5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше

Редактор Нетологии Юлия Чернова рассказала, какие навыки совершенствовать копирайтеру, чтобы улучшить качество своих текстов и зарабатывать больше.

Обучение в онлайн-университете: курс «Landing page: построение эффективных посадочных страниц»

Понимать задачу текста

Не пишите текст для страницы сайта, просто чтобы он там был. Подумайте, какую задачу нужно решить. Вот несколько типичных задач текстов для сайта:

  • помочь пользователю выбрать товар или услугу;
  • рассказать о преимуществах обращения в компанию;
  • дать исчерпывающую информацию по вопросу;
  • развлечь.


Водянистое описание, не дает никакой информации о товаре, не отвечает на вопросы покупателя


Конкретная информация, которой клиенты доверяют больше, важные для выбора характеристики товара

Что дает. Клиенты готовы платить символические суммы за просто тексты и достойно оплачивать материал, который решает их задачи. Если хотите повысить ценник, докажите заказчикам, что ваш текст — решение их проблем. Например, отвечает на вопросы читателя, дает ему исчерпывающую информацию, подталкивает выполнить целевое действие.

Как прокачать:

  • «Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей», О.И. Крохина, А.В. Рубель, М.Н. Полосина, М.С. Ханина. Авторы наглядно объяснят, что такое тексты для SEO, зачем они нужны и какие задачи решают.
  • «Справочник Главреда», Максим Ильяхов. Подборка советов, как решить при помощи текста различные задачи: привлечь и удержать внимание читателя, рассказать о себе и о компании, прорекламировать, сформировать доверие.

Структурировать текст

Разбить полотно текста подзаголовками и вставить 1–2 списка недостаточно. Важно разделить материал на смысловые модули и написать в каждом законченную мысль. Прописать понятные подзаголовки, по которым читатель будет ориентироваться в статье и сможет прочесть только нужную ему часть. Когда вы структурируете текст, помогаете читателю:

  • погрузиться в тему, особенно, если она сложная или незнакомая;
  • следить за ходом вашей мысли, читать плавную историю, а не несвязные обрывки;
  • быстро найти интересующую информацию.

Что дает. Полотна текста покупают для сеток сайтов, которые никто не читает. Оплачивают их соответственно — по 40–60 рублей за 1000 символов. Чтобы не работать по такой цене, научитесь писать для людей — структурировано.

Как прокачать:

  • «Копирайтинг. Практикум», Вера Капылова. Книга о структуре и содержании текстов с формулами эффективных заголовков, практическими заданиями и упражнениями.
  • Блог копирайтера Петра Панды. Авторы регулярно публикует советы о SEO-копирайтинге и примеры реальных SEO-статей с продуманной структурой.

Писать понятно и наглядно, приводить примеры

Замените обобщенные фразы, размытые или заумные формулировки конкретными примерами. Если рассказываете о простых вещах — сделаете текст полезным, если о сложных — поможете разобраться новичку. У читателя не останется ощущения, что он прочитал обо всем понемногу и не узнал ничего конкретного. Он найдет интересующую его информацию и не отправится на другие сайты за подробностями и разъяснениями.


Определение содержит фичеризмы, непонятно непосвященному читателю


Определение написано в мире клиента, с простыми понятными аналогиями

Что дает. Наглядные инструкции, доступные статьи с примерами заказывают корпоративные блоги, крупные компании, которые следят за качеством контента. Материал оплачивают соответственно — ценник за статью составляет 2 000 — 3 000 и выше. Чтобы получать достойную оплату за работу, учитесь писать просто о сложном и не забывайте о примерах.

Как прокачать:

  • «Копирайтинг. Как не съесть собаку», Дмитрий Кот. Подробное руководство, как писать простые, понятные читателям тексты, упростить подачу материала при помощи примеров и сравнений.
  • Блог Даниила Шардакова. Подборка авторских статей о полезных и понятных текстах, использовании примеров и письме в мире читателя.

Чистить текст от мусора

Проверьте текст через Орфограммку, Главред, Тургенев или другие аналогичные сервисы. Удалите воду, канцеляризмы, штампы, фичеризмы и другой словесный мусор -, но так, чтобы смысл не пострадал. Благодаря этому вы сможете сократить объем текста в 2–3 раза и повысить вероятность, что его дочитают или хотя бы посмотрят до конца. Никто не хочет тратить время на водянистые истории с отступлениями от темы на 5 000 знаков.


Водянистое описание услуг с усилителями, сложной конструкцией предложений


Из описания клиенты видят, что можно почистить, и как это будут делать — благодаря этому доверие растет

Что дает. Короткий текст на 500–1000 символов зачастую эффективнее, чем водянистая простыня на 5 000. Чтобы решать задачи клиента, не нужно писать много лишнего — почистите текст от мусора, оставьте факты, пользу и примеры. На это не понадобится 5 000 символов, а вы сможете перейти с оплаты за тысячу символов на оплату за текст — то есть решение задачи.

Как прокачать:

  • «Пиши, Сокращай», Максим Ильяхов. Автор рассказывает, как удалять из текста словесный мусор и чем его заменить. Объясняет на примерах, как переделать водянистую статью ни о чем в информативную, полезную для читателя.
  • Блог студии Дениса Каплунова. Авторы блога наглядно показывают, почему важно вычищать текст от вводных конструкций, воды, усилителей, слов-паразитов.

Развивать кросс-навыки

  • Изучайте основы HTML-верстки и работы с CMS-системами для публикации статей;
  • развивайте навыки редактуры;
  • ознакомьтесь с законами об авторском праве, разберитесь, где брать лицензионные изображения для статей;
  • освойте Photoshop или другие графические редакторы.

Что дает. Благодаря развитию кросс-навыков сможете предлагать заказчикам комплексные услуги: не просто текст, а готовую статью с графическим материалом и публикацией. Когда клиенту не нужно будет искать контент-менеджера, он сможет оплатить вашу работу дороже. В дальнейшем кросс-навыки помогут освоить смежные профессии, например, верстальщика или редактора.

Как прокачать:

  • «Настольная книга веб-райтера», Анастасия Орловская. Автор рассказывает, как работать с текстом комплексно: вычитывать и редактировать, верстать тексты в HTML, прописывать title, description, meta-теги.
  • Курс «Коммерческий копирайтинг: практика работы с текстом», Нетология. Курс для тех, кто освоил SEO-копирайтинг и развивается в узких специальностях: маркетинговых текстах, лендингах, редактуре.

Вывод

Понимать задачу текста, писать структурировано, понятно и учиться верстать нужно, чтобы предложить читателю интересный полезный материал. Копирайтеры, которые развивают навыки, уходят с бирж, работают над интересными проектами и повышают ценник в 3–5 раз и больше. А еще помогают чистить интернет от текстов про молодые динамично развивающиеся компании, высококвалифицированных специалистов и индивидуальный подход.

Читать еще: «Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология