5 популярных сервисов для проведения опросов
Проверить бизнес-идею, узнать реакцию клиентов на запланированные изменения в продуктах или услугах, оценить уровень лояльности покупателей или сотрудников — в этом и не только бизнесу помогают сервисы для проведения опросов.
Команда конструктора для сбора и анализа отзывов WebAsk рассказывает, на что стоит обратить внимание при создании опросов, и даёт обзор популярных сервисов.
Команда WebAsk
Что поможет улучшить результат прохождения опросов
От правильной постановки вопроса зависит вовлечённость респондентов. А если вопросов много, то и результат — будет ли опрос пройден до конца.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут провести качественное анкетирование.
Избегаем неопределённых формулировок
Например, если нужно узнать, часто ли респондент слушает подкасты, дословный вопрос «Часто ли вы слушаете подкасты?» может вызвать затруднение: понятие «часто» индивидуально. Трижды в неделю — это часто или нет?
Лучше задать вопрос, на который любой сможет легко и быстро дать ответ: «Слушаете ли вы подкасты?».
При положительном ответе идём дальше и уточняем, сколько раз в неделю. Если человек ответил, что подкасты он не слушает, этот блок вопросов пропускается. Так работает система логических ветвлений, которая есть почти во всех сервисах по созданию опросников.
Не увлекаемся открытыми вопросами
По структуре ответа вопросы делятся на открытые и закрытые.
Закрытые подразумевают короткий быстрый ответ с заранее заготовленными вариантами: «Да/Нет» или «Хорошо/Плохо».
Открытые вопросы дают больше информации, поскольку респондент сам пишет ответ, а не выбирает из предложенных вариантов. Однако это существенно увеличивает риск потерять респондента посреди опроса: никто не любит долго отвечать на вопросы. Кроме того, обрабатывать такие анкеты труднее, чем сводить в таблицу данные закрытых вопросов.
Готовим человека к содержанию опроса
В email-рассылках от всевозможных сервисов иногда можно увидеть просьбу «Пройдите наш короткий опрос, чтобы…». Дальше варианты могут различаться: например, «помочь нам стать лучше» или «оценить качество наших услуг».
Сам по себе такой подход неплох, если бы не был скомпрометирован некоторыми email-маркетологами, которые не меняют устоявшиеся фразы в рассылках. Это приводит к тому, что после слов про «наш короткий опрос» респонденты натыкаются на огромные опросники, составленные на скорую руку, без всякого понимания, как это должно работать.
Упоминание «короткого опроса» стало для многих триггером, после которого рассылка без раздумий закрывается.
Лучше честно сообщать, на какое количество вопросов нужно ответить и сколько времени это займёт.
Перейдём к рассмотрению сервисов, которые помогут провести анкетирование.
Обзор популярных сервисов для создания опросов
Google Forms
Бесплатный сервис от Google, востребованный во всём мире среди маркетологов, проектных команд, HR-менеджеров и не только.
Опросы или тесты разного уровня сложности легко создавать на ПК и мобильных устройствах. Есть редактируемые шаблоны, можно вставлять изображения и видео.
Помимо анкетирования можно собирать имейлы респондентов.
Ключевые плюсы Google Forms:
- простой интерфейс,
- бесплатное использование,
- адаптивность под мобильные устройства,
- надёжность: данные хранятся в облаке, что существенно снижает риск потери данных.
Основной минус — вставить Google Forms на сайт получится только ссылкой. При этом количество опросов не ограничено.
Функциональность Google Forms можно улучшить с помощью плагинов. Например, плагин Form Publisher позволяет настроить получение уведомлений о заполнении формы — вплоть до полей, которые будут отправляться на имейл получателя.
В рамках бесплатного тарифа можно получать до 20 уведомлений в месяц. Это немного, но для теста более чем достаточно. Годовая подписка на плагин стоит $79.
SurveyMonkey
Одна из самых популярных в мире систем для проведения опросов, которая, по словам создателей, генерирует 20 миллионов ответов в сутки.
Все функции находятся под рукой, но всё же это не самый удобный конструктор для создания веб-форм. Хотя при регулярном использовании к особенностям управления привыкаешь.
Ключевые плюсы SurveyMonkey:
- больше настроек по сравнению с конкурентами;
- есть бесплатный тариф, который позволяет создавать неограниченное количество опросов с 10 вопросами в каждом и 40 отображаемыми ответами в одном опросе;
- интерфейс на русском языке;
- простое создание таблиц и диаграмм для наглядного отображения процентных соотношений;
- готовая база часто встречающихся вопросов, с помощью которых можно за несколько кликов создать опрос для оценки качества услуги и другие;
- оперативная поддержка пользователей по вопросам настройки сервиса.
Основные минусы SurveyMonkey:
- конструктор, к которому нужно привыкать;
- стоимость тарифов — от $35 в месяц;
- периодическая недоступность сервиса ↓
Простои по несколько часов могут повторяться дважды в месяц и рискуют стать проблемой при запуске рекламной кампании или при проведении онлайн-опроса при помощи имейл-рассылки.
Поэтому стоит следить за информационными уведомлениями на сайте сервиса перед планированием активностей с привлечением трафика.
WebAsk
Конструктор собрал в себе популярные функции для создания опросов и веб-форм: например, вопросы с вариантом ответа, оценка звездочками или множественный выбор изображений.
Особенностью сервиса можно назвать простой и интуитивный интерфейс. Отчасти этому способствует небольшой возраст сервиса: чем старше проект и чем больше у него пользователей, тем сложнее кардинально обновлять внешний вид конструктора. Зрелые компании вынуждены проходить через множество A/B-тестов, чтобы не отпугнуть текущих пользователей, что замедляет обновление дизайна интерфейса.
Ключевые плюсы WebAsk:
- понятный и удобный интерфейс;
- есть бесплатный тариф, на котором можно создать до 3 опросов и обработать до 100 ответов в месяц;
- на русском языке;
- базовые функции доступны бесплатно — к примеру, ответ в формате «Да/Нет», выбор одного или нескольких вариантов ответа, выпадающий список вариантов ответа или маска для сбора номеров телефонов;
- стоимость тарифов — от $4,9 в месяц.
Основные минусы WebAsk:
- всего две языковые локализации: русская и английская;
- мало интеграций с внешними сервисами для обработки данных по сравнению с конкурентами, при этом есть такие базовые возможности, как пиксели от Яндекс и Google для сбора статистики и отправка ответов в Telegram.
Материал написан представителями сервиса
курс
Гипотезы: инструмент решения задач
Узнать больше
- Научитесь проводить эксперименты, чтобы совершенствовать свою компанию, продукт и личную эффективность
- Сможете быстро и бюджетно проверять гипотезы и формулировать бизнес-цели
- Получите готовый алгоритм проверки идей и гипотез
Typeform
Проверенный тысячами специалистов инструмент для создания опросов и веб-форм.
Русскоязычная версия панели управления отсутствует, но опросы на русском языке создавать можно.
В то время как многие схожие инструменты сосредоточили силы на усложнении функционала, команда Typeform сделала акцент на взаимодействии с пользователем: всплывающие подсказки и грамотно расположенные настройки позволяют понять управление с первого же знакомства с сервисом.
У конструктора есть бесплатный тарифный план с достаточно большими возможностями: например, скрытые поля, логические цепочки, ответы в формате «Да/Нет», выбор одного или нескольких вариантов ответа, выпадающий список вариантов ответа или форма для сбора контактных данных.
При этом на бесплатном тарифе создатели опросов скованы ограничениями по числу ответов — не более 10 в месяц. За расширение нужно заплатить от $24 в месяц.
Ключевые плюсы Typeform:
- удобное управление;
- есть бесплатный тариф;
- интеграция с такими сервисами, как Slack, Google Таблицы, Mailchimp, Google Аналитика — и не только.
Основные минусы Typeform:
- стоимость тарифов — от $24 в месяц;
- отсутствие русскоязычной панели управления.
Jotform
Старый сервис по созданию онлайн-опросов, у которого множество пользователей по всему миру. Огромное количество бесплатных вариантов дизайна — более 10 тысяч — с одной стороны, впечатляет, а с другой — усложняет выбор для новичка, особенно если учесть, что многие шаблоны сильно похожи друг на друга.
Сервис долгое время не имел русскоязычной локализации — сейчас интерфейс частично представлен на русском языке, однако перевод по большей части машинный, что затрудняет быстрое ориентирование в функциях.
Англоязычные поля настроек встречаются часто — там, где машинный перевод не смог корректно перевести названия функций по мнению разработчиков.
К этому несложно привыкнуть, но общее впечатление от работы с сервисом это немного портит. К тому же, здесь в качестве основного типа управления опросом выбран классический формат бокового меню, которое мы привыкли видеть почти во всех конструкторах и которое перегружено информацией.
Настроек у сервиса немало, но иногда при поиске нужного виджета придётся выбирать тот или иной пункт меню интуитивно.
Создать опрос на русском языке можно. Сервис позволяет использовать любые языки.
Ключевые плюсы Jotform:
- большое количество готовых шаблонов;
- есть бесплатный тариф, который позволяет создать простой опрос без логических цепочек, с ответами на вопросы и выбором готовых вариантов ответа, а также подключить оплату;
- большое количество подключаемых платёжных методов — даже таких редко используемых, как OneBip, ClickBank, CyberSource или Eway.
Последний пункт важен, если нужно создать форму для западной аудитории и через форму принимать оплату. Нередко узкотематические аудитории на Западе — например, геймерское или криптосообщество — не пользуются общепринятыми агрегаторами для приёма платежей, а выбирают определённые платёжные системы. И для этого им может пригодиться этот сервис.
Основные минусы Jotform:
- неудобный редактор опросов и форм — с нагромождением кнопок в основном меню и частичным машинным переводом на русский язык;
- по словам пользователей, есть проблемы с адаптивностью на некоторых устройствах — особенно со старыми версиями ОС;
- стоимость тарифов — от $24 в месяц.
Если нужно создавать опросы и формы для англоязычной аудитории, Jotform будет хорошим выбором за счёт большого числа иностранных платёжных систем, которые можно подключить для формы. В том числе популярную на западном рынке систему Stripe.
Что в итоге
Сделали сводку по функциональности и тарифам рассмотренных сервисов:
Читать также
Лучшие функции 15 популярных систем управления проектами
Онлайн-коннекторы: как автоматизировать маркетинговые и другие задачи без помощи программистов
5 популярных сервисов для SMS-рассылок
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Команда WebAsk
The post 5 популярных сервисов для проведения опросов first appeared on Медиа Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология