Адаптивный дизайн или мобильная версия сайтов
Один из самых актуальных вопросов веб-разработки сегодня — нужна ли сайту адаптивность или мобильная версия? Мы подготовили специальный материал о том, как клиенты решают подобные задачи и реагируют на рост мобильного трафика.
Авторы исследования: CMS Magazine & «Рейтинг Рунета»
Мобильный трафик продолжает расти. Вместе с ним растет и спрос на адаптивный дизайн или мобильные версии сайтов со стороны заказчиков. Насколько велик спрос на данный момент? Этот вопрос Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine подняли в рамках опроса, проведенного этой зимой. В анкетировании приняло участие более 250 представителей крупного, среднего и малого бизнеса.
52,9% опрашиваемых клиентов веб-студий рассказали, что инициатива разработки мобильной версии/адаптивного дизайна исходила от них самих. 14,7% респондентов признались в том, что изначально не думали об этом, но представители студий, занимающихся разработкой сайтов, смогли убедить их в такой необходимости. А 26,5% заказчиков не стали заказывать мобильную версию/адаптивный дизайн.
При заказе сайта, клиенты…
Интересно, что если брать срез клиентов с бюджетом от 500 тысяч рублей за сайт и выше, то можно увидеть, что в 66,7% случаев мобильные версии/адаптивность были запрошены клиентами изначально. В 17,3% случаев такие заказчики дали себя уговорить, и только 16% из них отказались от подобных услуг совсем (в отличие от 26,5% общего числа опрашиваемых, представляющих все ценовые категории).
Что касается проектов нижнего ценового сегмента (до 200 тысяч рублей), можно уверено сказать, что есть над чем работать. Около 12% опрашиваемых ответили, что не знают, для чего это нужно.
Интересно, что наиболее восприимчивой к советам профессионалов оказалась категория клиентов, заказывающих интернет-магазины. Около 20% из них изменило свои планы и, поддавшись аргументам разработчиков, заказали мобильную версию/адаптивность сайта.
Основной вывод
Только половина клиентов сразу запрашивает мобильную версию или адаптивный дизайн. Это значит, что многие заказчики либо не знают о динамике роста мобильного трафика, либо недооценивают его важность. Веб-студиям, заинтересованным в долгосрочном сотрудничестве с заказчиками, а значит, заинтересованным и в их процветании, просто необходимо информировать своих клиентов о росте мобильной аудитории и том, каким образом такая тенденция сможет отразиться на бизнесе в будущем. Иначе через год-два клиент может оказаться аутсайдером (покупатели, которым удобно совершать покупки с мобильных устройств уйдут к конкурентам) и просто физически не сможет сделать очередной заказ.
Мнение: |
|
Пожалуй, сегодня уже нет таких ситуаций, при которых мобильная версия была бы не нужна. Однако есть множество ситуаций, когда перед бизнесом стоят более приоритетные задачи. Пример — если у человека болят зубы и при этом ему нужно подстричься, скорее всего он сначала пойдет лечить зубы. Ведь это больно. А прическа может и подождать. Рассмотрим конкретно интернет-магазины. Мобильная версия здесь вовсе не блажь. Это эффективный инструмент, позволяющий увеличить конверсию. Однако если у сайта неудобная и непонятная страница оформления заказа, если нет ни одной очевидной причины для того, чтобы посетитель сделал заказ именно здесь, если владелец интернет-магазина даже не задумывается о таких важных цифрах как цена лида, средний чек, время жизни клиента и т.д., лучше убедить его в первую очередь потратить деньги именно на устранение таких недостатков. А мобильная версия может немного и подождать. Всегда стоит делать сначала то, что будет приносить наибольшую отдачу. |
Мнение: Артем Соколов, директор по маркетингу InSales |
|
Не секрет, что доля мобильного трафика в интернет-магазинах растет в разы год от года, и, судя по западным цифрам, рост нам обеспечен еще на пару-тройку лет в таком же темпе. Отрицать необходимость мобильной версии или адаптивных шаблонов уже совершенно бессмысленно. Поэтому для своих клиентов мы в InSales сделали уже сразу бесплатные адаптивные темы, а для самых скептичных — встроенную мобильную версию на простейшем шаблоне, но в которой клиент магазина уже точно сможет оформить заказ, найти номер телефона или адрес точки выдачи. По нашему опыту основной массе клиентов на SaaS достаточно простого стандартного решения с возможностью кастомизации после успешного запуска. Делать упор на сложное решение нет необходимости ни разработчику, ни заказчику. |
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine