Assassin’s Creed Valhalla — блестящая реализация амбициозных идей. Рецензия
Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 10 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Google Stadia |
Официальный сайт |
Играли на PS4
Хотя Assassin’s Creed Odyssey многим отличалась от ее предшественницы Origins, со стороны игры выглядели слишком похожими. Вот и от Valhalla ждали что-то такое же — вместо древних египтян и греков появятся викинги, декорации сменятся, а в остальном разницу почувствуют только фанаты. Однако Ubisoft не просто так брала дополнительное время и оставила нас в 2019 году без Assassin’s Creed — в Valhalla не только исправили недочеты прошлой части и убрали элементы, которые могли кого-то раздражать, но и многое переделали полностью, из-за чего ассоциации с «Одиссеей» не возникают на протяжении всего прохождения.
⇡#Расставание со старыми привычками
Одно из главных изменений связано с исследованием открытого мира. Раньше все проходило по одному и тому же сценарию: попадаешь в новую область, там добираешься до города, общаешься со всеми людьми, у которых над головами восклицательные знаки, а потом с этой кучей второстепенных заданий идешь зачищать «вопросики». Немалая их часть оказывалась аванпостами огромных размеров, в которых надо искать капитанов, а поскольку скрытно их одним ударом не убить, те быстро ставили на уши всех товарищей и усложняли задачу.
Из фоторежима, как всегда, невозможно вылезти
В Valhalla практически ничего из перечисленного выше нет. Восклицательные знаки убрали, а вместе с ними исчезли и побочные задания в привычном понимании. Вместо них здесь — мировые события, небольшие эпизоды с участием местных жителей, которые заканчиваются за пару минут. Просто коротенькие истории — одни грустные, другие забавные, да и странные встречаются, заставляя вспомнить абсурдные моменты из «побочек» в Yakuza.
Как объясняли разработчики, нечто подобное было нужно, чтобы игрок мог отвлечься от серьезной сюжетной линии с ее суровыми викингами, предательствами, жестокими убийствами и разграбленными церквями — параллельно этому вы, к примеру, гоняетесь за котами, приносите змеиные яйца сумасшедшей тетке и помогаете фермеру избавиться от уничтожающих урожай крыс, поднимая себе настроение забавными диалогами и неожиданными ситуациями.
Yakuza, ты ли это?
Знаков вопроса на карте тоже нет, их сменили разноцветные точки, позволяющие примерно понять, на что можешь наткнуться в ближайшей округе. Описанные выше события попадаются на синих точках, но помимо этого там могут быть алтари для жертвоприношений тушек убитых животных, испытания, которые запускаются после употребления галлюциногенных грибов, либо аномалии — в Valhalla об «Анимусе» вспоминаешь не только в те моменты, когда выходишь из него по сюжету.
Белые точки — различные артефакты, карты сокровищ и коллекционные предметы, в том числе старые добрые листочки, за которыми надо гоняться по крышам и веревкам, — в Assassin’s Creed они не появлялись очень давно. Ну, а желтые точки — всевозможные богатства вроде слитков для улучшения экипировки, книг знаний с дополнительными боевыми способностями и снаряжения.
Женская версия протагониста, как это было и в Odyssey, звучит лучше мужской, но это уже дело вкуса
⇡#Аккуратность и удобство
В Valhalla новое снаряжение в основном можно найти только в сундуках, до которых нужно для начала добраться. Если в Origins и Odyssey инвентарь захламлялся всяким мусором уже спустя пару часов, то здесь экипировку выдают заметно реже — если за ней специально не охотиться, можно в течение нескольких глав ходить с полупустыми карманами. Отныне каждое оружие куда ценнее, чем раньше, и может использоваться очень долго — нужно лишь время от времени вкладывать ресурсы в его прокачку, а также посещать кузнеца, чтобы тот добавлял ячейки для рун с бонусными характеристиками. А кузнец требует для этого слитки, которые находишь на карте, в районе золотых меток.
Беспокоиться о низких показателях атаки не приходится, поскольку теперь большое влияние на эффективность в боях оказывает улучшение характеристик самого героя. Постепенно раскрывающееся древо прокачки содержит в себе множество меняющих параметры узлов: и сила атаки там есть, и мощность скрытных ударов, и наносимый легкими или тяжёлыми атаками урон.
Среди мини-игр есть состязания для выпивох, стихотворные перепалки и игра в кости
Вдобавок там есть узлы, открывающие дополнительные боевые умения, и одним из первых становится продвинутое скрытное убийство. С ним можно моментально убивать клинком даже высокоуровневых врагов, если вы очутились на территории, куда пока лезть не просили. Нужно лишь вовремя нажать на кнопку (с особо сильными целями это становится сложнее, но все равно выполнимо), чтобы сразу же сразить противника.
Это особенно полезно в случае с членами Ордена Древних — как и раньше, в отдельном меню расположено целое древо опасных целей, местоположение которых определяешь путем поиска подсказок в открытом мире. Можно убить их незаметно, а потом убежать подальше от оставшейся охраны — в ближнем бою неподготовленному игроку будет непросто с ней совладать.
Боевая система, кстати, претерпела некоторые изменения. Во-первых, появилась расчлененка — в игре о викингах без нее было бы совсем тоскливо, а тут и руки отлетают иногда, и головы. Во-вторых, удары ощущаются лучше по сравнению с Odyssey — прямо чувствуется, как главный герой вонзает свои топоры в тело охраняющего гарнизон солдата. Из-за этого слегка пострадали анимации, кажущиеся поначалу дергаными, но к ним быстро привыкаешь.
Крупное сражение — отличная возможность испробовать полученные во время исследования мира навыки
А уж когда разблокируешь новые умения, полученные благодаря уже упомянутым книгам знаний, возможностей в бою становится ещё больше: швыряешь в разные стороны топорики, прыгаешь на врагов, совершаешь рывок и хватаешь оппонента, чтобы впечатать его в стену… Это лишь малая часть способностей ближнего боя, но и для лука они есть — достаточно вспомнить мешочек с особым порошком, который прикрепляется к стреле и воспламеняется, когда кто-то проходит рядом с местом попадания. Все это делает драки очень зрелищными — постоянно использовать навыки нельзя, но они восстанавливаются довольно быстро.
Бои интересны и благодаря механике выносливости, причем выдыхается не только протагонист, но и враги. Ее запас у противников иссякает при каждом удачном парировании, а самые сильные оппоненты обладают уязвимыми точками на теле — выстрелите по ним из лука и цель упадет без сил на колени, позволяя вам одним нажатием снести огромное количество здоровья. Чередовать слабые и сильные удары тоже иногда нужно, особенно против солдат со щитами, разрушающимися после пары мощных атак.
Просто так на присоединение никто не соглашается — обычно все заканчивается дракой и влияющими на концовку решениями
В Valhalla позволяют брать легкое оружие в обе руки, и оно может быть разным — хоть два топора, хоть топор и цеп, а можно вообще взять щит для дополнительной защиты. Оружие в ведущей руке при этом станет основным источником урона, а с щитом в ней заметно понизится получаемый урон. Но и двуручных образцов тут хватает: крупные топоры с поджигающим эффектом после критического удара, копья с высокой скоростью атаки и так далее — чем внимательнее исследуете мир, тем больше будет вариантов.
⇡#Одна большая семья
Драться на каждом шагу не придется, но если все же это необходимо, то иногда сражаться Эйвор будет не в одиночку. Викинги любили совершать набеги большими группами, и Valhalla позволяет грабить монастыри и аббатства на предмет сокровищ и материалов. Забегаете на территорию врага, выбираете соответствующую опцию в колесе действий, Эйвор трубит в рог и к этому месту сбегается толпа викингов, начинающих со всеми сражаться. А вы сканируете область «Зрением Одина» и находите сокровища, которые в одиночку не забрать — чтобы выламывать двери и открывать сундуки, требуется помощь соратников.
Хотя Норвегию герои надолго покидают после вступления, в неё можно вернуться в любой момент — занятий там полно
Материалы необходимы в первую очередь для улучшения поселения, которым в начале игры обзаводятся Эйвор и его/ее союзники. Поначалу это крошечная локация с парой домишек, но со временем там появляются новые возможности. В доме картографа можно будет узнавать о местах с ценными ресурсами, в мастерской татуировщика позволят изменить прическу и татуировки, в конюшнях удастся персонализировать лошадь и ворона, в доме охотницы трофеи с убитых животных меняются на полезные вещи, торговцы продают особые товары — чем больше строишь, тем больше разблокируешь механик.
Все описанное выше совсем не похоже на Odyssey, и Valhalla в самом деле кажется совсем другой игрой, в которой даже мелкие незначительные элементы сделаны иначе. Раздражало, что раньше не было кнопки бега? Здесь по нажатию стика персонаж увеличивает скорость. Не знали, как лучше пересечь водоем, сидя на лошади? Теперь можно научить всех лошадей плавать. Карта осталась такой же большой, но теперь она поделена на несколько регионов, которые не пугают своими масштабами каждый раз, когда открываешь меню паузы.
Вдобавок часть локаций можно игнорировать — основной сюжет разворачивается на территории Норвегии и Англии. В Северную Америку отправляешься по мере устранения членов Ордена Древних, а Асгард и Йотунхейм вообще существуют отдельно, но как именно в них попадаешь — лучше узнайте сами, не буду спойлерить. Мифические локации, которые раньше выносились в дополнения, в Valhalla стали частью основной игры, и часть эта огромна. Своя сюжетная линия, свои персонажи (в том числе, конечно, боги из скандинавских мифов), свои уникальные противники — если основной истории будет недостаточно, здесь контента предложат ещё на неделю.
Мифические миры мало похожи на реальные
Сам же сюжет в этот раз особенно хорош — ресурсы, которые раньше тратились на долгие побочные задания, теперь вложили в него. Уровень постановки и операторской работы значительно вырос по сравнению с Odyssey — здесь больше красивых кадров и зрелищных эпизодов, и порой возникает ощущение, будто смотришь лучшие моменты сериала «Викинги».
История Эйвор (или Эйвора, выбор пола вновь доступен) и ее/его товарищей, отправившихся в Англию IX века ради поиска союзников в каждом из регионов, интересна прежде всего персонажами — в каждой области у владык свои мотивы и проблемы. Диалоги качественно озвучены, Эйвор — отличный протагонист, моментам с «Анимусом» и ложащейся в него Лейлой уделили должное внимание. Да и ассасинов (в привычном понимании слова) вписали удачно — члены Ордена Незримых обучают главного героя прыжкам с высоты и искусству скрытного убийства. В игру даже вернули привычные элементы из старых Assassin’s Creed вроде смешения с толпой и сидения на лавочках, но они не так уж полезны и о них постоянно забываешь. Достаточно того, что с надетым на голову капюшоном пробежать мимо стражи можно без проблем.
Чтобы лучше понимать сюжет в настоящем времени, желательно пройти последнее DLC для Odyssey
***
Главное достоинство Valhalla — чем бы ты в ней ни занимался, все имеет значение: что-то поможет улучшить поселение и открыть новые возможности, что-то даст много опыта, что-то расскажет забавную историю — никаких занудных зачисток лагерей и аванпостов, только интересный и качественный контент. К третьей части условной трилогии формула получила такое развитие, что уже трудно сказать, чего в ней еще не хватает. Valhalla очень амбициозна, и постоянно ждешь от нее подвоха, вспоминая, как неказисто она выглядела на «утекших» этим летом роликах. Но подвоха нет, он просто растворился в общем объеме значительных изменений.
Достоинства:
- интересная история с отлично озвученными персонажами;
- исследовать мир увлекательно благодаря разноцветным указателям, от которых не всегда знаешь, чего ждать;
- мини-истории делают окружающий мир более оживленным и добавляют баллов атмосфере;
- система развития поселения открывает все больше возможностей, в том числе путешествия в новые локации;
- переработанная боевая система с многочисленными способностями делает драки зрелищнее;
- практически все ошибки Odyssey, даже самые незначительные, были исправлены.
Недостатки:
- вернувшиеся из старых игр элементы стелса прижились не слишком удачно.
Графика |
Хотя в Англии и Норвегии IX века не было такой же роскошной архитектуры, как в Древней Греции, замки, башни и заброшенные полуразрушенные монастыри по-своему красивы. А о мифических локациях и говорить нечего — их надо видеть самому. |
Звук |
Музыку зачастую едва слышно, но композиции приятные — спасибо Йесперу Кюду и Саре Шахнер. К озвучению персонажей тоже нет претензий — если говорить о главных героях, лучше вновь звучит женская версия. |
Одиночная игра |
Огромная игра, которая, в отличие от предшественниц, не кажется необъятной благодаря делению на регионы и увеличенному количеству интересных развлечений. Время пролетает незаметно, и после очередной игровой сессии хочешь поскорее вернуться и продолжить завоевание Англии и исследование Асгарда. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Блестящее развитие современной формулы Assassin«s Creed — все, что могло не нравиться в Origins и Odyssey, здесь исправили. Получилось не только увлекательное, масштабное и постоянно удивляющее приключение, но и одна из лучших игр года. |
Оценка: 9,5/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews