3 технологичных тренда маркетинга на ближайшие 3 года

За последние пять лет в Москве серьёзно изменилось поведение потребителей. Оно стало более рациональным, взвешенным и ориентируется на «умное» использование и оптимизацию личного времени, которое покупатель не готов тратить на удовлетворение бытовых потребностей.

Так по данным исследования Nielsen, доступном для скачивания на аналитическом портале Research&Trends, рынок каршеринга вырос более чем в 40 раз, удвоилась доставка готовой еды, количество бесконтактных платежей увеличилось с 2% до 42%, объем рынка облачных сервисов в этом году может перешагнуть отметку в 80 млрд рублей, а массив облачных данных к 2025 году по прогнозу вырастет с 33 до 175 зеттабайт, при этом половину этого объема будут генерировать устройства, подключенные к интернету вещей (IoT).

В таком контексте на передовой покупательской способности оказываются маркетологи. И что же остается делать в гибком и быстроменяющимся мире технологического развития?! Только принимать бой и оперативно заниматься цифровизацией бизнес-процессов.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Велик и могуч, а ещё бескомпромиссен и беспрецедентен русский народ

Российский потребитель сегодня находится между двумя крайностями. С одной стороны, 12,9% населения страны — за чертой бедности, что показывает уменьшение среднего дохода до 31 500 рублей. С другой — опережающая технологическая трансформация.

В РФ один из самых высоких в мире показателей проникновения интернета — 70%. При том, что 59% являются пользователями смартфонов, а использование услуг онлайн-банкинга и бесконтактных платежей (81%) выше, чем в Европе. Интересно, что инфраструктура русских компаний более подготовлена к такому спросу: более 85% принимают к оплате Apple Pay, тогда как на родине этой технологии, в США, этот показатель пока находится на отметке в 75%.

Опрос 1000 русских респондентов также показал, что две трети покупают одежду, обувь и иные товары в интернете, каждый третий регулярно заказывает еду онлайн, а каждый пятый пользуется фитнес-трекером или умными часами.

Интересно разнится ощущение технологий у представителей бизнеса и покупателей. Каждый из них выделяет собственную тройку технологических лидеров. Например, к технологиям, которые завоюют сердца в ближайшие 3 года, покупатели относят 3D принтеры для самостоятельного производства необходимых продуктов, микрочипы и дроны для доставки. А вот компании всё ещё верят в доставку продуктов по автоматической подписке, возможности дополненной и виртуальной реальностей и умных ассистентов.

И что же в такой ситуации остается делать маркетологам: кому верить и куда двигаться в сложных процессах синхронизации бизнеса и покупательских предпочтений?! Надо работать, и как говорил Стив Джобс, головой, а не 24 часа. Истина, как всегда находится где-то по середине. В большом аналитическом отчёте явно выделяются 3 ключевых технологических тенденции, которые маркетологи точно будут использовать в ближайшие 3 года.

Тренд № 1. Индивидуализация рекламных предложений

Уже сегодня одно из главных направлений внедрения цифровых технологии? для маркетологов — это персонализация рекламы и работа с данными. В арсенале инструментов: персонализированная реклама и онлайн-контент, анализ данных из внутренних и внешних источников, а также использование платформ для управления этими данными. В ближайшее время к ним подключится аналитика в режиме реального времени и аналитика больших данных, позволяющая соединить разрозненные фрагменты информации.

Эти технологические подходы подтверждаются простым и понятным срезом опрошенных покупателей, которые, в первую очередь, ожидают от новых технологии? прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям. А 68% хотели бы экономить время на совершении повседневных покупок.

Тренд № 2. Автоматизированные логисты

Второй технологией, которая позволит компаниям занять лидирующие позиции среди конкурентов, продемонстрирует клиентоориентированность и поможет подтянет качество логистики — это доставка с помощью дронов. К ней проявляют интерес 54% опрошенных покупателей и 45% компаний.

Сложности с доставкой — это барьер для совершения покупки, и использование дронов выглядит как возможное решение логистических проблем. Дроны найдут применение в разных областях: от сельского хозяйства до аэрофотосъемки.

Например, на рынке FMCG и ритейла наиболее логичным применением этих устройств служит доставка заказов покупателям. Для многих этот процесс остается отнюдь не самым приятным. Согласно исследованию Connected Commerce, интервал доставки в 30 минут мотивирует 77% опрошенных на совершение покупки, а более длительные промежутки, наоборот, вызывают затруднение.

Сегодня дроны уже способны доставлять грузы весом до 10 килограммов на расстояние около 20 километров. И в 2019 году Wing, дочерняя компания Alphabet, запустила первую коммерческую доставку дронами в Австралии. Поначалу сервис будет за минуты доставлять товары из ближайших кофеен и аптек, а если проект окажется успешным, то расширит географию. По оценкам Wing, к 2030 году 4–6% всех доставок будут осуществлять дроны. Более того, 40% средств, сэкономленных на логистике, могут быть конвертированы в 15–20% рост прибыли и такое же снижение цены.

Тренд № 3 — AR/VR

Доступность мобильных устройств дала толчок развитию технологии виртуальной (VR) и дополненной реальностей (AR). Хотя за счёт активного использования смартфонов рынок AR становится максимально привлекательным для маркетинговых технологий, так как не требует дополнительного оборудования, в отличие от VR.

В 2015 году мировой рынок AR оценивался более чем в $3 млрд, а к 2021 году ожидается рост до $133 млрд. VR по различным подсчетам вырастет до $75 млрд.

Именно использование AR в маркетинге открывает широкие возможности для дальнейшего проникновения. Крупные компании уже активно внедряют ее в свои? бизнес, стараясь таким способом привлечь клиентов и улучшить покупательский опыт. Сегодня достаточно смартфона и установленного на нём приложения, чтобы понять, как новый диван будет смотреться в гостиной или как помада будет сочетаться с платьем. Что касается VR, то эта технология позволяет идти еще дальше и глубже анализировать поведение покупателя в виртуальном или физическом магазине, а затем тестировать и совершенствовать выкладку, рекламу, промо-материалы и многое другое.

Тем не менее, несмотря на изначальный энтузиазм, связанный с внедрением AR и VR, необходимо проделать много работы, прежде чем они станут по-настоящему массовыми. Опрос показал, что эти технологии будут важны в течение 3 лет по мнению 67% руководителей бизнеса. С ними согласилось 53% потребителей: почти половина пока не могут раскрыть для себя полезность технологии.

Про интеграцию AR/VR в компаниях из доходных сегментов экономики, про успешные кейсы, существующие сложности и способы их решения будем говорить на Scream Day Driver 22 июня в Scream School. Вход открыт по предварительной регистрации.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine