Анализ конкурентов: как использовать данные топовых страниц

Евгения Романчук из Serpstat рассказала блогу Нетологии, как и зачем работать с топ-страницами конкурентов.

В этой статье сфокусируемся на разборе лидирующих страниц конкурентов: по семантике, обратным ссылкам, лучшему контенту, социальной активности, поисковому трафику и ключевой фразе.

Для работы понадобятся аккаунты в сервисах Serpstat, Ahrefs, BuzzSumo. Анализ проведем на примере магазинов artkvartal.ru, artlavka.ru и krasniykarandash.ru

Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»

Количество фраз в поиске

Отчет показывает страницы определенного конкурента, которые генерируют большинство трафика на сайт, то есть товары/рубрики товаров с наибольшим спросом и наиболее релевантные тематическим запросам в глазах поисковых систем.

Отчет изучаем в нескольких направлениях.

Сравниваем трафиковую страницу конкурента с вашей

Для этого используем инструмент «URL vs. URL» в Serpstat, чтобы заимствовать ключевые фразы и внедрить к себе на страницу.

Сравниваем структуру и метатеги

Например, Арт-квартал не расширил description до 300 символов, и мы можем воспользоваться упущением конкурентов и лучше оптимизировать метатеги.

Проверить метатеги конкурента можно с помощью бесплатного плагина SEO META in 1 CLICK.

Также у Арт-квартала отсутствуют тексты на страницах категории. Мы же можем написать один абзац сразу под название категории, что такое акриловые краски. А внизу добавить подробный блок текста об акриловых красках для лучшего ранжирования в поисковой системе, как это сделал еще один конкурент — интернет-магазин Красный Карандаш (посмотрите реализацию).

Вывод

Страницы, которые находятся в лидерах по количеству фраз в поиске, помогут найти трафиковые страницы конкурентов и вытащить их семантику для оптимизации релевантной страницы собственного проекта.

Количество обратных ссылок

В отчете собраны все страницы сайта, на которые проставлены обратные ссылки с других сайтов. Как видим, у Арт-Квартала больше всего ссылок ведут на главную сайта, категорию товаров «масляные краски» и «мольберты, треноги».

О чем это говорит? Что SEO-специалисты проекта продвигают конкретные категории товаров и ключевые фразы, ставя анкорные ссылки. Теперь нам нужно проанализировать бэклинки конкретной страницы, чтобы посмотреть, в каком виде размещена ссылка (например, ссылка с гостевой или заказной статьи, на форуме, с баннера) и на каком источнике. Качественных доноров отберем для размещения собственных ссылок.

Чтобы посмотреть бэклинки на определенную страницу конкурента, вставьте ее в поисковую строку сервиса, выберите URL в выпадающем списке, запустите поиск и перейдите на инструмент «Ссылающиеся страницы».

Ниже в интерфейсе два отчета: потерянные и новые ссылки. Просматриваем оба, чтобы ничего не упустить.

Ссылающийся контент

Инструмент от Ahrefs в разрезе всех бэклинков на домен формирует отчет по URL-донорам, которые собрали больше всего репостов в социальных сетях. Как правило, репосты собирает контент. Анализируем отчет, чтобы найти площадки, где конкуренты размещают PR-статьи, чтобы тоже там опубликоваться.

Репосты в социальных сетях

BuzzSumo — сервис для аналитики контента в блогах конкурентов и их страничек в Facebook, работы с лидерами мнений. С его помощью легко найти контент или товары на сайте конкурента, которые больше всего интересуют аудиторию. В случае с «Красный Карандаш» видим, что больше всего репостов у странички с определенной маркой акварели. Возможно, этот товар участвовал в акции.

Если в отчете преобладают статьи с корпоративного блога, то внимательно изучите их. Найдите, материал какого вида у конкурентов в дефиците и переизбытке, благодаря специальным фильтрам:

Изучите большие статьи, инфографики, так как это максимально вовлекающий контент. На основании материалов конкурентов вам будет легче создать собственный виральный контент.

Поисковый трафик

Инструмент рассчитывает приблизительный трафик на каждую страницу сайта и сортирует от самой трафиковой к наименее трафиковой странице интернет-магазина. Предназначение такое же, как и в инструменте топ-страницы по количеству ключевых фраз от Serpstat, читайте первый пункт.

Ключевая фраза

Если хотите проанализировать как можно больше конкурентов по группе семантически связанных фраз, то используйте этот отчет. Ключевые фразы каждого URL конкурента можно изучить, кликнув по его URL.

Отчет формируется без учета персональной выдачи по любой поисковой базе Google или Яндекс, которые есть в сервисе.

Читать ещё: «Что подсмотреть у конкурентов и как это использовать»

В заключение

Страницы-лидеры или Top Pages — обязательный инструмент для анализа конкурентов. Используйте его, чтобы:

  • найти трафиковые страницы конкурентов, узнать их ключевики и внедрить на свой проект;
  • проанализировать ссылочную массу соперников и найти новые площадки для размещения ссылок;
  • найти все URL в топ-100 Google, которые ранжируются по группе связанных тематических слов, и забрать их семантику, и проанализировать структуру страниц;
  • проанализировать топовый контент или товары сайта и собрать идеи для собственного проекта.

Успехов!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология