внешний рекордер, который во-первых, стоит денег, а во-вторых банально неудобен при использовании в продвинуто-любительских целях. Еще один неочевидный момент — в процессе записи видео автофокус работает не в полную силу — очень похоже на то, что работает он исключительно в контрастном режиме.
Но закончить этот разговор стоит на позитивной ноте, — время автономной работы а6300 возросло по сравнению с а6000. Но не скажу, что сильно — на 10–15%, если мерить по методике CIPA. Если же говорить о реальном положении вещей, то это около 500 кадров без использоваться Wi-Fi и электронного видоискателя. Заряжать батарею по прежнему можно по USB, а вот отдельного адаптера для зарядки батареи вне корпуса камеры в комплекте больше нет. Так что при необходимости этот аксессуар можно купить отдельно.
Конкуренты
Samsung NX500
В числе системных камер с APS-С матрицами очень немало достойных моделей. Samsung NX500 не слишком похожа на Sony a6300 внешне, но с функциональной точки зрения эти устройства очень близки. Корейская модель может похвастаться большим разрешением сенсора (если, конечно, для кого-нибудь это еще важно), более тонким и легким корпусом, а также очень привлекательной ценой.
Samsung NX500
Новинка Sony выигрывает за счет автофокуса, более высокого качества съемки на высоких ISO. Но есть и не столь очевидное преимущество — Sony продолжает активно разивать свои камеры, в то время как Samsung с этим завязывает. Уже сейчас NX500 крайне сложно найти в продаже, ну, а новая оптика и аксессуары для системы NX больше выпускаться не будут. Скорее всего.
Читайте также: Мегапиксельная гонка продолжается. Обзор камеры Samsung NX500
Fujifilm X-Pro2
Выбор между Sony a6300 и Fujifilm X-Pro2 может оказаться невероятно сложным. По соотношению цены и качества a6300 выигрывает. Но если принимать во внимание не только качество картинки и видео, но еще и ощущения от работы, то здесь перевес за Fuji.
Fujifilm X-Pro2
X-Pro2 приятнее в работе, в ней чувствуется индивидуальность, ее приятно держать в руках и совершенно не хочется прятать в сумку в перерывах между съемками. После этого a6300 кажется совершенно безликой.
Читайте также: Старый знакомый в новом образе. Обзор камеры Fujifilm X-Pro2
Выводы
Надо признать, что в Sony очень грамотно определили элементы, требующие доработки. В свое время Alpha а6000 стала такой популярной благодаря идеальному балансу цены, производительности и эргономики. Новая модель добавляет к этому лучший в классе автофокус и мощнейшие возможности по съемке видео. Я бы сказал, что a6300 — это «вариант по умолчанию» в категории до 100 тысяч рублей. Она удовлетворит потребности подавляющего большинства фотолюбителей и даже некоторых профессионалов. Более того, отлично будет смотреться в роли вспомогательного устройства для тех, кто снимает топовой зеркалкой или среднеформатной камерой.
Sony a6300 в рабочем положении
При всем этом старую модель рано отправлять на свалку истории. Я бы сказал, что «шеститысячная» сейчас будет лучшим антикризисным предложением для тех, кому нужна камера со сменной оптикой.
Sony A6300 |
|
Достоинства:
|
Недостатки:
|
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru