Агрегатор грузовых перевозок для Узбекистана

ЗаказчикLogisticExpress — крупнейшая логистическая компания в Узбекистане, специализируется на перевозке крупногабаритных, крупнотоннажных грузов.ЗадачаОсновная задача приложения — профессиональная организация грузовых перевозок и аренды строительной техники с помощью автомобильного транспорта. Захват рынка грузовых перевозок всего Узбекистана.

LogisticExpress — крупнейшая логистическая компания в Узбекистане, специализируется на перевозке крупногабаритных, крупнотоннажных грузов. 

Основная задача приложения — профессиональная организация грузовых перевозок и аренды строительной техники с помощью автомобильного транспорта. Захват рынка грузовых перевозок всего Узбекистана. 

Решение задачи:  

  • для бизнеса — уменьшить простой техники, так как задачу поиска запросов на перевозку взял на себя портал Ordertruck
  • для потребителей услуг перевозки и аренды техники исчезла необходимость находить в местах сбора перевозчиков (звучит странно, но в Узбекистане это работает именно так, а именно есть места, их называют «пятаки», где собираются водители и заказчики) и всё делать через мобильное приложение

 Цели:   

  1. Объединение 5 направлений в транспортной логистике в рамках одного региона:
  • Перевозка крупнотоннажных грузов
  • Перевозка тяжелых грузов
  • Перевозка негабаритных грузов
  • Грузоперевозки от 1 кг до 20 кг
  • Аренда строительной техники 

2. Автоматизация рабочего процесса 

3. Отработка оптимальных транспортных технологий 

4. Оптимизация параметров транспортного процесса 

5. Оптимизация денежных потоков 

Проблемы:  

Одной из глобальных проблем в транспортной логистике Узбекистана является отсутствие развитой и современной транспортной инфраструктуры в некоторых регионах страны:  

  • информационная неразвитость рынка перевозок, большинство сделок проходят «на словах»
  • низкая скорость информированности представителей и потребителей услуг. Нет сервиса «единого окна», где каждый из участников мог бы получить всю необходимую информацию
  • несоблюдение водителем графика и маршрута движения, неправильное построение маршрута
  • потери от простоя в ожидании погрузки/выгрузки транспортного средства (ТС) и появления нового заказа 

Пути решения:  

Для решения проблем клиента мы разработали агрегатор услуг, позволяющий объединить в себе несколько видов грузоперевозок и аренду техники. 

  • Провели системный анализ рынка, который показал, что рынок грузоперевозок находится в зачаточном состоянии и люди для перевозок пользуются постсоветскими методами. А именно, сами находят водителей с машинами на «пяточках», парковках, где они стоят. Либо пользуются знакомствами. Системного заказа грузоперевозок на данный момент не существовало.
  • Пообщались с владельцами транспорта. Выявили их потребности и боли. Они заключаются в большем количестве заказов, минимизации простоя, в отсутствии системы ценообразования, а также не имея возможности взять заказ не находясь на «пяточке».
  • Пообщались с потребителями услуг. Выявили, что для наиболее удобного заказа транспорта необходим онлайн сервис, который бы сочетал в себе систему оформления заказов, контроль за доставкой, расчет стоимости и оплат (наличный и безналичный способы).
  • Пользователями приложения могут быть как физические, так и юридические лица.
  • Было принято решение в одном приложении объединить разные функционалы: роли заказчика и исполнителя, а также все типы грузоперевозок и аренды техники, а не делать для этого разные приложения. Это позволит пользователю быть как заказчиком так и исполнителем, что даёт возможность получить дополнительный заработок. Так же объединение минимизирует место на мобильном устройстве. А для бизнеса это решение позволяет сэкономить на продвижении и упрощении собора аналитики.
  • Приложение позволит упорядочить существующий хаос в услугах, создать здоровую конкуренцию, дать толчок к росту рынка и всё это в рамках структуры разработанной нами информационной системы. 

Перечисление проведенных работ, которые мы сделали:  

  1. Изучили рынок грузоперевозок в Узбекистане:
  •  поговорили с водителями на точках
  • изучили конкурентов и как они работают
  • изучили, как заказывают машину на перевозку юр.лица и физ.лица
  • разобрали боли всех участников рынка 

2. Подготовили макет и дизайн приложения

853f28dfb136d6d415145df0c75fed15.jpg       8e64a603ac3cec0be3117e2dd02cac1e.jpg

3. Вместе с разработкой мобильного приложения разработали сайт

167c22fa65d35522e4db2dfb71d7ecea.JPG

4. Разработали бизнес-процесс вне приложения:  

  • Кейсы обработки входящих запросов на пользовательскую поддержку
  • Совместно с заказчиком проработали: принципы и схему организации перевозок 

Необычные или сложные решения, отличительные особенности и фишки проекта:  

На первом месте в дизайне у нас стояла логичность и информативность. Поэтому мы приняли решение о лаконичном дизайне приложения, который облегчает пользователю работу с системой. Критически важной особенностью являются перевозчики — это люди в общем простые, зачастую малообразованные, поэтому современные стандарты UX у них вызывают непонимание, в приложении использовалась линейная иерархическая структура интерфейса мобильного приложения. 

Результат:  

  • Создали современный и удобный сервис Ordertruck для заказа грузоперевозок и аренды строительной техники в Узбекистане. Это сервис «единого окна», где каждый из пользователь мог бы получить всю необходимую информацию: заказать машину, принять заказ на перевозку, построить график и отследить маршрут движения, оплатить услугу через само приложение. При этом сервис понятен и логичен, как для молодежи, так и для людей старой закалки. 
  • Мы получили увеличение количества заказов в 5 раза.
  • Увеличили объема грузоперевозок с 80 000 тонн в месяц до 550 000 тонн в месяц.
  • Уменьшили времени простоя ТС.
  • Подняли имидж компании — сервис, которым пользуется весь Узбекистан.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine