4 лендинга, геймификация и пицца - кейс MediaNation и Papa John’s
ЗаказчикPapa John’s — третья крупнейшая сеть пиццерий в мире.ЗадачаПодготовить четыре посадочных страницы — каждая для отдельной рекламной кампании, приуроченной к определенному событию.
Когда речь идет об известном международном бренде, оперативно запускающем непродолжительную акцию, разработчикам лендингов приходится работать с корпоративным брендбуком и в условиях строгих дедлайнов, при этом сохраняя максимальную эффективность посадочных страниц для достижения главной цели — сбора контактов.
Клиент и цель Международная сеть пиццерий Papa John«s обратилась в рекламное агентство MediaNation за созданием 4-х лендингов для проведения промоакции в Москве и Санкт-Петербурге. Цель одностраничных сайтов — привлечь внимание к бренду, собрать контактные данные потребителей и стимулировать продажи.
Заказчик поставил задачу подготовить четыре сайта — каждый для отдельной рекламной кампании, приуроченной к определенному событию (выходу новой Sony Playstation, жеребьевке Чемпионата мира по футболу, началу Чемпионата мира, выходу iPhone X). Акция предполагала розыгрыш разных призов: игровая приставка, IPhone X и билеты на футбольный матч. Пользователь сканировал QR-код и попадал на тот или иной лендинг, где целью было получение конкретного приза.
Геймификакция
Распространенный способ BTL-активности — стимулирующие акции. Например, в случае с Papa John«s, потребитель покупает пиццу, сканирует код с упаковки, оставляет свои контактные данные в форме на лендинге и становится участником розыгрыша призов. Способ привычный, давно известный и работает до сих пор. Пользователь ждет приз и думает о бренде больше обычного, иногда даже привлекает к участию своих друзей, родственников и знакомых, а бренд взамен получает контакты своих потребителей и потенциальной аудитории.
В этой системе важное место занимает сайт, своего рода «витрина» всей промоактивности, на которую пользователь попадает после сканирования QR-кода, и она должна работать как часы и без перебоев генерировать новых участников акции. У такого сайта есть несколько целей. Цель первая — привлечь внимание и не дать пользователю заскучать. Человек уже приложил усилия: не выкинул коробку из-под пиццы, сохранил код и зашел на сайт. И если этот сайт покажется ему, например, скучным, неудобным, слишком сложным, пользователь просто забудет, зачем он пришел на него и уйдет, не совершив целевое действие. Чем дольше сайт способен удержать внимание пользователя, тем вероятнее, что пользователь совершит целевое действие — поделится своими контактами.
Для этого уже первый экран сайта должен привлекать внимание и демонстрировать призовой фонд, чтобы еще раз напомнить пользователю, зачем он сюда пришел.
Таким образом вероятность ухода с сайта сокращается.
Цель вторая — заставить пользователя оставить контактные данные, которые в дальнейшем будут использоваться компанией для ремаркетинга (предупреждать о новых акциях, скидках и всячески напоминать о себе). Таким образом бренд расширяет базу лояльной аудитории — тех людей, которые предпочтут Papa John«s другим пиццериям.
Уже на первом экране можно зарегистрировать код и внести личные данные. Но если человек хочет чуть больше узнать об условиях акции, то на втором и третьем экранах лендинга снова появляются условия акции и призы.
Для сбора контактов мы сделали не просто форму, а своего рода личный кабинет, в котором пользователь может получить информацию о статусе своего участия в розыгрыше. Чтобы получить доступ к личному кабинету, пользователь оставляет свой e-mail — это первый канал связи. Следующий способ связи — номер телефона — пользователь оставит уже при регистрации промокода. Таким образом, у пользователя не сложится впечатление, что у него в прямом смысле собирают контактные данные, здесь каждое действие оправдано: e-mail — для регистрации личного кабинета, телефон — для регистрации промокода.
Зарегистрировать промокоды тоже можно в личном кабинете. Блок занимает всего один экран:
Последний элемент геймификации — возможность «увеличить свои шансы на победу». Для этого пользователь может оставить как можно больше контактных данных: телефон, имя и ссылки на соцсети.
Приверженность к брендбуку
Перед созданием лендингов мы получили от клиента брендбук, в котором были указаны правила размещения логотипа, подбора шрифтов и цветов.
На базе рекомендаций из брендбука мы отрисовали макеты лендингов.
В брифе заказчика были требования к структуре лендингов. Так, каждый лендинг должен был включать следующие блоки:
- Стартовая страница с возможностью регистрации,
- Призы — описание разыгрываемых призов (гарантированные, еженедельный, главный),
- Партнеры — краткое описание каждого партнера,
- Вход в личный кабинет (регистрация через заполнение формы персональными данными),
- Правила акции,
- FAQ,
- Страница с подведением итогов (видео с выбором рандомного победителя).
Мы учли пожелания заказчика, перекомпоновали все эти блоки и построили путь пользователя по сайту таким образом:
- На главной странице пользователь узнает про призы;
- На втором и третьем экране знакомится с партнерами и правилами акции;
- Далее изучает FAQ, если остались вопросы;
- Затем кликает на страницу регистрации, где оставляет контактные данные;
Перед самым финалом акции мы запустили страницу с трансляцией розыгрыша, чтобы пользователи могли посмотреть раздачу призов в прямом эфире.
В итоге лендинги получились такими:
Что получил клиент?
На момент окончания акции клиент сообщил нам о росте объема продаж, вовлеченности аудитории и частоты заказов. Количественные данные не сообщаются, но, со слов клиента, результаты проведенной акции превзошли установленные KPI.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine