Агрегатор грузовых перевозок для Узбекистана
ЗаказчикLogisticExpress — крупнейшая логистическая компания в Узбекистане, специализируется на перевозке крупногабаритных, крупнотоннажных грузов.ЗадачаОсновная задача приложения — профессиональная организация грузовых перевозок и аренды строительной техники с помощью автомобильного транспорта. Захват рынка грузовых перевозок всего Узбекистана.
LogisticExpress — крупнейшая логистическая компания в Узбекистане, специализируется на перевозке крупногабаритных, крупнотоннажных грузов.
Основная задача приложения — профессиональная организация грузовых перевозок и аренды строительной техники с помощью автомобильного транспорта. Захват рынка грузовых перевозок всего Узбекистана.
Решение задачи:
- для бизнеса — уменьшить простой техники, так как задачу поиска запросов на перевозку взял на себя портал Ordertruck
- для потребителей услуг перевозки и аренды техники исчезла необходимость находить в местах сбора перевозчиков (звучит странно, но в Узбекистане это работает именно так, а именно есть места, их называют «пятаки», где собираются водители и заказчики) и всё делать через мобильное приложение
Цели:
- Объединение 5 направлений в транспортной логистике в рамках одного региона:
- Перевозка крупнотоннажных грузов
- Перевозка тяжелых грузов
- Перевозка негабаритных грузов
- Грузоперевозки от 1 кг до 20 кг
- Аренда строительной техники
2. Автоматизация рабочего процесса
3. Отработка оптимальных транспортных технологий
4. Оптимизация параметров транспортного процесса
5. Оптимизация денежных потоков
Проблемы:
Одной из глобальных проблем в транспортной логистике Узбекистана является отсутствие развитой и современной транспортной инфраструктуры в некоторых регионах страны:
- информационная неразвитость рынка перевозок, большинство сделок проходят «на словах»
- низкая скорость информированности представителей и потребителей услуг. Нет сервиса «единого окна», где каждый из участников мог бы получить всю необходимую информацию
- несоблюдение водителем графика и маршрута движения, неправильное построение маршрута
- потери от простоя в ожидании погрузки/выгрузки транспортного средства (ТС) и появления нового заказа
Пути решения:
Для решения проблем клиента мы разработали агрегатор услуг, позволяющий объединить в себе несколько видов грузоперевозок и аренду техники.
- Провели системный анализ рынка, который показал, что рынок грузоперевозок находится в зачаточном состоянии и люди для перевозок пользуются постсоветскими методами. А именно, сами находят водителей с машинами на «пяточках», парковках, где они стоят. Либо пользуются знакомствами. Системного заказа грузоперевозок на данный момент не существовало.
- Пообщались с владельцами транспорта. Выявили их потребности и боли. Они заключаются в большем количестве заказов, минимизации простоя, в отсутствии системы ценообразования, а также не имея возможности взять заказ не находясь на «пяточке».
- Пообщались с потребителями услуг. Выявили, что для наиболее удобного заказа транспорта необходим онлайн сервис, который бы сочетал в себе систему оформления заказов, контроль за доставкой, расчет стоимости и оплат (наличный и безналичный способы).
- Пользователями приложения могут быть как физические, так и юридические лица.
- Было принято решение в одном приложении объединить разные функционалы: роли заказчика и исполнителя, а также все типы грузоперевозок и аренды техники, а не делать для этого разные приложения. Это позволит пользователю быть как заказчиком так и исполнителем, что даёт возможность получить дополнительный заработок. Так же объединение минимизирует место на мобильном устройстве. А для бизнеса это решение позволяет сэкономить на продвижении и упрощении собора аналитики.
- Приложение позволит упорядочить существующий хаос в услугах, создать здоровую конкуренцию, дать толчок к росту рынка и всё это в рамках структуры разработанной нами информационной системы.
Перечисление проведенных работ, которые мы сделали:
- Изучили рынок грузоперевозок в Узбекистане:
- поговорили с водителями на точках
- изучили конкурентов и как они работают
- изучили, как заказывают машину на перевозку юр.лица и физ.лица
- разобрали боли всех участников рынка
2. Подготовили макет и дизайн приложения
3. Вместе с разработкой мобильного приложения разработали сайт
4. Разработали бизнес-процесс вне приложения:
- Кейсы обработки входящих запросов на пользовательскую поддержку
- Совместно с заказчиком проработали: принципы и схему организации перевозок
Необычные или сложные решения, отличительные особенности и фишки проекта:
На первом месте в дизайне у нас стояла логичность и информативность. Поэтому мы приняли решение о лаконичном дизайне приложения, который облегчает пользователю работу с системой. Критически важной особенностью являются перевозчики — это люди в общем простые, зачастую малообразованные, поэтому современные стандарты UX у них вызывают непонимание, в приложении использовалась линейная иерархическая структура интерфейса мобильного приложения.
Результат:
- Создали современный и удобный сервис Ordertruck для заказа грузоперевозок и аренды строительной техники в Узбекистане. Это сервис «единого окна», где каждый из пользователь мог бы получить всю необходимую информацию: заказать машину, принять заказ на перевозку, построить график и отследить маршрут движения, оплатить услугу через само приложение. При этом сервис понятен и логичен, как для молодежи, так и для людей старой закалки.
- Мы получили увеличение количества заказов в 5 раза.
- Увеличили объема грузоперевозок с 80 000 тонн в месяц до 550 000 тонн в месяц.
- Уменьшили времени простоя ТС.
- Подняли имидж компании — сервис, которым пользуется весь Узбекистан.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine