Яндекс.Маркет — новые правила ранжирования на карточке модели
К концу мая правила ранжирования на карточке модели будут учитывать CTR товарных предложений и их участие в программе «Заказ на Маркете».
Раньше товары разных магазинов располагались на карточке модели и в одноименном блоке на поиске Яндекса по убыванию ставки за клик. Теперь дополнительно к ставке будет учитываться кликабельность — чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях.Новая формула ранжирования также учитывает сведения из программы «Заказ на Маркете»: при прочих равных условиях выше других будут показаны товары, которые можно заказать прямо на сервисе. При этом система принимает во внимание не только факт участия в программе, но и конверсию в подтвержденные заказы.Одновременно с запуском этих изменений на карточке модели появится дополнительное место показа: топ-5 с предложениями интернет-магазинов, который вы видите на скриншоте, пополнится еще одной строчкой и превратится в топ-6. Подробнее об измененияхПод катом мы постарались собрать ответы на основные вопросы о новой формуле ранжирования на карточке модели. Если на ваш вопрос не найдется ответа, пожалуйста, задайте его в комментариях. Кроме того, вы всегда можете обратиться за консультацией к своему менеджеру в Яндексе или в службу поддержки.
1. Как будет определяться порядок, в котором будут показаны товарные предложения? Правила практически аналогичны тем, которые действуют в спецразмещении на поиске Яндекса. Система распределяет позиции так: — Все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для магазинов, участвующих в программе «Заказ на Маркете» — еще и конверсии в подтвержденные заказы. Предложения с наилучшими показателями попадают в топ-6, остальные могут показываться на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей. — Внутри блока топ-6 система переранжирует товарные предложения в порядке убывания ставки за клик. 2. Станет ли размещение на Яндекс.Маркете дороже? Размещение в целом — нет. А показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от кликабельности товарного предложения и участия в программе «Заказ на Маркете». В первую очередь на рекомендованные ставки и прогнозы системы влияет CTR. Чем кликабельнее ваше предложение, тем ниже минимальная ставка для удержания заметной позиции.3. Что делать с новыми предложениями магазина, по которым еще никто не кликал? В формуле ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. Как и в Яндекс.Директе, система постороит прогноз вероятности перехода по товарному предложению с помощью технологий машинного обучения. 4. Что делать, если магазин не является участником программы «Покупка на Маркете»? Будут ли предложения конкурентов, подключенных к CPA, всегда занимать более высокие позиции? Предложение с возможностью покупки на Маркете будет показываться выше только при прочих равных условиях. Позиции в первую очередь зависят от ставки за клик и кликабельности. Если у вашего предложения CTR выше, чем у предложений конкурентов, то при равных ставках вы, вероятнее всего, будете показываться выше.5. Будет ли работать автоброкер? Да. Автоброкер продолжит снижать вашу ставку на клик и делать её минимально достаточной для сохранения позиции с учетом всех новых правил ранжирования. Как и раньше, он будет учитывать данные конкурентов и регион пользователя.6. Нужно ли менять что-то в алгоритмах управления ставками к запуску изменений? И как будут работать рекомендации по ставкам? После запуска новой формулы ранжирования система автоматически начнет возвращать рекомендуемые ставки для разных позиций с учетом CTR и данных о «Заказе на Маркете». При этом все основные методы API остаются прежними, и изменения никак не должны повлиять на работу внешних программ для управления ставками.На всякий случай перепроверьте, как ваши программы отреагируют на появление шестой позиции в топе на карточке модели. Также проверьте логику проставления ставок — обратите внимание, что после запуска может возникать ситуация, когда для разных позиций система будет отдавать одинаковые рекомендованные ставки. 7. Могут ли магазины-участники «Заказа на Маркете» дополнительно повлиять на свои позиции, увеличивая комиссию? При запуске такого не будет — ставка CPA для всех составляет 1%, так что основными параметрами, влияющими на позиции предложения, остаются CTR и ставка за клик. Но в будущем мы планируем предоставить магазинам возможность управлять ставками CPA-комиссии.8. Где посмотреть CTR? В статистику Маркета пока не встроены данные о кликабельности. Но, разумеется, увеличивая влияние CTR на позиции товарных предложений, мы планируем добавить в отчеты больше данных для оценки размещения. В ближайшее время вы можете ориентироваться на растущее или снижающиеся количество кликов по товарным предложениям и на динамику рекомендованных ставок.
Полный текст статьи читайте на Яндекс