27-дюймовый IPS-монитор Digma DM-MONB2705: Quad HD, 75 Гц, AMD FreeSync, аккуратный дизайн, простая подставка, свободная площадка VESA

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Модель, ссылка на сайт производителя Digma DM-MONB2705
Тип матрицы ЖК-панель IPS со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ 68,6 см (27,0 дюйма), плоский экран
Отношение сторон 16:9 (596,7×335,7 мм)
Разрешение 2560×1440 пикселей (QHD)
Шаг пикселей 0,233 мм (109 PPI)
Яркость (максимальная) 350 кд/м²
Контрастность статическая 1000:1, динамическая 1 000 000 :  1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) контраст > 10:1
Время отклика 6 мс
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 2560×1440/75 Гц (отчет edid-decode)
HDMI — до 2560×1440/60 Гц (отчет edid-decode)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • регулируемый разгон матрицы
  • поддержка технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • антибликовая поверхность матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: наклон 5° вперед и 15° назад
  • площадка VESA 100×100 мм
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)
  • 616×451×195 мм с подставкой
  • 616×364×42 мм без подставки
Масса 4,2 кг с подставкой
Потребляемая мощность 54 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки
  • кабель питания, 1,5 м
  • блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 12,0 В/4,5 А; кабель 1 м)
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • руководство пользователя
  • гарантийный талон
Розничные цены

Внешний вид

Панели и кожухи блока экрана и подставка изготовлены из пластика в основном с матовой поверхностью черного цвета, но встречаются и глянцевые участки. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу пластиковой планкой, а сверху и с боков — узкой пластиковой окантовкой. Выведя изображение, можно увидеть, что между планкой и окантовкой и собственно областью отображения есть неширокие поля (сверху и с боков по 6 мм, а снизу — 2 мм). По центру фронтальной планки есть логотип марки, выполненный серебристой краской.

В правой нижней части задней панели близко к правому торцу находится 5-позиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие), являющийся единственным органом управления.

На фронтальной планке в нижней ее части и ближе к правому углу находится неяркий индикатор состояния.

Сзади монитор выглядит аккуратно. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены на нижнем торце выступа сзади и ориентированы вниз. Подключаться к этим разъемам неудобно. Кроме того, на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

Основание и стойка подставки изготовлены из пластика и только крепежная площадка — из толстой штампованной стали. Пластиковое основание усилено многочисленными ребрами жесткости. Жесткость конструкции подставки не очень высокая, но в целом достаточная. Подставка обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Резиновые ножки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху плоское и почти горизонтальное, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Например, сверху на основание можно класть всякую офисную мелочевку или поместить край клавиатуры.

Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед и отклонить назад на больший угол.

Регулировки по высоте нет, а подставка невысокая, поэтому в большинстве случаев для комфортной работы за монитором блок экрана придется немного отклонять назад. Стойку подставки можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм. Отметим, что эти отверстия, доступные в случае использования штатной подставки, можно использовать для закрепления на мониторе мини-компьютера, что позволяет создать на основе этого монитора компактное рабочее место.

Продается монитор в небольшой скромно оформленной коробке из гофрированного картона с прорезными ручками по бокам. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки и пластиковые пакеты.

Изготовлен монитор в Китае.

Коммутация

Представление об оснащенности интерфейсами дает таблица с характеристиками в начале статьи. Есть неотключаемая функция автоматического выбора активного входа.

Цифровые видеовходы способны также принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, но совсем без запаса. Качество звука в оставляет желать лучшего — воспроизводится узкий диапазон частот (средние и немного высоких), звук неприятный, но стереофонический эффект выражен и шума в паузах нет.

Производитель приложил к монитору с виду хорошего качества, но недлинный кабель DisplayPort.

Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он может мешаться).

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе относительно ярко светится синим, в режиме ожидания — слегка навязчиво мигает красным, и не горит, если монитор условно (механического выключателя питания, к сожалению, нет) выключен. Когда на экране нет меню, то при долгом нажатии на джойстик монитор выключается (для включения достаточно короткого нажатия), при отклонении вправо — выводится ползунок регулировки громкости, влево — ползунок регулировки яркости, вверх — меню выбора входа, вниз — выводится главное меню с настройками. Меню достаточно крупное, надписи читаемые (для масштаба: белое поле — это вся область отображения).

Навигация по меню удобная, списки зациклены, еще больше удобство повышается за счет джойстика, так как все делается только с его помощью и с него не нужно убирать палец. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Можно поменять положение меню на экране, настроить уровень прозрачности фона и выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню.

Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню слегка кривоват, качество перевода на русский язык приемлемое.

В комплекте поставки есть довольно лаконичное руководство пользователя на русском языке, его же в виде PDF-файла можно загрузить с сайта компании.

Изображение

Настроек изображения совсем немного. Присутствуют стандартные настройки Яркость (регулирует яркость подсветки) и Контраст. Есть режим с динамической регулировкой яркости подсветки (DCR), а также предустановленные профили с фиксированными сочетаниями настроек Яркость и Контраст (список Режим).

Цветовой баланс устанавливается выбором одного из трех предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов после выбора профиля Пользователь.

Режимов геометрической трансформации два: выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана или изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3.

При подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживалось разрешение до 2560×1440 при 75 Гц кадровой частоты, по HDMI при том же разрешении — только 60 Гц. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются 8 бит на цвет (кодирование RGB). В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета.

В данном мониторе реализована поддержка технологии FreeSync, но только по входу DisplayPort. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—75 Гц для режимов с кадровой частотой 75 Гц. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, также только по входу DisplayPort. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов временами присутствует, вряд ли в играх будет лучше, поэтому на G-Sync в этом мониторе лучше не рассчитывать.

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием плеера Ultra HD Blu-ray Sony UBP-X700. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов видео просто выводится по полям. Масштабирование из разрешений SD выполняется очень плохо, из 720p/1080p — получше. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях для стандартного диапазона видео (завалом на один оттенок в светах можно пренебречь). Яркостная и цветовая четкость высокая.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Из-за матовой поверхности экрана четкого изображения пикселей получить не удалось (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата), однако характерная для IPS структура субпикселей просматривается:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,28, что немного выше стандартного значения 2,2, поэтому картинка чуть затемнена. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветовой баланс при выборе профиля Пользователь при значении 50 для интенсивностей красного, зеленого и синего цветов (при этом достигаются максимальные значения яркости и контрастности) средний, так как цветовая температура выше стандартных 6500 К (порядка 7500 К на белом фоне) и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) 10 единиц, что даже для потребительского устройства считается не очень хорошим показателем. Мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и ΔE после ручной коррекции (50, 44 и 43 для интенсивностей красного, зеленого и синего цветов):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция существенно улучшила цветовой баланс. При этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,43 кд/м² −8,2 24
Яркость белого поля 370 кд/м² −9,6 7,4
Контрастность 850:1 −28 6,0

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — немного хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам немного ниже типичной. Визуально видно, что черное поле местами ближе к краям слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

При включении режима DCR с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка выключается совсем через 6 секунд (вывода только курсора мыши достаточно для включения подсветки). График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

В принципе, динамическая подстройка яркости может улучшить восприятие темных сцен, но в данном случае скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100% 380 32,7
50% 238 20,9
0% 69 9,85

В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в довольно широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении, хотя для последнего случая минимальная яркость кому-то может показаться высоковатой.

На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди

Нагрев сзади

Нагрев умеренный. Повышенный нагрев нижнего края экрана показывает, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Корпус БП нагрелся до 53 °C, что довольно много, поэтому лучше его ничем не накрывать:

Блок питания

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Разгон, которая управляет разгоном матрицы. Ступеней регулировки четыре. Диаграмма ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 70% и 90% и обратно при различных значениях настройки Разгон (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Лучше остановиться на предпоследнем значении, так как на максимальном разгоне артефакты очень заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы при этом все равно достаточно даже для динамичных игр.

Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 75 Гц кадровой частоты:

Видно, что при 75 Гц чередования кадров максимальная яркость белого кадра выше уровня 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10%. В итоге амплитуда изменения яркости больше 80% от уровня белого, то есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 75 Гц.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы и какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки — скорость движения 960 пиксель/с для частоты 60 Гц, и 975 пиксель/с для 75 Гц. Выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления, а также ступень разгона (OD с цифрой).

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления (в данном случае незначительно) и степени разгона, но на максимальном разгоне артефакты (шлейф позади тарелки) уже очень заметные.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 75 Гц и 975 пиксель/с — на 13 пикселей. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60 или на 1/75 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16 и 13 пикселей:

Видно, что четкость динамичного изображения на этом мониторе, даже после разгона матрицы, ниже, чем в случае идеальной матрицы.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка при 75 Гц равна 8 мс, это незначительная величина, она не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −39°/44°
Горизонтальное −35°/36°
Диагональное −34°/38°

По скорости снижения яркости углы обзора относительно широкие, что для матрицы типа IPS характерно. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть не очень далеко от экрана, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре (оставаясь условно нейтрально-серым). Контрастность в диапазоне углов ±82° только в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1 и опускается ниже при −71° и +76°.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Стабильность цветов хорошая, это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Монитор Digma DM-MONB2705 имеет строгий нейтральный дизайн и простую по конструкции подставку без возможности регулировки по высоте. Разрешение Quad HD и диагональ экрана в 27 дюймов позволяют без масштабирования и с комфортом работать в Windows. В целом этот монитор стоит считать универсальным, пригодным, например, для выполнения типичных офисных задач, для работы с графикой, для работы в системах CAD/CAM, для видеомонтажа. Допустимо и игровое применение этого монитора, если частоты обновления 75 Гц будет достаточно. Отметим возможность закрепления сзади на мониторе мини-ПК, так как при использовании штатной подставки монтажные отверстия доступны.

Достоинства:

  • Хорошее качество цветопередачи
  • Нейтральный и аккуратный дизайн
  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Свободная VESA-площадка 100 на 100 мм

Недостатки:

  • Значимых нет

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Digma DM-MONB2705:

Полный текст статьи читайте на iXBT