48% целевых запросов в ТОП-10 Яндекса за 3 месяца производителю тентов
Анкета клиента: «Камтент»
«Камтент-Набережные Челны» — базовое предприятие группы компаний «Камтент», находится в Набережных Челнах, Татарстан.
Основное направление — производство тентов и каркасов любой сложности. С недавнего времени занимаются брендированием тентов и цветной печатью на тентованных конструкциях. На этом рынке компания уже 24 года, есть представительство в Москве и 11 филиалов по всей стране.
Ключевые преимущества компании: сами всё производят, есть своё конструкторское бюро, занимаются обслуживанием и дальнейшей поддержкой клиентов и есть возможность доставки по России.
Проблемы
Исторически так сложилось, что в Набережных Челнах — там, где находится производство клиента — много подобных предприятий. Все они производят и продают тенты, и все борются за каждого клиента из интернета. В итоге страницы выдачи поисковых систем перенасыщены предложениями конкурентов.
У «Камтента» есть плюс — масштабное производство и большой опыт, но из-за отсутствия системного подхода к продвижению сайта, об этом никто не знал. Чтобы новые клиенты узнавали о преимуществах компании и оставляли заказы на сайте, нужно привлечь их на страницы с товарами. Для этого нужно решить два вопроса:
- поднять сайт на первые позиции в поиске в Набережных Челнах;
- запустить контекстную рекламу по субъектам Поволжья.
Обсуждаем задачу с клиентом и находим решение
Клиент обозначил задачу — им нужен рост продаж из интернета по тентованной продукции. Чтобы понять, каким путём лучше этого достичь, мы:
- посмотрели на семантическое ядро и поисковые запросы (изучили спрос и собрали семантику), по которым люди ищут такую продукцию,
- проанализировали сайт «Камтента»,
- их конкурентов,
- среднюю позицию в поиске
и поняли, что нужно заниматься одновременно SEO-продвижением и контекстной рекламой.
Дело в том, что у каждого сайта есть геопривязка, которая как бы говорит поисковым системам: «Этот сайт работает в Москве, поэтому москвичам мы его покажем в первую очередь, а тем, кто из Калуги, мы лучше покажем калужские сайты». Мы сейчас немного упрощаем, но принцип, примерно, такой. За показы в своём регионе как раз и отвечает SEO-продвижение — оно помогает поднять сайт в поиске за счёт технической оптимизации контента и правильной работы с семантическим ядром, но, преимущественно, в своём регионе.
Чтобы «Камтент» получал заказы от клиентов не только из Набережных Челнов, но и из соседних регионов мы предложили использовать контекстную рекламу. Она позволяет привлекать посетителей на сайт за счёт грамотно составленных объявлений и правильно подобранных аудиторий, и её можно настроить на любой регион. Работает это так: человек вводит нужный запрос в любом городе и сразу видит объявление «Камтента» в результатах поиска или чуть позже на других сайтах.
В итоге нам предстояло решить следующие задачи:
- подняться в поисковой выдаче в регионе «Набережные Челны» по продвигаемым запросам и закрепиться на этих позициях;
- получить целевой трафик по ключевым словам тематикам и заявки)«павильоны и шатры», «печать на тентах» и т.д.) с близлежащих субъектов РФ.
Инструменты решения: SEO, Контекстная реклама, Веб-аналитика.
SEO-продвижение
В конце мая клиент озвучил желаемый результат: к октябрю поднять среднюю позицию сайта с 43 на 25 место в Яндексе. Но мы сделали это раньше — через два месяца.
Сначала мы проанализировали весь сайт и выписали то, что может тормозить или мешать продвижению «Камтента» в принципе:
- есть битые ссылки, которые ведут на несуществующий сайт, веб-страницу или отдельный файл;
- избыточные перенаправления;
- дубликаты страниц;
- лишние исходящие ссылки;
- аффилиаты — сайты, принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов.
Кроме чисто технических моментов, есть общие, которые тоже влияют на ранжирование в поисковых системах:
- возраст сайта — чем старше сайт, тем он считается надёжнее и имеет выше рейтинг;
- аптайм хостинга — доступность сайта в любой момент времени. За этим параметром нужно следить постоянно: если сайт периодически бывает недоступен, Яндекс и Гугл понижают его рейтинг;
- как обрабатывается 404 ошибка, когда пользователь вбивает адрес страницы, которой нет на сайте;
- уникальность текстов и метаданных: идеальная ситуация — это когда на каждой странице прописаны все метаданные и на ней размещён уникальный контент. Тоже нужно проверять постоянно, минимум — раз в месяц.
Что мы сделали по SEO
Проработали семантическое ядро и структуру сайта:
- На основе анализа запросов было собрано семантическое ядро из 386 ключей для сайта. Благодаря такой проработке мы полностью смогли реализовать выбранную стратегию и решить задачи клиента.
- Сделали кластеризацию семантического ядра по видам продукции, чтобы можно было работать отдельно с каждой группой запросов.
- Разработали стратегию продвижения и развития сайта под эти запросы.
Примеры некоторых поисковых запросов, по которым продвигаемся в своём регионе
Оптимизировали техническую часть:
- Настроили Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
- В Яндекс Вебмастере присвоили регион «Набережные Челны», чтобы сконцентрироваться на своём регионе.
- Отправили страницы на переиндексацию в Яндекс Вебмастере и Google Search Console.
- Создали карту сайта (sitemap.xml), в ней выставили приоритеты для посадочных страниц и отправили её на переобход в поисковых системах.
- Настроили файл robots.txt.
- В хлебных крошках (внутренней навигации) убрали циклическую ссылку на текущую страницу.
- Убрали лишние редиректы.
- Закрыли от индекса дубли страниц, чтобы они не участвовали в поиске.
- Ненужные и мусорные страницы и отправили на удаление из поисковой индексации.
Оптимизация и создание контента на сайте:
- Оптимизировали и прописали все метаданные для страниц сайта.
- Отредактировали текст на страницах так, чтобы были вхождения ключевых слов.
- Уменьшили вес изображений, с ними сайт загружается быстрее.
- Написали и разместили на сайте новые тексты, и указали их оригинальность в сервисе оригинальных текстов Яндекса.
- Добавили изображения на страницах, чтобы разбавить сплошной текст и сделать его более читабельным.
- Добавили дополнительные фотографии товаров.
- Адаптировали отображение таблиц под телефоны и планшеты.
Один из эффектов оптимизации изображений — сайт начинает работать быстрее. В нашем случае мы увеличили скорость загрузки сайта в два раза — с 11.1 до 5 секунд. Чем быстрее загружается сайт, тем лучше для поисковых алгоритмов.
Джумла :-(
- Весь сайт «Камтента» работает на Joomla — движке для создания и наполнения сайтов. Он неплохой сам по себе, позволяет быстро создавать корпоративные сайты, но у него есть одна существенная особенность: в Joomla очень сложно настроить метаданные и микроразметку для каждой страницы. Если этого не сделать, эффективность всей работы по SEO-продвижению будет низкой.
- Из-за такого свойства движка, каждую страницу нужно обрабатывать вручную, поэтому чем больше страниц на сайте, тем дольше это занимает времени. Часть вещей вообще нельзя сделать штатными средствами Джумлы, поэтому мы призвали на помощь программистов, чтобы внести изменения прямо в код страниц. Благодаря этому, к моменту написания кейса сайт вырос ещё на 2 позиции в поиске за счёт правильной разметки на сайте.
Результат по SEO за три месяца
Основательно улучшили ситуацию с ключевыми словами и общими позициями продвижения:
Регион: Набережные Челны
«Камтент» на первом месте в Яндексе после продуктов самого Яндекса
Карточка компании и второе место в Гугле по целевому запросу
Подняли среднюю позицию сайта в поиске
Контекстная реклама
Контекстную рекламу мы запустили по Поволжью. У поисковых систем есть требование к геопривязке — области или району, где компания ведёт свою деятельность. Так как у сайта уже есть привязка к одному региону, то для получения трафика в соседних областях и республиках, мы решили запустить контекстную рекламу.
За эффективную работу контекста в «Камтенте» отвечает Оля, специалист по контекстной рекламе Веб-Центра
Подготовили объявления на поиске.
Чтобы объявления работали эффективно, нужно собрать по ним всю семантику и оформить их так, чтобы максимально точно ответить на запрос пользователя. Например:
Заголовок соответствует запросу, чтобы совпадения выделялись жирным шрифтом — это повышает кликабельность объявления
Разбираем объявление на составляющие.
Разработали текстово-графические и графические объявления для показов в РСЯ и КМС и запустили кампании:
Подключили ретаргетинг, чтобы возвращать клиентов на сайт. Важно помнить, что лояльность вернувшегося на сайт клиента выше, чем впервые попавшего.
Для более эффективного распределения бюджета скорректировали ставки и дневные лимиты.
Добавили минус-слова, чтобы исключить нецелевой трафик.
Минус-слова нужны для того, чтобы не показывать рекламу тем, кто ищет что-то совершенно другое. Если в поисковом запросе есть минус-слова, то реклама показываться не будет, даже если остальной запрос именно тот, что нужен клиенту.
Из показов исключили неэффективные площадки для экономии бюджета.
Настроили геотаргетинг на людей, которые находятся в целевых местоположениях или регулярно их посещают.
Все эти работы мы выполняем регулярно, чтобы эффективность контекстной рекламы повышалась каждый месяц.
Результаты контекстной рекламы
Увеличили количество переходов по рекламе в каждом месяце:
Через 3 месяца мы достигли 1100 переходов их рекламы
Снизили среднюю стоимость клика на 35% — с 46,3 р. на старте, до 30,65 р. через три месяца.
Итоги продвижения проекта с помощью SEO и контекстной рекламы
- Сайт поднялся в поиске с 43 на 22 позицию
- Каждый месяц на сайт заходят 2500 уникальных посетителей
- Организовали стабильный поток рекламного трафика на сайт
- Вошли в топ-10 поиска Яндекса по 48% целевых запросов.
Теперь этот сайт привлекает целевой трафик со всего Поволжья!
Мнение клиента о проделанной работе
— «Мы видим результат по каждому продвигаемому ключевому слову»
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine