7 смертных грехов SMM-"специалистов"
Основатель «Амплифера» Нат Гаджибалаев рассказывает, за какие грехи SMM-щика нужно увольнять немедля.
Мы в «Амплифере» следим за успехами «Нетологии» и с удовольствием рассказываем клиентам об SMM-курсе.
У нас есть практический интерес в этом курсе, ведь недавно мы открыли «Маркетплейс», площадку для связи SMM-специалистов и компаний. Некоторые компании в «Маркетплейсе» готовы платить 100 тысяч рублей и больше. Неплохо, правда? Заплату менеджера среднего звена платят за котиков в фейсбуке.
Казалось бы, вот клёвая работа, вот куча денег за неё — иди и трудись. Но нет! Мы столкнулись с недостатком настоящих профессионалах. Из десяти соискателей годятся от силы три человека, а еще семь отваливаются по разным причинам. Мы назвали такие причины «смертными грехами». Это серьёзные профессиональные недостатки, которые следует исправить, иначе не видать хорошей работы и карьерного роста.
1. Профессиональное скудоумие
К сожалению, попадаются люди, которые могут только скопипастить текст в форму поста и нажать на кнопку «Опубликовать».
Копнуть чуть дальше в любую сторону не получается. Завести группу в Telegram? Настроить бустинг постов в Facebook? Договориться о кросс-промо во «ВКонтакте»? Поставить utm-метки? Нет, я не умею, давайте лучше гифку приаттачим!
SMM-специалист — это человек-оркестр, профессионал на стыке маркетинга, редактуры, дизайна. Чтобы много зарабатывать, нужно развиваться во всех этих областях одновременно.
2. Боязнь контроля
Часто мы говорим будущему SMM-щику: «Парень, раз в неделю мы будем созваниваться и обсуждать твои метрики. Если показатели не достигаются — будем смотреть, что случилось. Если они не достигаются регулярно — мы расстанемся». После этого человек перестаёт выходить на связь.
Так отсеиваются люди, которые хотят получить аванс и тихонечко пилить в углу бесполезную фигню. Боишься контроля — вон из профессии!
3. Неумение писать
SMM-специалист — прежде всего это редактор. Он напишет пост в несколько абзацев, отредактирует чужой текст. Всё это сделает на лету, за полчаса, и не будет изображать творческие муки копирайтера. Нужно придумать дюжину заголовков? Нет проблем!
Грех отягощается, если горе-специалист боится любой графики. Мы встречали людей, которые даже скриншот сделать не могут. Автор этих строк лично знал человека, который каждый раз фотографировал телефоном экран ноутбука.
4. Незнание метрик
Когда SMM-щик трёт про прирост сердечек про постом — это печальное зрелище. Скорее всего, он либо непрофессионал, либо обманывает своего работодателя.
Мы требуем разбираться в вовлечённости и охвате, считать конверсии, знать, почему расшар эффективнее лайка. Если человек разбирается, это видно сразу: на встречу он принесёт не ссылки на посты, а табличку своей эффективности в экселе.
5. Страх в оплате за эффективность
Этот грех отчасти связан с грехом боязни контроля. Тут нужно спросить соискателя: «Слушай, а что будет, если мы не выполним план?»
Если человек ответит: «Ничего!», то его нужно гнать метлой. Если он скажет: «Значит, мы сядем и посмотрим где налажали» — его можно брать и доучивать. Если заявит: «Значит, уменьшим мне гонорар. А если я перевыполню план, доплатим?» — следует схватить и обнять его покрепче.
Спец знает, что деньги — это мерило способностей и ответственности. С таким человеком можно горы свернуть.
6. Бурные, множественные смены работы
Тут всё просто. Если SMM-щик сбегает с проекта каждые два-три месяца, значит и от вас сбежит. Такой парень считает себя порноактёром, у которого дюжина контрактов в год. А он должен быть целомудренным хранителем ключей от ваших соцсточек.
Быстрый SMM не работает, это трата бюджета и человеческих жизней. Нужно планировать работу минимум на полгода вперёд, а то и на год. Следовательно, человек с исписанной трудовой книжкой просто не выполняет планы, боится метрик и его гонят.
7. Отношение к работе как к «работе»
SMM-специалист — это стиль жизни. На работе нужно быть 24/7, как в службе «Горгаз». Например, у Ромы Кагана из «Ле Бон Гу» на страничке бренда был указан его личный телефон. Если что было не так, клиенты звонили и писали ему смски.
Инструменты вроде «Амплифера» помогают автоматизировать рутину. Но ответственность всё равно остаётся в голове.
Важно, чтобы SMM-специалист мог подорваться ночью и отработать горячий инфоповод. И не потому, что ему за это доплатят. А потому, что его самого прёт.
Разумеется, это не все грехи, а только самые смертные. Если вы SMM-специалист и узнали себя минимум в трёх — у нас плохие новости, бро. Срочно учитесь, заставляйте себя работать лучше. А иначе через полгода придёт молодые и дерзкие и сожрут вас. И мы уже не сможем вам помочь.
Полный текст статьи читайте на Нетология