Игровая индустрия: итоги 2018 года — специальные номинации

Оглавление

Вступление

Скандалы и сплетни, подковёрные интриги, королевские битвы! Об этом и о многом другом вы здесь НЕ прочитаете. За окнами конец декабря и заснеженные улицы, а значит, пора в очередной раз задокументировать для истории события уходящего года и раздать щедрые порции «ничего» самым отличившимся в ту или иную сторону проектам. Все — как и в прошлый раз.

Так что заваривайте чай, берите на руки кота и включайте саундтрек из Gris. Мы начинаем…

Коротко о главном…

Если не брать во внимание сами игры, то год в игровой индустрии выдался на удивление спокойным. Что-то анонсируют, что-то выпускают. Проходят конференции, выставки, киберспортивные турниры. Представляют новое «железо» и технологии. Но ничего такого, что сподвигло бы воскликнуть «после такого мир уже не будет прежним!».

Даже в негативе наблюдалось какое-то единство, ибо все крупные издатели успели хотя бы по разу сесть в лужу. Провальный маркетинг Battlefield V у EA, анонс мобильной Diablo у Blizzard, сомнительная модель распространения Artifact у Valve, отмена дополнений Final Fantasy XV и выпуск ужасной The Quiet Man у Square Enix. О печальной участи выходцев из убежища 76 и говорить нечего.

Геймплейный трейлер Cyberpunk 2077 стал, пожалуй, главным откровением E3 2018. Мы хотя бы узнали, что оно живое!

Но в этом спокойствии была и доля тревоги. Рынок цифровой дистрибуции на ПК продолжает дробиться: в этом году ушли из Steam сразу две крупных фигуры — Activision и Bethesda, а под конец года нежданный удар нанесла Epic Games, подсуетившись с запуском собственного магазина игр. Его творцы хотят заманить туда разработчиков удобной функциональностью и уменьшенной пошлиной.

Вот только об интересах игроков кто-нибудь подумал? В Steam есть сообщество, где можно спросить совета, найти полезные руководства, почитать обзоры, посмотреть скриншоты и фан-арты, а в EGS этих удобств даже в перспективе не будет из-за политики компании. И скажите, не лучше ли бороться с «токсичностью» за счёт ужесточения контроля качества? Если не будет «сырых» релизов и лживых обещаний, то выплёскивать негатив на форумах и в чатах будет некому.

600x341 56 KB. Big one: 1903x1080 382 KB
Пачка инди и Fortnite, возможность качать игры и автоматически их обновлять — вот весь актив EGS на момент запуска.

Есть во всём этом и светлая сторона: каждый магазин жаждет переманить к себе аудиторию, поэтому обыденным делом стали бесплатные раздачи. Если отсеять откровенный шлак, то с начала года можно было в разных местах забрать в коллекцию Dead Space, F1 2015, The Darkness II, Spec Ops: The Line, Galactic Civilizations II, Xenonauts, Shadowrun Returns, Warhammer 40K Space Marine, Shadow Warrior 2, Metro 2033, Destiny 2, Company of Heroes 2, Full Throttle Remastered, Subnautica.

Противостояние хакеров с системой защиты Denuvo проходит с переменным успехом. Летом рука правосудия дотянулась до самого злостного взломщика этой DRM, но уже осенью её новейшую версию начали щёлкать как орешки другие релиз-группы. С учётом того, что Denuvo действительно пагубно сказывается на производительности, остаётся надеяться, что издатели прибегнут к более лояльным способам защиты своей интеллектуальной собственности.

600x338 72 KB. Big one: 1920x1080 545 KB
Снарядить свою одиссею пираты смогли с опозданием в один месяц. Так что в новой Assassin«s Creed свою роль DRM всё же сыграла.

Этот год принёс нам новую линейку видеокарт Nvidia. Казалось бы, значимое событие — заметный прирост в мощности, уникальная технология трассировки лучей. Но у меня вопрос: для кого это всё? Выйдет ли в 2019 году хотя бы десяток игр, раскрывающих потенциал серии GeForce RTX на полную? И сколько из них будет достойно внимания? Ещё поколение назад у нас была фора в разрешении экрана и мощнейшие с точки зрения картинки эксклюзивы вроде Crysis и второго «Ведьмака», а сейчас?

Игровые консоли на постсоветском пространстве перестали быть игрушками богачей и сейчас доступнее, чем игровой ПК. Грустно, но с этим не поспоришь. Да и мифом про дорогие игры глупо прикрываться, когда чуть ли не через месяц новинки продаются уже за полцены. И если с ценами на «железо» ничего не случится, желающих сменить геймерскую ориентацию станет ещё больше.

600x338 80 KB. Big one: 1920x1080 487 KB
К тому, что самые значимые игры года выходят на консолях, уже понемногу начинаешь привыкать.

На поприще консольных китов инициативу вновь себе вернула Sony. Пока Nintendo возилась с запуском и отладкой сетевых служб, напрочь позабыв о выпуске игр, «синие» выстрелили триплетом: God of War, Detroit: Become Human, Marvel Spider Man. И пока непонятно, когда и за счёт чего «красные» смогут выступить так же сильно и эффектно, как в 2017 году с их Legend of Zelda и Mario.

Зато «зелёные» перестали выглядеть в этой троице очевидным аутсайдером. У Microsoft вышел один достойный, с позволенья сказать, эксклюзив — Forza Horizon 4, но значительно увеличилась подборка игр в Xbox Game Pass. Для справки: платите 600 рублей в месяц и получаете полный доступ чуть ли не ко всем эксклюзивам нынешнего и прошлого поколений и доброй сотне других, отнюдь не проходных игр. У Sony чего-то подобного нет и далеко не факт, что появится.

Музыкальная пауза

В прошлом году мы слушали переозвученную песню из Transistor. А в этом обратим внимание на саундтрек другой игры Supergiant Games — Pyre. И тоже адаптированный. Если кто интересуется, в начале января GamesVoice выпустит неофициальную локализацию игры со всеми песнями.

Акт I: Специальные номинации

Не стоит воспринимать изложенное ниже серьёзно (как и любой другой топ на любую тематику). Это всего лишь ироничный взгляд на игры 2018 года, в той или иной степени.

Facepalm года

Палач из Kingdom Come.

600x338 23 KB. Big one: 2560x1440 222 KB

Позвал друзей поглазеть на казнь, но что-то пошло не так.

Эмоция года

Кратос из God of War.

600x338 50 KB. Big one: 1920x1080 264 KB

Когда кто-то шутит про Doka 2.

Настроение года

Лара из Shadow of the Tomb Raider.

600x338 11 KB. Big one: 3840x2160 265 KB

Иллюстрация на тему «Тодд Говард отчитывается о качестве Fallout 76 перед инвесторами».

Тренд индустрии

Стагнация инди-сегмента.

600x338 58 KB. Big one: 1920x1080 444 KB

Раньше независимые разработки ассоциировались с чем-то креативным, необычным и даже уникальным. И такие игры выходят до сих пор. Но всё чаще даже небольшие молодые студии пускаются во все тяжкие и просто ваяют то, что популярно.

Так, в этом году рынок захлестнул поток бюджетных вариаций Dark Souls и пошаговых тактик на манер Xcom. О любви начинающих творцов к «выживачам», «фермам» и «рогулькам» и упоминать не стоит. И ведь порою это неплохие, но серые и незапоминающиеся игры, где нет даже попыток привнести в концепцию что-то своё.

Персонажи года

RK800 (Detroit: Become Human).

600x338 30 KB. Big one: 1920x1080 179 KB

«Моё имя Коннор. Андроид. Прислан из Киберлайф.» — скажет он всем, с кем столкнётся по долгу службы. Всего лишь машина, запрограммированная следовать определённому алгоритму, но степенность и рассудительность располагают к нему, и не только на фоне других протагонистов игры.

Эш (Overwatch).

600x338 45 KB. Big one: 1920x1080 236 KB

Всегда восхищало умение Blizzard прописывать персонажей. Особенно в сетевых шутерах, где даже биографии у героев есть не всегда. Что ж, производители контента для сайтов »18+» будут довольны не меньше, чем любители стремительного игрового процесса — у них есть новая муза.

Пасхалки года

Just Cause 4.

Хоть что-то у американского отделения Avalanche Studios получилось хорошо.

Конвейер года

Игры по лицензии Warhammer 40K.

600x338 65 KB. Big one: 1920x1080 361 KB

В этом году несчастную вселенную «Сорокатысячника» доили как никогда. Из-под конвейера вышла как неплохая Mechanicus, так и бесталанные Martyr и Space Hulk: Tactics. А ещё была неприметная Gladius — Relics of War. Все они разных жанров и сделаны разными студиями, но объединяет их одно — желание срубить побольше денег на известном бренде.

Не спорю, поклонникам сеттинга даже такое в радость, но вам не кажется, что столь богатая вселенная заслуживает лучшего воплощения, чем в виде второсортных поделок? Сделайте полноценную RPG со свободой выбора (расстрелять во имя Императора или сжечь во имя Императора, м-м?), и она разлетится по свету похлеще еретических учений хаоситов.

Худший финал года

A Way Out.

600x338 81 KB. Big one: 1920x1080 686 KB

Концовка игры по-своему сильна, но всё портит… принудительный кооператив. В какой-то момент дуэт героев вступает в конфронтацию, но этот дух соперничества едва ли передастся тем, кто этими героями управляет. И обоим остаётся лишь сделать то, к чему их принуждает игра, а затем переиграть развязку, чтобы посмотреть второй финал. Есть развилки, но нет выбора.

Пояснение для тех, кто играл, но не понял: огорчает не то, что один герой должен в итоге убить другого. Просто история подана так, что вы будете сопереживать обоим сразу, не разделяя их на своего и чужого, да и «неожиданный поворот» настолько очевиден и банален, что предугадывается задолго до кульминации.

Надувательство года

Fallout 76.

600x338 38 KB. Big one: 1920x1080 286 KB

Накануне E3 в Bethesda хвастливо заявляли, что мы ни за что не догадаемся, чем окажется игра. Действительно, никто не предполагал такого эффектного провала. Формально Тодда Говарда не упрекнуть во лжи: обещал обновлённый движок и увеличенные масштабы мира — получите-распишитесь. Но «a new game experience» не всегда лучше старого.

Афера года

Artifact.

600x338 129 KB. Big one: 1920x1080 893 KB

А давайте-ка выпустим платную коллекционную карточную игру? Слишком банально? Ну ладно, получение новых карт тоже завяжем на вливании реальных денег.

Скука года

Call of Cthulhu.

600x338 115 KB. Big one: 1920x1080 692 KB

Ходьба, загадки, вялые диалоги с мнимым выбором и отсутствие по-настоящему пугающих моментов — вот и всё переосмысление… простите, попытка навариться на известной вселенной. Лучше Dark Corners of the Earth по мотивам Лавкрафта ничего не придумали.

Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»

Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes.

600x338 70 KB. Big one: 1920x1080 661 KB

Лагерь банды Датча, деревня Прибыславица или целое королевство Эвалания? Что ж, нечасто нам позволяют отстраивать когда-то существовавшие средневековые поселения…

Самые очевидные боссы года

Marvel Человек-Паук.

600x338 44 KB. Big one: 1920x1080 208 KB

В комиксах и фильмах Питер Паркер побеждал более сильных противников благодаря уму и изобретательности. И в игре тоже ждёшь, что к каждому боссу надо будет искать подход, а не циклично повторять единственный алгоритм действий, к тому же донельзя очевидный! Прости, Стэн Ли, мы всё растеряли…

Пейзажи года

Assassin«s Creed: Одиссея.

600x338 62 KB. Big one: 1920x1080 517 KB

Беготня туда-сюда года

Sea of Thieves.

600x338 34 KB. Big one: 1920x1080 206 KB

Вообще этим все грешат, даже Rockstar с её Red Dead Redemption 2, но там утомительные скачки компенсируются случайными событиями и встречами. А в проекте Microsoft вы предоставлены сами себе и просто убиваете время, занимаясь рутинными делами — то клад отыскать, то курицу поймать. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, в чём смысл подобного времяпрепровождения.

Зомби года

State of Decay 2.

600x338 53 KB. Big one: 1920x1080 330 KB

Если искали самых банальных и низкополигональных зомби в уходящем году, то… вот, можете больше не искать.

YouTube-игра года

Super Seducer 2.

600x338 57 KB. Big one: 1920x1080 324 KB

Некоторые игры будто созданы для того, чтобы проходить их в большой компании. Или смотреть, как их проходят другие. А вот рассматривать «Суперсоблазнителя» как некое пособие лучше не надо.

Специальная нашивка «Всё по секретным документам»

Kursk.

600x338 49 KB. Big one: 1920x1080 309 KB

По версии разработчиков игры, печально известная подлодка затонула из-за лени и глупости членов экипажа, которые застревали в проходах, смотрели в одну точку и перекладывали всю свою работу на иностранного шпиона.

Оптимизация года

Just Cause 4.

600x338 81 KB. Big one: 1920x1080 375 KB

Ухудшить взрывы, воду, детализацию текстур. Всё ради того, чтобы на консолях игра выдавала стабильные 30 кадров в секунду в царском разрешении 1280 на 720!

Зима года

Red Dead Redemption 2.

600x338 32 KB. Big one: 1920x1080 138 KB

Огонь года

Battlefield V.

600x338 35 KB. Big one: 1920x1080 129 KB

Сокровища года

ГВИНТ. Ведьмак. Карточная игра.

600x338 57 KB. Big one: 1920x1080 400 KB

«Поезд сделал БУМ!» года

Red Dead Redemption 2.

600x338 71 KB. Big one: 1920x1080 401 KB

Стиль года

Haimrik.

600x338 50 KB. Big one: 1920x1080 315 KB

Супергеройская игра года

Marvel Человек-Паук.

600x338 47 KB. Big one: 1920x1080 193 KB

Самая жестокая игра

Agony.

600x338 182 KB. Big one: 1920x1080 1298 KB

… в том числе и по отношению к тем, у кого более-менее хороший вкус на геймдизайн, игровой процесс и всё остальное.

Самая короткая игра

Battlefield V.

600x338 82 KB. Big one: 1920x1080 886 KB

На этот раз даже последний эпизод кампании не успели к релизу доделать, что не могло не сказаться на продолжительности.

Самая длинная игра

Octopath Traveler.

600x338 40 KB. Big one: 1920x1080 248 KB

Японцы любят писать истории с размахом: данный эксклюзив Switch только основным сюжетом увлечёт вас часов на 60. Впрочем, «увлечёт» — громко сказано, ибо повествованием игра не блещет.

Интерстеллар года

Subnautica.

600x338 41 KB. Big one: 1920x1080 277 KB

Демо-версия года

Hitman 2: Sniper Assassin.

600x338 100 KB. Big one: 1920x1080 738 KB

Снайперская миссия за предзаказ уже стала визитной карточкой серии. Теперь пройти её можно и в кооперативе.

Си… Снайпер года

Kai Schulen (Valkyria Chronicles 4).

600x338 47 KB. Big one: 1920x1080 382 KB

Вампиры года

Vampyr.

600x338 36 KB. Big one: 3840x2160 1279 KB

Непотребство года

The Quiet Man.

600x338 16 KB. Big one: 1920x1080 125 KB

Штампы года

Assassin«s Creed: Одиссея.

600x338 35 KB. Big one: 1920x1080 236 KB

От бессмысленных развилок в диалогах, которые ни на что не влияют, уже давно пора отказываться, но Ubisoft продолжает тащить к себе все возможные клише.

Инновации года

Радостин и механика «счастья» из We Happy Few.

600x338 49 KB. Big one: 1920x1080 370 KB

(Почти) Дикий Запад года

Overwatch.

Грибочки года

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom.

600x338 30 KB. Big one: 1920x1080 172 KB

Игрок с IDDQD года

Бальдр (God of War).

600x338 34 KB. Big one: 1920x1080 170 KB

Лысина года

Маркварт фон Аулитц (Kingdom Come: Deliverance).

600x338 29 KB. Big one: 1920x1080 168 KB

Клише-злодей года

Иосиф Сид (Far Cry 5).

600x338 39 KB. Big one: 1920x1080 259 KB

Не клише-злодей года

Температура ниже -60° (Frostpunk).

600x338 71 KB. Big one: 1920x1080 655 KB

Полурослики года

Фуняши (Ni no Kuni II: Revenant Kingdom).

600x338 26 KB. Big one: 1920x1080 140 KB

Модная одежда года

Crymaria Levin (Valkyria Chronicles 4).

600x338 47 KB. Big one: 1920x1080 334 KB

Пацифист года

Сорок Седьмой (Hitman 2).

600x338 61 KB. Big one: 1920x1080 517 KB

Он ни в чём не виноват! Всё, что происходит вокруг — несчастные стечения обстоятельств!

Клешни года

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age.

600x338 26 KB. Big one: 1920x1080 191 KB

Селфи года

God of War.

600x338 82 KB. Big one: 1920x1080 484 KB

Котики года

Monster Hunter: World.

600x338 70 KB. Big one: 2557x1438 583 KB

Убийство года

Марк Фаба (Hitman 2).

600x338 37 KB. Big one: 1920x1080 233 KB

Лицо года

Артур Морган (Red Dead Redemption 2).

600x338 34 KB. Big one: 1920x1080 244 KB

Причёска года

Ярость (Darksiders III).

600x338 45 KB. Big one: 3840x2160 684 KB

«Одни из нас» года

Кратос и Атрей (God of War).

600x338 81 KB. Big one: 1920x1080 419 KB

Мини-игра года

The Hunt for Red October Глубины (Kursk).

600x338 31 KB. Big one: 1920x1080 355 KB

С «разогревом» на этом всё. Основные номинации — совсем скоро! Чествование лучших и смотрины ещё не вышедших — просто скоро.

Виталий Красновид aka Dezintegration


Полный текст статьи читайте на overclockers.ru