25 признаков годной статьи
Если в вашем материале присутствует хотя бы треть, ваша статья — годная
Дата публикации: 24.01.2017
Сегодня мыслей много и мы бы хотели донести до сознания будущих авторов каждую из них. Поэтому без аллегорий и лирических отступлений просто тезисно даем список необходимых параметров для материалов, которые вы планируете отправить для публикации в CMS Magazine или в другие СМИ.
1Если это обзор — то он должен быть максимально полный.
2Если это инструкция — то максимально понятная и наглядная.
3Если это собственное мнение — то обязательно не только описать свою позицию, но и проблему, которую вы решаете, а также выводы или результаты своих решений.
4Уникальность идеи. Не рерайты.
5Наличие примеров из собственного опыта.
6Наличие общеизвестных примеров. Особенно, если нет возможности сослаться на собственный опыт или нужны дополнения.
7Четкая структура. Например, классика: 1) Проблема/задача, 2) путь/варианты решения, 3) решение или выводы.
8Понятность изложения, исключение двойственности восприятия. (Если это не является специальной авторской задумкой).
9Если вы думаете, что ЦА вашего материала — не только узкопрофильные специалисты, то изобилия спецтерминов стоит избегать. А еще лучше, употреблять их, но пояснять для «чайников».
10Свежесть. Даже если тема уже потрепана, свежесть может заключаться в новом подходе, отношении к проблеме, полете мыслей, неожиданных выводах и многом другом.
11Цитаты с мнениями других экспертов.
12Отсутствие логических разрывов или подмены понятий. Искушенная публика сразу увидит подобное и, как минимум, обидится.
13Диаграммы, графики, инфографики и другие визуализации статистики (если есть какие-либо количественные сравнения).
14Если речь про сервисы, CMS, сайты и прочие подобные штуки — необходимо наличие скриншотов.
15Иллюстрации, дополняющие смысловые акценты статьи.
16Сочный, «продающий» заголовок, не отвлекающий от сути.
17Лид, анонсирующий содержание статьи.
18Дельные подзаголовки. Особенно, если объем текста превышает 4 тыс. знаков.
19Гиперлинки на примеры, но без перебора. Иначе это может вызвать раздражение читателей.
20Отсылки к исследованиям, авторитетным авторским колонкам и т.д.
21Востребованность: если это широкая тема, то она должна быть актуальна для большого количества людей, если узко-профильная — то максимально детальная и полезная.
22Наличие красочных метафор и аллегорий.
23Видеоролики, коубы, гифки в тему — приветствуются!
24Если текст длинный (больше 6 000–8 000 п.зн), желательно сразу обозначить ключевые мысли для выносов/врезов при верстке. (Например, жирным шрифтом).
25Юмор. Капелька иронии, сарказма или забавностей — то, что нужно. Особенно, когда речь заходит о длинных текстах или материалах о технических подробностях.
Повторимся: годная статья обладает как минимум третью из приведенных выше параметров, а по-хорошему подразумевается соответствие с 10–16 пунктами. Особо стоит отметить, что помимо вышеприведенного списка, есть еще очень большой блок критериев, которые касаются смыслового содержания материалов. Но об этом — в следующий раз.
И еще немного о том, что точно делать не нужно:
-
Рерайтить чужие статьи. Если рерайт тщательный — редакция может это не заметить и пропустить к публикации. Но поверьте, почти всегда обнаруживаются разгневанные авторы оригиналов. В этом случае ваша репутация как авторов у данного издания будет изрядно подпорчена. Как минимум. Возможны и более негативные последствия.
-
Грешить сеошными ссылками. Это неприлично.
-
Грешить джинсой — рекламировать себя напрямую. Моветон и отсутствие связей с реальностью.
-
Не вычитывать тщательно тексты на грамматику и пунктуацию. Если вы даете для публикации готовую статью — стоит сразу позаботиться о таких «мелочах» и обеспечить тем самым лояльность редакции к вашим последующим материалам.
-
Брызгать водой. Лучше меньше текста, но больше полезностей. Концентрация полезных мыслей должна быть в среднем не меньше, чем одна на абзац.
Это вкратце о том, что должна и не должна содержать статья, которую можно назвать «годной». Что касается по-настоящему крутых статей — здесь очень важно учитывать и смысловое содержание, и стилистику, и бэкграунд автора или компании, которую он представляет.
Для примера — вот статьи, которые наша редакция считает полезными и интересными, а некоторые из них — блестящими и восхитительными:
-
Где молодой студии взять адекватных клиентов? За полноту, широту, подробность и четкую структуру изложения. По сути — это целый учебник или методичка.
-
Кухня задрота: препарируем тексты для сообществ. Тема взята довольно широкая — формирование мнения аудитории, но в узком ракурсе раскрыта довольно подробно. Это полезно для тех, кто уже тщательно прошерстил все существующие учебники, но нуждается в практических кейсах по определенным направлениям деятельности. Разработка дизайна сайта с использованием модульной сетки. Отличный пример детальной и подробной инструкции на узко-профильную тему.
-
Стон ведущего или 18 советов для спикеров. Автор поднял тему публичных выступлений. Не поленился и структурировано подал сразу 18 полезных советов.
-
22 ошибки в юзабилити российских (и не только) интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению. Шикарный образец очень подробного обзора, где перечислен максимум ошибок и, главное, — способы их решения. Обилие скриншотов помогает читателям воспринимать содержание материала, а не отвлекает от него.
-
Как использовать SVG для создания веб-анимации под все типы устройств. Предельно простая, но очень подробная инструкция о том, как повысить удобство интерфейсов и вызвать вау-эффект при помощи SVG.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine