Audeze LCD-XC: закрытые планарно-магнитные наушники

В предыдущем материале мы познакомились с открытыми наушниками Audeze LCD-X. Сегодня мы рассмотрим их закрытую версию: LCD-XC.

Забавно было видеть в комментариях к предыдущей статье возмущение тем, что мы называем наушники «планарно-магнитными». Якобы они всегда назывались «изодинамическими». На самом деле — нет никакой разницы. «Изодинамические», «ортодинамические» — это зарегистрированные торговые марки некоторых производителей таких наушников. Общее же название наушников, не запатентованное никем и не требующее отчислений — планарно-магнитные. Как полиэтилентерефталат — это также «лавсан», «майлар» и т. п. А пенополиуретан называли «поролоном» по названию иностранной компании, поставлявшей его в свое время в СССР. Копировальный аппарат во всем мире называется «копир», и только в СССР это «ксерокс», по названию компании Xerox. По мнению специалистов в области лингвистики, язык существует для людей, а не люди для языка. В общем, говорите, как вам удобнее. Пока нет ошибки в передаче смысла, терминологические тонкости не так уж важны.

Наушники Audeze LCD-XC используют тот же корпус, что и LCD-X. Главной отличительной чертой являются лакированные деревянные вставки чашек из африканского розового дерева (оно же акумэ, бубинга, эбана, эссинганг, кевазинго, кеуазинго, оквэни, ованг, уака). Твердая и плотная древесина имеет ясно различимые годичные кольца и обладает красивой текстурой. Судя по информации в сети, данная порода дерева часто используется при изготовлении арф и других музыкальных инструментов. Конечно, чашка наушников — это не музыкальный инструмент. Если она начнет резонировать и излучать звуки на частоте собственного резонанса, вряд ли кто-то обрадуется. Поэтому внутренний объем основательно задемпфирован звукопоглотителем. Если прислонить ухо к деревянной вставке, она не излучает звук. Вставка выполняет декоративную роль, радует глаз, и это здорово. Компания-производитель имеет собственное деревообрабатывающее производство в Калифорнии, о чем рассказывает ролик.

Технические характеристики Audeze LCD-XС

  • тип наушников: закрытые, полноразмерные
  • излучатель: планарно-магнитный, с Fazor
  • магниты: неодимовые N50, двухсторонние
  • диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 50 кГц
  • размер излучателей: 106 мм
  • чувствительность: 100 дБ/мВт
  • номинальный импеданс: 20 Ом
  • максимальная подводимая мощность: 5 ВтRMS
  • минимальные требования к усилителю: > 100 мВт
  • рекомендуемая мощность усилителя: > 250 мВт
  • максимальный SPL: > 130 дБ
  • коэффициент гармоник: < 0,1% при 100 дБ

Официальная страница продукта: audeze.su

Средняя цена
Розничные предложения

Дизайн и особенности конструкции

При взгляде под крышку видны фирменные пластины Fazor, которые, как и следует из названия, выравнивают фазу звуковых волн. Крышка изнутри имеет войлочное покрытие и наполнитель. Разбирать наушники категорически нельзя. Болтики крышки намеренно вкручены не до конца, а до определенного правильного положения и зафиксированы в этом положении клеем. Если их перетянуть при сборке, то можно повредить мембрану, и такой случай не будет считаться гарантийным. Все, что вы хотите увидеть, можно рассмотреть на фотографии и схеме строения наушника.

Здесь хорошо видно, почему наушники называют планарно-магнитными. Мембрана и катушка объединены в один тончайший слой. Магнитная система из двух неподвижных наборов плоских магнитов создает довольно сильное поле, которое взаимодействует с электромагнитным полем плоской катушки. В результате мембрана диаметром 106 мм двигается равномерно и синфазно. До частоты 1 кГц излучатель работает очень линейно, в поршневом режиме. На слух это воспринимается как слитный звук, без слышимых искажений. Наиболее сложная область для такой конструкции — высокие частоты. Также планарно-магнитные наушники обычно уступают по чувствительности динамическим, то есть требуют более мощного усилителя.

Кабели подключаются раздельно к каждому наушнику. В комплекте идет 2-метровый шнур с ¼″ TRS (большой джек) на 4-контактные Mini-XLR. Отдельно можно докупить фирменный кабель на балансный 4-контактный полноразмерный разъем XLR. Подойдет кабель от любых аналогичных наушников Audeze, а также сторонних производителей.

Амбушюры имеют огромные подушки, которые обеспечивают очень высокий комфорт и плотное прилегание к уху. Наушники являются закрытыми. Это дает небольшой акцент на басах, но зато применимость таких наушников шире, чем у открытых моделей.

Оголовье имеет ступенчатую регулировку. Конструкция требует больших усилий для выдвижения штифта, но взамен крепко держит выбранную длину. Посадка на голове довольно удобная.

Измерения АЧХ

При измерениях использовался программно-аппаратный комплекс RightMark Audio Analyzer Pro нашей разработки. Использовался измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318–1). Стенд эмулирует акустический импеданс уха в соответствии с международными стандартами.

Измерения АЧХ приводятся исключительно в качестве справочных. Не стоит по ним угадывать звучание модели наушников! На АЧХ виден лишь диапазон частот и основные тенденции. Подъем АЧХ на НЧ у закрытых наушников сильно зависит от силы прижима чашки и может составлять до 6 дБ.

По АЧХ наушники немного отличаются от открытой модели LCD-X тем, что имеют дополнительные резонансы. АЧХ на низких и средних частотах является равномерной до 2 кГц, далее идет спад и небольшая изрезанность на ВЧ. Если вам важен более ровный тембр, то стоит воспользоваться эквалайзером.

Производитель предлагает всем желающим скачать бесплатный плагин Audeze Reveal. Судя по нашим измерениям, плагин деликатно компенсирует основные неровности АЧХ. Впрочем, все это можно реализовать и без плагина, практически в любом эквалайзере, используя график измерений.

Плагин распространяется для PC и Mac, в форматах VST2/VST3 и AU. Мы подключили плагин в foobar2000 через адаптер VST2.4.

Производитель говорит о том, что такой пресет пригодится для профессионального использования, когда важна ровная АЧХ, без тембральных искажений. Для прослушивания музыки плагин не обязателен, но также может быть интересен.

Звучание

Чувствительность закрытой модели на 3 дБ ниже, чем у открытой. То есть точно потребуется качественный наушниковый усилитель с запасом по току. Мы подключали наушники к американскому ЦАП с усилителем Schiit Audio Jutinheim Multibit, который обладает и традиционным TRS- и балансным XLR-выходом на наушники. Использовались родные кабели Audeze.

Audeze LCD-XC является закрытым вариантом LCD-X, излучатель у них один и тот же, поэтому у моделей схожее звучание. Оно лучше, чем у младших моделей LCD2 Classic. Звук довольно чистый, с широкой панорамой. Партии инструментов хорошо прослушиваются. У закрытой модели есть небольшой акцент на низких частотах, но он не мешает наслаждаться музыкой.

Тембральный баланс довольно ровный, хотя высоким частотам можно пожелать быть чуть поровнее. При желании такие особенности можно компенсировать эквалайзером. Звук не тусклый, не кричащий, он довольно приятен на слух.

Кстати, производитель выложил несколько видеороликов на официальном канале в Youtube, где профессиональные звукорежиссеры с именитых студий очень хвалят серию LCD-X/LCD-XC и говорят, что именно с этими наушниками уже можно заниматься работой над фонограммами из-за их хорошей разборчивости и полноценного частотного диапазона.

Выводы

Audeze LCD-XC стоит признать удачной моделью. Хотя цена наушников отнюдь не маленькая, звук у них породистый, подкупающий своей открытостью, вопреки закрытому акустическому оформлению. Фирменные излучатели Audeze с фазовыравнивающей пластинкой Fazor пользуются заслуженной славой. Если вы предпочитаете открытые наушники, смело можно рассмотреть модель Audeze LCD-X, о которой мы рассказывали в предыдущем обзоре.

Полный текст статьи читайте на iXBT